Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучаюшихся с ЗПР (вариант 7.1)
Описание образовательной программы
ОПИСАНИЕ АООП для учащихся с ЗПР (Вариант 7.1.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее - АООП НОО учащихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО самостоятельно разработана и утверждена муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа
№24» (далее МАОУ «СОШ №24») в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО учащихся с ОВЗ) и с учетом примерной АООП НОО учащихся с ЗПР.
АООП НОО разработана МАОУ «СОШ №24» с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Вариант 7.1. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Обязательными условиями реализации АООП НОО учащихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение учащегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого учащегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Цель АООП НОО учащихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО учащихся с ЗПР конкретизируется решением следующих основных задач:
·
формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие
личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
·
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
·
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
·
формирование основ учебной
деятельности;
·
создание специальных условий
для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми
образовательными потребностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого учащегося
как субъекта отношений в
сфере образования;
·
обеспечение вариативности и разнообразия содержания
АООП НОО и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей
и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
·
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом
общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.
АООП НОО – это образовательная программа, адаптированная для обучения учащихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В АООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями Стандарта к структуре АООП НОО.
АООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования учащихся с ОВЗ и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации АООП НОО.