Литературное чтение
Программа
составлена в соответствии со
следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от
29.12.12г;
-приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным
планом образовательного
учреждения МАОУ «СОШ
№24» и с учетом
программы Климановой Л.Ф., Горецкого В.
Г. и др. по предмету «Литературное
чтение»(УМК Школа России).
Предмет
литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности,
обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к
чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта
в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения
понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников
средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе,
правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре
и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе
имеет большоезначение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными
произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно
влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных
качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация
учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с
этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки
доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование
навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают
осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся
ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем
мире.
В процессе освоения предмета у младших школьников повышается
уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги,
высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой
задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться
справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и
энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская
компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным
читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего
самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении
книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием
прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их
самостоятельно выбрать и оценить. Предмет литературного чтения пробуждает
интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего
читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения,
на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы,
волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического
слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач
начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней
школе.
Предмет
«Литературное чтение» рассчитан на 414 ч. В 1 классе на изучение литературного
чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2—3 классах по 136
ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), 4 классе - 102 часа (по 3 часа в неделю)
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, место
предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование, материально-техническое обеспечение.
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной
аттестации проводится в форме
тестирования.