Окружающий мир или Мир вокруг нас
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от
29.12.12г;
--приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
-учебным планом образовательного учреждения МАОУ «СОШ
№24» и с учетом программы автора
А. А. Плешакова по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа России»).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе
направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса
являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,
региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и
современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни
и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе
начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс
– 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает в себя:
пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной
аттестации проводится в форме
тестирования.