Физическая культура
Рабочая
программа по физической культуре в 1-4 классах составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, на основе
примерной программы начального общего
образования и учебного методического пособия «Рабочая программа по физической
культуре. 1,2,3,4 класс» (сост. А.Ю. Патрикеев.) – М.: ВАКО,2014г.,
составленного к УМК В.И. Ляха.
Для реализации
Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Согласно базисному
учебному плану общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ №24»
на изучение предмета «Физическая культура» в 1-4
классах выделяется 405 часов (3 часа в неделю):
в 1 классе —99ч,
во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч
Целью школьного физического воспитания является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Реализация цели
учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление
здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение
школой движений;
• развитие
координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных,
временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности
реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве)
и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
способностей;
• формирование
элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений
на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных
и кондиционных) способностей;
• выработка
представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
• формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
• приобщение
к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к
тем или иным видам спорта;
• воспитание
дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие
развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в
начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные
действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа
соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с
элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,
«Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы
дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и
направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Содержание программы представлено
следующими разделами: пояснительная
записка к рабочей
программе, общая характеристика курса, место предмета в учебном
плане, планируемые результаты освоения программы, содержание учебного
предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения, лист корректировки
календарно-тематического планирования