Технология
Программа составлена
в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;
-приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
-учебным планом
образовательного учреждения МАОУ
«СОШ №24» и с учетом программы
Роговцевой Н.И., Богдановой
Н.В. по предмету «Технология» (УМК Школа
России).
Цели изучения
технологии в начальной школе:
· Овладение технологическими знаниями и
технико-технологическими умениями.
· Освоение продуктивной проектной деятельности.
· Формирование позитивного эмоционально-ценностного
отношения к труду и людям труда.
Изучение технологии в начальной школе
направлено на решение следующих задач:
- формирование первоначальных
конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира
материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и
пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на
основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его
преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого
мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических
задач).
- развитие регулятивной структуры деятельности,
включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение
будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на
основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших
школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать
необходимую информацию на основе различных информационных технологий
(графических -текст, рисунок, схема;
информационно-коммуникативных)
- формирование мотивации успеха и достижений,
творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей
деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев
на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным
значением, историей возникновения и развития.
- овладение
первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
На изучение
технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс
рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33
учебные недели), во 2—4 классах — по 34ч (34
учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, место
предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование, материально-техническое обеспечение.
Итоговая
работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме зачётной практической работы.