Изобразительное искусство (Рисование)
Программа составлена
в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;
-приказом
Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении
федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
-учебным планом образовательного
учреждения МАОУ «СОШ №24» и с
учетом программы Неменского Б.М. по предмету «Изобразительное искусство» (УМК Школа России).
Программа по изобразительному
искусству построена так, чтобы дать
школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей
действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания
окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного
материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно
служить источником развития образного мышления.
Цели:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному
искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России
и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к
любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего
мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в
жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства
и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
На изучение
изобразительного искусства в каждом
классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1
классе — 33 ч (33
учебные недели), во 2—4 классах — по 34ч (34
учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа
включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного
предмета, место предмета в учебном
плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование,
материально-техническое обеспечение.
Итоговая работа в рамках
проведения промежуточной аттестации проводится в форме зачётного рисунка.