РП Танцы 2025-2026г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Принята на заседании
Педагогического Совета
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол №
от
2025г.

Утверждено:
директор МАОУ «СОШ № 24»

Ж&
Приказ Ш JL5-} Л 01

08 20251

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
общекультурной направленности
«Танцы»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 1год (68 часов)

Автор-составитель:
Левина К.А.,
педагог дополнительного образования

г. Краснотурьинск, 2025 год

Пояснительная записка
Данная

программа

является

программой

дополнительного

образования,

предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий, которая относится к
общекультурной направленности.
Актуальность
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ
дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (далее - ФЗ);
2.

Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3.

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,

утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
5.

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О

национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об

утверждении

Основ

государственной

политики

по

сохранению

и

укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
8.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
9.
«Об

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678
утверждении

Правил

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
10.

Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении

профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);

11.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее -Порядок);
12.

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного

образования детей»;
13.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства

просвещения РФ от 5августа 2020г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении

образовательной

деятельности

при

сетевой

форме

реализации

образовательных программ»;
14.

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
15.

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических

рекомендациях»

(вместе

с

образовательной

деятельности

«Методическими
с

рекомендациями

использованием

сетевых

по

форм

организации
реализации

образовательных программ»);
16.

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 N АБ-3924/06"О

направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»)
17.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №

ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий»;
18.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035года».
19.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»».

Программа «Танцы» направлена на развитие творческих способностей детей,
улучшение физической подготовки, формирование эстетических и культурных ценностей,
а также на знакомство с основами различных танцевальных стилей. Занятия включают как
теоретическую часть, так и практическую, что способствует более глубокому усвоению
материала.
Отличительные особенности программы
1. Многообразие стилей:
Программа охватывает различные танцевальные стили, начиная от народных и
заканчивая бальными танцами и современными уличными стилями. Это позволяет
детям познакомиться с культурным разнообразием и выбрать наиболее интересные
для них направления.
2. Интеграция теории и практики:
Программа включает как теоретические занятия, так и практическую часть, что
способствует лучшему усвоению материала. Дети не только изучают историю
танцев и основы ритмики, но и непосредственно отрабатывают движения и
хореографию.
3. Развитие творческого самовыражения:
Программа дает возможность детям создавать собственные танцевальные этюды,
что способствует развитию их креативных способностей и уверенности в себе.
4. Фокус на командной работе:
Занятия включают элементы коллективного танца, что способствует
формированию навыков взаимодействия, уважения и поддержки друг друга в
группе. Это важно для социального развития детей.
5. Поддержка физического здоровья:
Программа помогает развивать такие физические качества, как гибкость, сила,
координация, выносливость и ловкость, что благоприятно сказывается на общем
физическом состоянии детей.
6. Итоговые мероприятия:
Программа завершается итоговым концертом, на котором обучающиеся могут
продемонстрировать свои навыки родным и друзьям. Это создает мотивацию для
учёбы и позволяет оценить прогресс каждого участника.
7. Индивидуальный подход:
Программа учитывает уровень подготовки каждого ребёнка, что позволяет

адаптировать содержание занятий и предоставлять индивидуальные рекомендации
для развития.
8. Кросс-культурный подход:
В процессе обучения дети узнают о танцах различных народов, что способствует
формированию уважения к культурному многообразию и расширению кругозора.
9. Развитие социальной активности:
Участие в танцевальных конкурсах и мероприятиях способствует социализации
детей, развитию умений быть частью коллектива и публично выступать.
Эти особенности делают программу «Танцы» уникальной и способствуют
всестороннему развитию обучающихся, сочетая в себе физическую активность,
творческое самовыражение и культурное образование.
Адресат программы:
- обучающиеся 3-4 классов, в возрасте 8-10 лет;
- наполняемость группы - 10-12 человек;
- группы обучающихся набираются без предварительной подготовки к данному виду
деятельности (если она имеется, то это приветствуется).
Объём и срок освоения программы:
- объём программы - 68 часов;
- программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа - 40 минут.
Общее количество часов в неделю - 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения - очная.
Форма организации образовательного процесса - групповая.
Форма реализации образовательной программы - традиционная.
Формы проведения занятий: рассказ, беседа, лекция, практическое занятие,
конкурс, тестирование.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: школьный
концерт, участие в конкурсах.
Цель программы: Стимулирование креативного мышление и самовыражения детей
через изучение хореографии и постановку танцевальных номеров
Задачи:
Обучающие:

- изучение базовых движений, позиций и элементов различных танцевальных стилей;
- обучение основам музыкальной грамотности, включая ритм, темп и структуру
музыкальных произведений;
- ознакомление с различными танцевальными стилями и их культурным контекстом,
что помогает понять эволюцию танца.
В оспитательные:
- создание условий для преодоления страха сценической активности и повышения
самооценки через выступления;
- содействие сплочению группы и развитию навыков команды через коллективные
занятия и совместные выступления;
- выработка у учащихся умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- выполнение упражнений, направленных на улучшение физической координации,
гибкости и выносливости;
- поощрение детей к созданию собственных хореографических композиций и
импровизации;
- осуществление всестороннего физического развития воспитанников.
Форма аттестации (итогового контроля):
1.

Открытое занятие для педагогов школы.

2.

Открытое мероприятие для родителей и учащихся.

3.

Участие в конкурсах различного уровня.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя

освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки;
- формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм
самовоспитания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные УУД:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
-

устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
Коммуникативные УУД:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных
движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.
Обучающиеся научатся:
- правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
- легко выполнять танцевальные движения;
- чувствовать характер музыки и уметь передать его танцем.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать образ в разном эмоциональном состоянии: веселом, грустном;
- исполнять элементы современного танца.
2. Содержание программы
I. Вводный блок (4 часа)
- Знакомство и организация: Ознакомление с программой, правилами, формой одежды.
- Основы танца: Основные движения, термины.
- Внешний вид и дисциплина: Игра «Делай как я».
II. Базовая техника (10 часов):
- Позиции: Изучение и повторение позиций ног, рук.
- Элементы народных танцев: Знакомство с танцами разных народов.
- Основы классического танца: Игра-путешествие.
- Ритмика и гимнастика: Бег, поклон, движение «расческа».
III. Танцевальное развитие (10 часов):
- Современные танцы: Беседа о танцах XX века.
- Игры и музыкальность: «На рыбалке», игры на раскрепощение, «музыкальная
таблетка».
- Развитие сноровки: «На все нужна сноровка», «Cвязь музыки и движения».
- Игротанцы: Боковой галоп, полька.
IV. Развитие пластики и ритма (7 часов):
- Развитие выразительности: «Раскрасим красками танец».
- Музыкальные игры: «Ловим комара», «В парке», «Пропоём, прохлопаем».
- Игрогимнастика и игропластика: Упражнения на напряжение/расслабление,
гибкость, ориентировку, координацию.
- Игроритмика: Ковырялочка.

V. Постановка и импровизация (10 часов):
- Повторение и анализ: Повторение танцев, просмотр мультфильма «Волк и семеро
козлят».
- Творчество: Конкурс рисунков «Танец - это здорово», «Я в музыке услышу...».
- Импровизация: «Фентази-Данс».
- Раскрепощение: Использование комплиментов, командообразование.
VI. Развитие образности (10 часов):
- Создание образа: «Танцевальная мозаика», создание костюмов.
- Знакомство с балетом: Просмотр «Лебединого озера».
- Творческие игры: «Азбука природы музыкального движения».
- Ритмика и гимнастика: Разучивание движений с акцентом
VII. Подготовка и репетиции (10 часов):
- Игры на развитие: Развитие музыкальности и артистизма.
- Работа в парах: Разучивание парных элементов.
- Игротанцы и постановочные упражнения: Реверанс, сценический шаг, работа с
корпусом, гибкостью.
VIII. Заключительный блок (7 занятия):
•

Финальная подготовка: Повторение, отработка деталей.

•

Репетиции: с прогонами номеров.

•

Отчетный концерт.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Материально-техническое обеспечение:
- кабинет для занятий;
- столы, стулья;
- ноутбук;
- демонстрационная доска;
- программное обеспечение;
- танцевальная литература для педагога.
3.2. Учебно-методические условия

1. Кириллова, Е. С. (2018). Основы хореографии: методические рекомендации для
педагогов. Санкт-Петербург: Питер.
2. Гофман, Д. А. (2015). Танцевальные стили: Учебное пособие. Москва: Просвещение.
3. Лазарева, А. В. (2019). Современная хореография: учебник для педагогов и
преподавателей. Новосибирск: Сибирское университетское издательство.

4. Петрова, И. А. (2021). Танец как школа жизни: развитие личности через
хореографию. Екатеринбург: Урал Пресс.
5. Х ореография и дети. (2022). Журнал для работников сферы образования и
хореографии. Выпуски 1-4.
6. Современные танцы. Методические новинки. (2021). Энциклопедия танцевальных
техник. Москва: ИД «Культурное наследие».
3.3. По окончании обучения обучающийся должен знать:
-

Основные стили танца: разницу и характерные особенности классического,

современного, народного и уличного танцев.
-

Танцевальную

терминологию:

ключевые

термины

и

определения,

используемые в хореографии и танцах.
-

Историю танца: краткий обзор истории танца и его влияние на культуру.
Основы безопасности на занятиях танцами: правила поведения и техника

безопасности при выполнении танцевальных движений.
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
-

Выполнять базовые танцевальные элементы: осваивать основные движения и шаги,

характерные для различных танцевальных стилей (например, повороты, прыжки,
акценты).
- Создавать простую хореографию: сочинять короткие танцевальные фрагменты,
используя изученные элементы и техники.
- Участвовать в групповых и индивидуальных выступлениях: они должны развить
уверенность при исполнении танцев перед публикой.
- Использовать ритм и музыку: правильно чувствовать и исполнять движения в такт
музыке.
- Выражать эмоции через танец: развивать способность передавать чувства и
настроение с помощью пластики тела и движений.

4. Календарно-тематическое планирование
№ п /п

С о д е р ж а н и е зан я ти й . Т ем а

В сего ч асов

Т еор и я

1

1

1

2
3
4
5

О знакомление с содерж анием и организация
занятий.
Водное занятие. П онятия об основны х танцевальны х движ ениях
Внеш ний вид учащ ихся. И гра «Делай как я».
П овторение изученны х позиций ног.
П овторение изученны х позиций рук внизу, впереди, вверху, в стороны , поклона.

1
1
1
1

1
1

6
7
8
9
10
11

Танцы народов мира
И гра - путеш ествие «Классический танец».
Танцевально - ритм ическая гимнастика: легкий бег.
Разучивание поклона, танцевального движ ения «расческа».
Беседа «Современные танцы X X века»
М узы кально - подвиж ная игра «Н а рыбалке»

1
1
1
1
1
1

1
1
1

12

Стремление быть не как все. Игра

1

13
14
15
16
17
18

М узы кальная таблетка (о лечебной силе музыки).
Н а все нуж на сноровка.
И сполнение изученны х танцев.
Связь м узы ки и движения.
Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать.
Игротанцы: боковой галоп. Игротанцы: ш аг полька

1
1
1
1
1
1

19
20
21
22

И гра «Раскрасим красками танец»
М узы кально - подвиж ная игра «ловим комара».
М узы кально - подвиж ная игра «В парке».
И гра - путеш ествие «Пропоём, прохлопаем,
лю бимую мелодию»
Игрогимнастика: упраж нения на напряжение и
расслабление мы ш ц тела.
Игропластика: вы тягивания, разворачивание и
сокращ ение стопы.
Игропластика: повороты головы «упражнения на
развитие мы ш ц шеи».
Игропластика: звук нарастает и удары ладош.

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

23
24
25
26

П рактика

Ф о р м а п од в еден и я
и т огов

Беседа

1
1

Практическое
занятие
В икторина
1
1

Беседа

1
1
1

опрос
1
1
1

1
1

Практическое
занятие

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

Игропластика: упраж нения для развития гибкости
плечевого и поясного суставов.
Игрогимнастика: упраж нения на ориентировку в
пространстве
И гроритмика: ковырялочка
П овторение изученны х танцев
П росмотр ф ильма «Волк и семеро козлят» (постановка танца)
Конкурс рисунков «Танец — это здорово»
П овторение изученны х танцев
Я в музыке услы ш у кто ты, что ты? (развитие
чувства ритма).
«Ф ентези-Данс» с элем ентам и импровизации
П ож елание в кругу. К омплименты (сплочение
коллектива).
И мпульс времени (новинки музыки, хореографии
в России и странах Европы).
Танцевальная мозаика: «За волш ебной дверью».
В спомогательные моменты для создания образов.
С моделировать костю м для танца «Утята» на
бумаге.
Конкурс рисунков на прослуш анную мелодию
П росмотр балета П. И. Ч айковского «Лебединое
озеро»
И гра «азбука природы музыкального движения»
Ритмика
Разучивание позиций рук «звёздочка».
Танцевально - ритмическая гимнастика: комплекс упраж нений «Деревца»

1

1

1

1

1
1
1
1

1
1

И гра - путеш ествие «С овременный танец»
Д емонстрация своих ум ений родителям.
Репетиционно - постановочная работа
В. Г. Захарченко - композитор
И гроритмика: хлопки с акцентом на 1,2 ,3,4 и т.д.

1
1
1
1
1
1
1
1

Игрогимнастика: упраж нения с мячом и без него.
Игрогимнастика: упраж нения с лентой и без неё.
Игрогимнастика: упраж нения с ф лаж очками и без
них.
И зучение позиций рук в парах «Воротики», повторение поклона.

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

П росмотр мю зикла

1
1

Рисунки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

И гра

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
И того

И гра на развитие м узыкального качества
И гра н а развитие артистических качеств
«Лисички», «М ышки»
П альчиковая гимнастика: «Семья».

1
1

1
1

1

1

Игротанцы: поклон реверанс
Игротанцы: сценический шаг
Игротанцы: ш аг на полу на пальцах
П остановка корпуса «Принцессы», «Ж ирафы»
У праж нения на гибкость «Крокодильчик»,
«Колечко»
А збука классического танца
Работа над сценическим образом (костюм, прическа, мимика).
П овторение изученны х ранее танцев.
П одготовка к итоговому занятию.
П одготовка к итоговому занятию.
О тчетный концерт

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
68 ч

Практическое
занятие

1
1
21 ч

47 ч

Репетиция
Репетиция

Открытый
урок/концерт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».