Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического
Совета МАОУ «СОШ № 24»
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №24»
на 2025-2026 учебный год
для обучающихся 1-11 классов
2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график составлен для основных общеобразовательных
программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (С изменениями и
дополнениями от 11 февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г., 3 августа, 29 сентября 2023 г., 4
марта 2025 г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(с изменениями).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с
изменениями).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с
изменениями).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № т110 от 19.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20
«Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПин 1.2.3685- 21) с
изменениями, внесенными Постановлением Главного санитарного от 17.03.2025 № 2 «О
внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2»;
- Письмо Министерства просвещения России от 17.12.2021 № 03-2161«О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Основными требованиями и
рекомендациями к составлению расписания для обучающихся начального общего
образования», «Основными требованиями и рекомендациями к составлению расписания
для обучающихся основного общего и среднего общего образования»);
1.
КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕРИОДЫ УЧЕБНОГО ГОДА
Дата начала учебного года: 1 сентября. Дата окончания учебного года - 26 мая. Для
обучающихся 9-х, 11-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием
ГИА.
Режим работы и график учебного года устанавливается образовательной
организацией самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и
гигиенических нормативов.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов составляет 33
недели, для обучающихся 2-х -11-х классов составляет 34 недели (в 9-х, 11-х классах 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА)). Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не
менее 8 недель. Каникулы длятся не менее семи дней.
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях.
Учебный период
Дата
Начало
Окончание
Продолжительность
каникул в
календарных днях
1 четверть
1.09.2025
24.10.2025
8
2 четверть
5.11.2025
30.12.2025
8
3 четверть
12.01.2026
27.03.2026
9/10
4 четверть
06.04.2026
26.05.2026
8
Итого
33/34
Суммарная минимальная продолжительность каникул составляет для обучающихся
начальной школы: не менее 133 дней при 19 неделях, 126 дней при 18 неделях. Суммарная
минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 126 дней для 5-9 классов.
Суммарная минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 126 дней для
10 классов, 42 дня для 11 классов.
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
Каникулярный
период
Дата
Продолжительность
каникул, праздничных и
выходных дней
Начало
Окончание
Осенние каникулы
25.10.2025
2.11.2025
9
Зимние каникулы
31.12.2025
11.01.2026
12
Дополнительные
каникулы для
первоклассников
16.02.2026
22.02.2026
7
Весенние каникулы
28.03.2026
05.04.2026
9
Летние каникулы*
27.05.2026
31.08.2026
97
Итого
128/135
При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе военных
действий, общеобразовательная организация может ввести дополнительные каникулы в
течение учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.
2.
РЕЖИМ РАБОТЫ
2025 - 2026 учебный год в МАОУ «СОШ №24» представлен следующими учебными
периодами: учебные четверти (1 - 4 классы, 5 - 9 классы), полугодия (10 - 11 классы).
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели. Продолжительность учебного года в соответствии с ФГОС, ФОП, требованиями
СанПиН, годовым календарным графиком составляет в1-х классах -33 недели, во 2-11-х
классах -34 учебные недели. Обучающиеся с 1 по 11 классы обучаются по 5 - дневной
учебной неделе.
Максимально допустимая
Максимально допустимый
класс
аудиторная недельная нагрузка
недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности при 6
при 5-дневной неделе, не более
дневной неделе, не более
1 класс
21 час
2 класс
23 час
3 класс
23 час
4 класс
23 час
5 класс
29 часов
6 класс
30 часов
7 класс
32 часа
8 класс
33 часа
до 10 часов
9 класс
33 часа
10 класс
34 часа
11 класс
34 часа
Обучение обучающихся 1-11-х классов организовано по 5-дневной учебной неделе.
Обучающиеся всех классов учатся только в первую смену. Занятия начинаются в 8.00.
Продолжительность урока для 1-11 классов, в том числе и классов, в которых обучаются
дети с ограниченными возможностями здоровья, составляет 40 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена с учетом горячего питания
(после 1, 2 и 3 уроков) - 20 минут. Согласно гигиеническим требованиям к режиму
образовательного процесса, между факультативными занятиями и уроками - перерыв не
менее 40-45 минут.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем
в остальные дни недели.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, при наличии
электронного журнала дублируется в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами (гигиеническим нормативами).
Особенности организации образовательного процесса в 1 классе
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- начало занятий в 8.00; учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и
только в первую смену;
- в 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В сентябре - 3 урока по 35 минут каждый, со второй недели сентября вводится
динамическая пауза. В течение 1 четверти - проведение четвертых (по расписанию) уроков
в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры и т. д. Уроки в
нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24
урока физической культуры, 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 по
изобразительному искусству, 4-6 по технологии, 4-5 по музыке и 6-7 по математике. Уроки
физической культуры и музыки в адаптационный период проходят в середине учебного дня,
замещают динамическую паузу, их содержание направлено на развитие и повышение
двигательной активности детей. В течение 1 четверти 1 класса уроки «Изобразительное
искусство», «Музыка», «Труд(технология)», «Физическая культура» проводятся в
нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры и т. д.
В ноябре - декабре в 1-х классах - по 4 урока по 35 минут каждый и обязательная
динамическая пауза, в январе - мае - по 4 урока 40 минут каждый и динамическая пауза.
Данный режим работы МАОУ «СОШ №24», осуществляющей образовательную
деятельность, обеспечивает выполнение учебного плана в соответствии с интересами и
потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в
культурно-нравственном и интеллектуальном плане в условиях информатизации общества,
создавая условия для самовыражения и самоопределения школьников.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на
базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристско-краеведческих мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде,
поездках и другие).
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений. Часы, отведенные на внеурочную
деятельность,
используются
для
проведения
общественно-полезных
практик,
исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий,
походов, соревнований, посещения театров, музеев и других мероприятий.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий, с учетом дневной и недельной умственной нагрузки работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Образовательная деятельность
1 смена
1 урок
8.00-8.40
1 перемена
8.40 -9.00
2 урок
9.00-9.40
2 перемена
9.40-10.00
3 урок
10.00-10.40
3 перемена
10.40-11.00
4 урок
11.00-11.40
4 перемена
11.40-12.00
5 урок
12.00-12.40
5 перемена
12.40-12.50
6 урок
12.50-13.30
6 перемена
13.30-13.40
7 урок
13.40-14.20
внеурочная деятельность,
факультативы
с 15.00
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ а т т е с т а ц и и
Промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов проводится без прекращения
образовательного процесса в формах, прописанных в «Положении о порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации». Независимая экспертиза качества
образования проводится по плану АКР, ДКР, ВПР, работы системы СтатГрад. Сроки
проведения промежуточной аттестации согласно графику (приложение 1).
Выстроенная учебно-методическая система при реализации учебного плана
обеспечивает все направления развития личности ребенка. Построение системы направлено
на реализацию системно-деятельностного подхода как основного механизма достижения
личностных,
метапредметных и предметных результатов
освоения основной
образовательной программы основного общего образования в контексте ФГОС ООО.
Сроки проведения промежуточной аттестации в 2-11 классах устанавливаются
согласно графику, утвержденному директором школы и представляет собой форму оценки
и уровня освоения обучающимися ООП. Сроки проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов устанавливаются Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки. Все мероприятия, проводимые в рамках
промежуточной аттестации в МАОУ «СОШ №24», проводятся на основе принципов
объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.