РП ЮИД 2025-2026 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Принята на заседании
Педагогического Совета
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол № / от 19. 0$ . 2025г.

Утверждено:
директор МАОУ «СОШ № 24»

ч iSttuQ-yuMui^ S

6 6 )/ о о б О ^ *

10266QX1'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«ЮИД»
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации: Нод (68 часов)

Автор-составитель:
Шиморина Т.Г.,
педагог дополнительного образования

г. Краснотурьинск, 2025 год

Пояснительная записка
Данная

программа

является

программой

дополнительного

образования,

предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий, которая относится к
социально-гуманитарной направленности.
Актуальность
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ
дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

1.

Российской Федерации» (далее – ФЗ);
Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в

2.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

3.

прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,

4.

утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О

5.

национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об

6.
утверждении

Основ

государственной

политики

по

сохранению

и

укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

7.

сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

8.

января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678

9.
«Об

утверждении

Правил

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
10.

Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении

профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);

11.

Приказ

Министерства

просвещения

РФ

от

27

июля

2022

г.

629утвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельности

N
по

дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок);
12.

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного

образования детей»;
13.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства

просвещения РФ от 5августа 2020г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении

образовательной

деятельности

при

сетевой

форме

реализации

образовательных программ»;
14.

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
15.

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических

рекомендациях»
образовательной

(вместе

с

«Методическими

деятельности

с

рекомендациями

использованием

сетевых

по

организации

форм

реализации

образовательных программ»);
16.

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 N АБ-3924/06"О

направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций,

реализующих

дополнительные

общеобразовательные

программы

в

субъектах Российской Федерации»)
17.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №

ВБ-976/04«Рекомендации

по

реализации

внеурочной

деятельности,

программы

воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»;
18.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035года».
19.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»».

Необходимость

создания

условий

для

непрерывного

обучения

участников

дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями
бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности
движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями
дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится
участником дорожного движения, так как дворы также стали объектами дорожного
движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на
дорогах России ежегодно попадают в беду более 36 тысяч человек и среди них
значительное число составляют дети. Одна из главных причин такого явления —
отсутствие элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения,
неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и
дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением
этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса.
Отличительные особенности программы
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного
образовательного

пространства

при

взаимодействии

школы,

обучающихся

с

сотрудниками ГИБДД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы, тренировки и игры на
данную тему в непринужденной обстановке производят на детей более сильное
впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается
намного легче, поэтому, полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проигрывать
проблемные ситуации, разыгрывать предполагаемые сценарии развития ситуаций. Работа
проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и
интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья
обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и
углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе
обучения. Отряд ЮИД состоит из детей возрастом 10 -14 лет. Их активная деятельность,
прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся
начальной и средней школы.
Адресат программы:
- обучающиеся 5-7 классов, в возрасте 10-14 лет;
- наполняемость группы – 10-15 человек;
- группы обучающихся набираются без предварительной подготовки к
данному виду деятельности (если она имеется, то это приветствуется)

Объём и срок освоения программы:
- объём программы – 68 часов.
- программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса – групповая.
Форма реализации образовательной программы – традиционная.
Формы проведения занятий: программа предполагает групповые теоретические
занятия, а также проведение практических занятий, массовых мероприятий. Так как
программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного
движения

и

профилактике

детского

дорожно-транспортного

травматизма

через

реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется
использование таких форм проведения занятий, как:
- тематические занятия;
- игровые тренинги, выступления агитбригад;
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
- экскурсии;
- конкурсы, соревнования, викторины;
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- выпуск стенгазет, листовок, информационных листов;
- разработка проектов по правилам дорожного движения;
- встреча с работниками ГИБДД;
- просмотр видеофильмов.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
- итоговое тестирование по правилам дорожного движения и основам безопасности
дорожного движения;
- зачет по оказанию первой медицинской помощи;
- итоговая эстафета по фигурному вождению велосипеда;
- итоговый зачет по вождению велосипеда в условиях автогородка;
- участие в конкурсах различного уровня.

Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
охрана здоровья и развития личности ребенка через обучение его безопасному поведению
на дорогах, и формирование у детей потребности в охране жизни и здоровья.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей ГИБДД, с основами безопасного поведения на улицах и
дорогах;
- расширить кругозор в области дорожно-правовых знаний; - познакомить с
основными формами и методами профилактики и пропаганды ПДД;
- сформировать умение вести пропаганду ПДД среди сверстников, детей младшего
школьного возраста;
- сформировать умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
обучить приемам первой доврачебной медицинской помощи;
- обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на
дороге.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельную, общественно-активную личность;
- формировать у детей и подростков потребность в соблюдении ПДД;
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения,
ответственности, аккуратности;
- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопонимания;
- воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного
агитатора безопасности дорожного движения.
Развивающие:
- формировать мотивацию познания и творчества;
- развивать творческие и мыслительные способности у детей и подростков;
- развивать контрольно-оценочные компетенции.
Форма аттестации (итогового контроля):
1.

Открытое занятие для педагогов школы.

2.

Открытое мероприятие для родителей и учащихся.

3.

Участие в конкурсах различного уровня.

Обучающиеся, наиболее успешно освоившие программу, принимают участие в ежегодных
городских соревнованиях – слетах юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
1. Планируемые результаты

Личностные результаты:
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя
освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных
норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки;
- формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм
самовоспитания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- ориентироваться в различных подходах принятия (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого, принимать себя и других, не осуждая;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Познавательные УУД:
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов

решения,

выбирать

наиболее

подходящий

с

учетом

самостоятельно

выделенных критериев);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД:
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
-

публично

представлять

результаты

выполненного

опыта

(эксперимента,

исследования, проекта);
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия;
- распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности
дорожного движения;
- овладение умениями оказания первой медицинской помощи;
- расширение знаний об истории правил дорожного движения;
- повышение дорожной грамотности и уровня теоретических знаний по ПДД;
- повышение ответственность за свое поведение на дороге.
2. Содержание программы
Раздел 1: (3 ч.) Вводное занятие. Задачи на учебный год. Проведения инструктажей
(ПБ; по противодействию терроризму и действиям в экстренных ситуациях; ПП при
проведении массовых мероприятий; ТБ детей и подростков при работе с колющими,
режущими приспособлениями; ПДД).
Раздел 2: (7 ч.) Юные Инспектора Дорожного Движения. Основные направления
работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности и права
юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения: значок, одежда;
отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма,

позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости
знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность.
Раздел 3: (15 ч.) Дети и проблемы дорожной безопасности. Теоретическая часть:
Современный транспорт - зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий.
Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной
ситуации. Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения,
дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону
повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности. Меры ответственности
пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Транспортная культура. Федеральный закон о
«Безопасности дорожного движения».
Раздел 4: (23 ч.) Организация дорожного движения. Законы дорожного движения.
История

появления

первых

автомобилей.

Автомобильный

транспорт:

грузовые,

специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения:
пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания обучающихся.
Служба ГИБДД. Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Дорога, её
элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных
средств.
Раздел 5: (12 ч.) Основы оказания первой помощи. Теоретическая часть: Первая
помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка
автомобиля и ее содержимое. Виды кровотечения. Переломы, их виды. Ожоги,
обморожения их степени. Раны, их виды. Вывихи. Виды повязок и способы их наложения.
Сердечный приступ, первая помощь. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Использование подручных материалов для изготовления носилок. Оказание первой
помощи пострадавшему. Практическое задание Встречи с медицинским работником по
практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи
при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении,
переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего.
Раздел 6: (8 ч.) Правила езды на велосипеде, мопеде, скутере. Теоретическая часть:
История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов.
Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде,
технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения
велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом

световыми

приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила
проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Основные виды нарушений ПДД

велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.
Правила

проезда

велосипедистами

пешеходного

перехода

Движение

групп

велосипедистов. Правила езды в автогородке и при фигурном движении.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Материально-техническое обеспечение:
- столы, стулья, компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, набор
магнитов.
Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего
программного обеспечения.
Дидактические материалы:
- дорожные знаки, плакаты, велосипеды, конуса, стойки, и прочее оборудование для
фигурного вождения, ножницы, карандаши, краски, ватман для создания стенгазет,
инструкционные карты, схемы, игры по ПДД.
Информационно – методическое обеспечение: методические пособия, видео-уроки,
дидактический материал (фотографии, видео и т.д.), презентации, литература для педагога
и детей.
3.2. По окончании обучения обучающийся должен знать:
- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и
авариям;
- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках,
самокатных средствах, санках и т.п.;
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для
водителей;
- что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов
зависит;
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также
проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в
транспорте, при езде на велосипеде;

- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
-

обращаться

за

помощью

к

взрослым

в

сложных

дорожных

условиях;

при посадке и высадке из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений;
не стоять близко от углов перекрестка, края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне
общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и
односторонним движением, наличием трамвайных путей;
- переходить железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

4. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1

Всего

Теория

Вводное занятие. Инструктаж по ПБ, по противодействию терроризму и
действиям в экстренных ситуациях, ПП при проведении массовых
мероприятий , ТБ при работе с колющими, режущими приспособлениями.
Вводное занятие. Инструктаж по ПДД.

1

1

1

1

1

4

Вводное занятие. Экскурсия по прилегающей к школе территории с целью
инспекции безопасного маршрута.
История возникновения ЮИД.

1

1

5

Обязанности и права ЮИД.

1

1

6

Атрибутика ЮИД.

1

1

7

Оформление уголка ЮИД.

1

1

8

Оформление уголка ЮИД.

1

1

9

Оформление уголка ЮИД.

1

1

10

Современный транспорт.

1

11

Причины ДТП.

1

12

Правила дорожного движения.

1

1

13

Дорожные ловушки: закрытый обзор, зона остановки транспорта и т. п.

1

1

14

Места перехода проезжей части. Виды перекрестков.

1

15

Наша дорога в школу. Анализ своего пути.

1

2
3

Содержание занятий. Тема

Практика

Форма подведения итогов

1

Рисование, изготовление
наглядных материалов.
Рисование, изготовление
наглядных материалов.
Рисование, изготовление
наглядных материалов.

1

1

1

Анализ ДТП. Разбор
ситуаций.

1

Экскурсия.

16

Правила дорожного движения для пассажиров.

1

17

Правила дорожного движения для пассажиров.

1

18
19
20
21
22
23
24
25

Правила поведения при захвате транспортного средства террористами.
Правила поведения при захвате транспортного средства террористами.
Пассажир-заложник.
Законы дорожного движения.
Законы дорожного движения.
История появления первых автомобилей.
Участники движения.
Общие вопросы порядка движения.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

26
27

Опасные места в районах проживания обучающихся.
Опасные места в районах проживания обучающихся.

1
1

1

28
29
30

Светофор. Появление светофоров на дорогах.
Виды светофоров. Сигналы светофоров.
Переход дороги при наличии и при отсутствии светофора.

1
1
1

1
1

31

Регулировщик. Сигналы регулировщика.

1

1

32

Знаки регулировщика.

1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Дорожные знаки. Группы дорожных знаков.
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании ДД.
Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.
Знаки приоритета. Предписывающие знаки.
Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Места установки знаков.
Экскурсия по городским улицам.
Изготовление макетов дорожных знаков.
Настольная игра.
Акция «Знаки знаем - правила соблюдаем.
Дорожная разметка. Виды разметки.
Пользование разметкой, ориентирование в движении.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Просмотр обучающего
фильма.

1

Моделирование ситуации.

1

Составление карты
потенциально опасных
мест. Акция «Фотокор».

1

Акция «Шагающий
автобус».

1

Игры в парах.

1
1
1
1

Просветительская работа.
Просветительская работа.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

45

Расположение транспортных средств на полосах проезжей части.

1

1

46

Правила перехода перекрестков с несколькими полосами движения.

1

1

Решение ситуационных
задач.
Решение ситуационных
задач.

1

1

1

1

49
50
51
52
53
54
55
56
57

Основы оказания первой помощи при ДТП. Аптечка автомобилиста и ее
содержимое.
Информация, которую нужно сообщить свидетель ДТП. Телефоны
экстренных служб в помощь при ДТП.
Раны и их виды.
Правила наложения повязок при различных видах ран.
Правила наложения повязок при различных видах ран.
Переломы. Травмы.
Переломы. Травмы.
Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях.
Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях.
Ожоги, обморожения. Первая помощь.
Транспортировка пострадавшего. Использование подручных средств.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

58

Транспортировка пострадавшего. Использование подручных средств.

59

47
48

1

Тренинг.

1

Тренинг.

1
1

Тренинг.

1

1

Тренинг.

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

1

1

Тренинг.

60

История велосипеда. Обязанности велосипедиста, скутериста.

1

1

61

Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и скутеристами.

1

1

62

Практические занятия в автогородке на велосипеде.

1

1

63
64

Технические требования к велосипеду. Экипировка велосипедиста.
Практическое занятие по вождению велосипеда.

1
1

1
1

65
66
67

Подача велосипедистом сигналов руками
Зачет по оказанию первой медицинской помощи.
Зачет по программе ЮИД. Теория.

1
1
1

1

1
1

1

1
1

Фигурное вождение
велосипеда
Фигурное вождение
велосипеда

Решение билетов.

68

Зачет по программе ЮИД по фигурному вождению велосипеда. Практика.
Итого

1
68

40

1
28

Вождение велосипеда.

5. Список использованной литературы и интернет-источников
1. Алексеев А.П.- М.: Эксмо, 2013г.-144 с.
2. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с
последними изменениями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016г.-160 с.
3. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. Ростов н/д, 2011г.
4. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога
детства».
5. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. М., ЭКСМО, 2007.
6. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со
всеми последними изменениями) /А.А. Громаковский. - М.: Эксмо,2016. -208с.
7. Дмитрук В.П. правила дорожного движения для школьников. М.,2008.
8. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех
понятным языком. М., Феникс, 2007.
9. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014г.
10.Каталог плакатов по безопасности дорожного движения. М., 2008
11.Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по
правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных
классов. М., Феникс, 2004.
12.Комментарии к Правилам дорожного движения, 2017г.
13.Кузнецов В.В., Цыпкин А.Е. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для
учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости.
Подмосковье, 2011г.
14.Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения. М., 2007.
15.Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012г.
16.Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ
по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012г.
17.Методические рекомендации по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. - Вологда, 2011г.
18.Пособие для подготовки к экзаменам в ГИБДД по правилам безопасности
дорожного движения. М., Мир автокниг. 2006.
19.Правила безопасности дорожного движения Российской Федерации 2014г.
20.Психология обеспечения безопасности дорожного движения. М., Транспорт 2008
21.Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры
с дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012г.

22.Профилактика и предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма. Методические материалы. - Вологда, 2012г.
23.Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения/Е.А. Романова-М.:
ТЦ Сфера, 2013-64с.
24.Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. М., 2004.
25.У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011г.
26.Учителю о правилах дорожного движения. / Рекомендации по
организации внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение,
2011г.
27.Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016.)
/А.Е. Фикель.- М.:Эксмо,2016.-104с.
28.Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,2011г.
29.Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2012г.
30.Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. М., 2004.
Список литературы для обучающихся
1. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва,
2012г.
2. Безопасность на дороге. Карточки для развития ребёнка -М.: Улыбка, 2014г.231с.
3. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога
детства».
4. Дмитрук В.П. правила дорожного движения для школьников. М.,2008.
5. Лыкова, И. А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные
понятия. Дидактический материал (набор из 8 карточек) / И.А. Лыкова, В.А.
Шипунова. - М.: Цветной мир, 2014. - 533 c.
6. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми
изменениями) /Н.Я. Жульнев.- М.: Эксмо, 2016г.-304с.
7. Правила дорожного движения. - Москва, 2014г.
8. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и
комментариями/
Е.В. Шельмин.- СПб: Питер,2013г.-160с.
9. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации
Шипунова В.А. - М.: Карапуз, 2014. - 712 c.
Интернет - источники
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения

участников отрядов юных инспекторов движения
(http://минобрнауки.рф/документы/4960).
2. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности
дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
3. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных
документов по внедрению в деятельность образовательных организаций
системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном
движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
(http://минобрнауки.рф/документы/4965).
4. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма на период 2013-2020
г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
5. Интернет портал "Добрая Дорога Детства"http://www.dddgazeta.ru.
6. Перекресток http://perekrestok.ucoz.com/.
7. Сайт "Движение без опасности" http://bezdtp.ru.
8. Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».
Видеоролики, мультфильмы. http://www.azbez.com/safety/road/ − дорожные знаки
https://mir.pravo.by/library/azbukadorozhnoybezopasnosti/dorozhnye-znaki − игра «Дорога в
школу» https://mir.pravo.by/info/games/waytoschool − «Раздел «Детская безопасность» на
сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная
азбука. http://detibdd.ru/ − портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические
пособия для учителей, основы -безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика
для детей, галерея детского творчества и другое. https://spasextreme.mchs.gov.ru/ −
информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные
советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном
транспорте.

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasn


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».