Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Принята на заседании
Педагоги ческо го Совета
М АОУ «СОШ № 24»
Протокол № / от <19 0%. 2025г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Мини-футбол»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: Нод (204 часа)
Автор-составитель:
Миннибаев А.Р.,
педагог дополнительного образования
г. Краснотурьинск, 2025 год
Пояснительная записка
Данная
программа
является
программой
дополнительного
образования,
предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий, которая относится к
физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ
дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
1.
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в
2.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
3.
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
4.
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
5.
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
6.
утверждении
Основ
государственной
политики
по
сохранению
и
укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
7.
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
8.
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678
9.
«Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
10.
Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
11.
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок);
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
12.
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного
образования детей»;
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
13.
просвещения РФ от 5августа 2020г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ»;
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
14.
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
15.
рекомендациях»
образовательной
(вместе
с
«Методическими
деятельности
с
рекомендациями
использованием
сетевых
по
организации
форм
реализации
образовательных программ»);
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 N АБ-3924/06"О
16.
направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы
в
субъектах Российской Федерации»)
17.
ВБ-976/04
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №
«Рекомендации
по
реализации
внеурочной
деятельности,
программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»;
18.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035года».
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»».
В настоящее время значительная часть школьников занимается физическими
упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не
позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому
одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников
к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической
подготовленности.
Программа предназначена для реализации в системе дополнительного образования
детей младшего школьного возраста. Занятия мини-футболом способствуют развитию
физических качеств,
социализации,
укреплению
здоровья,
формированию основ
здорового образа жизни, развитию дисциплины, внимания, выносливости, умения
работать в команде.
Отличительные особенности программы
Основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–
тактическая
подготовка
юных
футболистов,
но
и
общефизическая
подготовка,
направленная на более высокий показатель физического развития школьников.
Расширяется кругозор и интерес школьников к данному виду спорта. Содержание
программы позволяет сохранить и расширить принцип интеграции уроков физической
культуры с формами дополнительного физкультурного образования, последовательно
решать задачи физического воспитания школьников на этапе обучения с первого по
одиннадцатый класс. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей детей,
физического развития и функциональных возможностей детского организма.
Адресат программы:
- обучающиеся 1-4 классов, в возрасте 7-10 лет;
- наполняемость группы – 15-20 человек;
- группы обучающихся набираются без предварительной подготовки к данному виду
деятельности (если она имеется, то это приветствуется).
Объём и срок освоения программы:
- объём программы – 204 часа;
- программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся 3 раз в неделю по 2 часа.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса – групповая.
Форма реализации образовательной программы – традиционная.
Формы проведения занятий: рассказ, лекция, занятие-соревнование, демонстрация
позиций на поле, тестирование, эстафета, турнир, зачет.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: участие в
соревнованиях по мини-футболу различного уровня.
Цель программы: развитие физических и личностных качеств детей начальной
школы средствами обучения основам мини-футбола.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с правилами игры в мини-футбол;
- обучение техническим приёмам;
- формирование игровых навыков;
Воспитательные:
- воспитание отношения к мини-футболу как к серьезным, полезным и нужным занятиям,
имеющим спортивную и творческую направленность;
- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности,
уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
- выработка у учащихся умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развитие стремления детей к самостоятельности;
- развитие умственных способностей учащихся: логического мышления, умения
производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;
- осуществление всестороннего физического развития воспитанников;
- развитие ловкости, быстроты, координации, внимания, реакции;
- развитие ответственности, дисциплины, уважения, командного духа.
Форма аттестации (итогового контроля):
Формой подведения итогов являются: контрольные упражнения и игры, тесты, сдача
нормативов, соревнования.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее
самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь
работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии. Средством формирования этих действий
служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды; Средством формирования этих действий служит учебный материал
и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать
речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством
формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- уметь организовать самостоятельные занятия по мини-футболу с соблюдением
правил техники безопасности;
- уметь оказывать первую помощь при легких травмах;
- уметь вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств;
- уметь выполнять комплексы общеразвивающих и специальных упражнений с
мячами;
- владеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями
по мини-футболу;
- уметь использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной
деятельности.
2. Содержание
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной
безопасности, правила поведения на занятиях. Практическое занятие.
История возникновения футбола. Футбольные правила. Разновидности
футбола. Появление футбола в России. Правила игры. Нотация. Футбольная азбука: поле,
свободный удар, штрафной удар, передачи, знаки судьи. Практические занятия.
Стратегия и тактика. Основы футбольной теории. Сущность и цель игры. Фланги.
Элементы шашечной позиции. Понятие о комбинации. (1, 2-хходовки)
и позиционные приемы. Основные стадии матча: начало, середина,
окончание. Связь теории с практикой; правила новичка. Позиционные приемы игры.
Понятия. Тактические приемы игры. Общие вопросы теории, понятия, термины.
Практические занятия.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал для занятий
Фишки, конусы
Манишки
Мячи
Малые барьеры для бега
Футбольные ворота
Футбольная литература для педагога.
3.2. По окончании обучения обучающийся должен знать:
- футбольные термины – дуга, пас по бровке, спина, ворота, диагональ, штрафная зона,
судья, штрафной удар;
- правила игры в мини-футбол;
- стадии игры;
- основные тактические приемы.
К концу учебного года обучающийся научится:
- ориентироваться на футбольном поле;
- правильно делать передачи между партнерами;
- правильно выбирать позицию, различать диагональ, бровку, штрафной удар от
свободного удара;
- применять на практике правила игры;
- следить за действиями противника;
- рассчитывать соотношение сил.
4. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Содержание занятий. Тема
Всего часов
Теория
Практика
Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения и группы. Правила
поведения в объединении. Разминка. Общие развивающие упражнения.
Двухсторонняя игра
Техника безопасности на тренировках. Правила личной гигиены; Разминка. Общие
развивающие упражнения. Двухсторонняя игра
Общий режим дня школьника; Разминка. Общие развивающие упражнения.
Жонглирование (на месте; в движении). Двухсторонняя игра
Беседа на тему «Спорт, как средство формирования здорового образа жизни».
Разминка. Общие развивающие упражнения. Эстафета в колоннах. «Кто быстрее?»
Двухсторонняя игра
Значение правильного питания для юного спортсмена; Разминка. Общие
развивающие упражнения. Обводка стоек Двухсторонняя игра
Беседа о вреде курения. Разминка. Общие развивающие упражнения. Передачи
мяча в парах. Двухсторонняя игра
Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма;
Разминка. Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на дальность.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Эстафета в колоннах. «Кто быстрее?»
Двухсторонняя игра
Составления личного распорядка дня и режима питания. Разминка. Общие
развивающие упражнения. Обводка стоек. Двухсторонняя игра
Врачебный контроль. Разминка. Общие развивающие упражнения. Передачи мяча
в парах. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по неподвижному мячу.
Двухсторонняя игра
Роль капитана команды, его права и обязанности. Разминка. Общие развивающие
упражнения. Жонглирование (на месте; в движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча с изменением
направления. Двухсторонняя игра
Зал (площадка) для игры в мини- футбол, её устройство, разметка. Разминка.
Общие развивающие упражнения. Удары по неподвижному мячу. Двухсторонняя
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
Форма подведения
итогов
эстафета
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на дальность.
Двухсторонняя игра
Подготовка площадки для занятий и соревнований по мини-футболу. Разминка.
Общие развивающие упражнения. Эстафета в колоннах. «Кто быстрее?»
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обводка стоек Двухсторонняя игра
Просмотр на пригодность инвентаря. Разминка. Общие развивающие упражнения.
Передачи мяча в парах в два касания. Двухсторонняя игра
Понятие – выносливость. Разминка. Общие развивающие упражнения. Остановка
мяча стопой. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Понятие – сила. Как развить силу. Разминка. Общие развивающие упражнения.
Ведение мяча с изменением направления. Двухсторонняя игра
Правила игры. Мини-футбол Разминка. Общие развивающие упражнения.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по катящемуся навстречу
мячу. Двухсторонняя игра
Понятие – быстрота. Разминка. Общие развивающие упражнения. Эстафета в
колоннах. «Кто быстрее?» Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обводка стоек Двухсторонняя игра
Понятие о специальной физической подготовке. Разминка. Общие развивающие
упражнения. Жонглирование (на месте; в движении). Двухсторонняя игра
Основные способы развития специальной физической подготовки. Разминка.
Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на дальность. Двухсторонняя
игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обманные движения. «Финты»
Двухсторонняя игра
Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол.
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча с изменением
направления. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Остановка мяча стопой.
Двухсторонняя игра
Понятие «Точность удара» и «Траектория полёта мяча после удара». Разминка.
Общие развивающие упражнения. Передачи мяча в парах в два касания.
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
эстафета
эстафета
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по катящемуся навстречу
мячу. Двухсторонняя игра
Правила игры. Мини-футбол. Разминка. Общие развивающие упражнения.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обводка стоек Двухсторонняя игра
Прямой и резаный удар по мячу. Разминка. Общие развивающие упражнения.
Обводка стоек Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Понятие о тактике и тактической комбинации. Разминка. Общие развивающие
упражнения. Эстафета в колоннах. «Кто быстрее?» Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Остановка мяча стопой.
Двухсторонняя игра
Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников,
нападающих. Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на
месте; в движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по неподвижному мячу.
Двухсторонняя игра
Понятие о тактике нападения. Разминка. Общие развивающие упражнения.
Вбрасывание аута на точность. Двухсторонняя игра
Понятие о тактике защиты. Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по
катящемуся навстречу мячу. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Групповые действия.
Противодействие комбинации «стенка». Ведение мяча с изменением направления.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обводка стоек. Двухсторонняя игра
Понятие о тактической системе и стиле игры. Разминка. Общие развивающие
упражнения. Удары по неподвижному мячу. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча с изменением
направления. Двухсторонняя игра
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Знакомство с тактическими расстановками на поле 1-4-3-3. Разминка. Общие
развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в движении). Двухсторонняя
игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Передачи мяча в парах.
Двухсторонняя игра
Обсуждение примеров тактических приёмов. Разминка. Общие развивающие
упражнения. Обводка стоек Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по катящемуся навстречу
мячу. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Тактика игры в нападение. Разминка. Общие развивающие упражнения.
Вбрасывание аута на точность. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Остановка мяча стопой.
Двухсторонняя игра
Тактика игры в защите: организация обороны, «персональная опека». Разминка.
Общие развивающие упражнения. Эстафета в колоннах. «Кто быстрее?»
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Личная гигиена (Закаливание).
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Тактика нападения: индивидуальные действия - уметь оценивать целесообразность
той или иной позиции. Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча
с изменением направления. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по неподвижному мячу.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обводка стоек. Упражнение для
развития умения «видеть поле»- игра в пятнашки парами на ограниченной
площади. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Передачи мяча в парах.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по катящемуся навстречу
мячу. Двухсторонняя игра
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Разминка. Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на точность.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Эстафета в колоннах. «Кто быстрее?»
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча с изменением
направления. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Тактика нападения: групповые действия - уметь взаимодействовать с
партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Тактика нападения: командные
действия - уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Остановка мяча стопой.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Тактика защиты: индивидуальные
действия – осуществлять «закрытие» и препятствовать сопернику в получении
мяча. Передачи мяча в парах. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. неделя Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обводка стоек. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по неподвижному мячу.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Остановка мяча стопой.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Тактика защиты: групповые действия
– уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении и численном
превосходстве соперника. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на дальность.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по катящемуся навстречу
мячу. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча с изменением
направления. Двухсторонняя игра
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Разминка. Общие развивающие упражнения. Правила игры. Мини-футбол.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Удары по катящемуся навстречу
мячу. Тактика защиты: командные действия – организация обороны по принципу
персональной и комбинированной защиты. Двухсторонняя игра.
Разминка. Общие развивающие упражнения. Передачи мяча в колоннах, со сменой
мест. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча, различными
способами. Тактика вратаря - играть на выходах из ворот при ловле катящихся по
земле и летящих на разной высоте мячей. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. неделя Удары по неподвижному
мячу. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Обводка стоек Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Остановка мяча стопой.
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на дальность,
точность. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Эстафета в колоннах. «Кто быстрее?»
Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча с изменением
направления. Двухсторонняя игра
Правила подготовки и психологической настройки к спортивному выступлению.
Разминка. Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на дальность,
точность. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Ведение мяча с изменением
направления. Двухсторонняя игра
Внешний вид во время выступлений: спортивный костюм. Разминка. Общие
развивающие упражнения. Удары по катящемуся навстречу мячу. Двухсторонняя
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
100
101
102
игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Жонглирование (на месте; в
движении). Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Вбрасывание аута на дальность,
точность. Двухсторонняя игра
Разминка. Общие развивающие упражнения. Передачи мяча в парах. Эстафета в
колоннах. «Кто быстрее?» Двухсторонняя игра
2
1
1
2
1
1
соревнования
2
1
1
соревнования
Список литературы и электронные образовательные ресурсы
1. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
2. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
3. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная
деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011.
6. Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол» , /
Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011 г.
7. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания
учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина,
Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
8. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации
обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.