Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Принята на заседании
Педагогического Совета
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол № j от 19 02,. 2025г.
У тверждено;бщв^|^ч
директо]
№ 24»
{!§ $ $
М
2025г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол»
Возраст обучающихся: 13-16 лет
Срок реализации: 1год (68 часов)
Автор-составитель:
Береснев А.А.,
педагог дополнительного образования
г. Краснотурьинск, 2025 год
.
Пояснительная записка
Данная
программа
является
программой
дополнительного
образования,
предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий, которая относится к
физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ
дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
1.
Федерации» (далее – ФЗ);
Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в
2.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
3.
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
4.
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
5.
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
6.
утверждении
Основ
государственной
политики
по
сохранению
и
укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
7.
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
8.
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678
9.
«Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
10.
Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
11.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок);
12.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного
образования детей»;
13.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5августа 2020г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ»;
14.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
15.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях»
образовательной
(вместе
с
деятельности
«Методическими
с
рекомендациями
использованием
сетевых
по
организации
форм
реализации
образовательных программ»);
16.
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 N АБ-3924/06"О
направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»)
17.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №
ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий»;
18.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035года».
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»».
Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на
открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры
покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде,
доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и,
естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное
напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий
волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка,
развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия
ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и
физического здоровья детей.
Отличительные особенности программы в том, что она учитывает специфику
дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься
этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в
обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников
и
молодёжи,
являясь
увлекательной
спортивной игрой, представляющей
собой
эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Адресат программы:
- обучающиеся 7-9 классов, в возрасте 13-16 лет;
- наполняемость группы – 10-12 человек;
- группы обучающихся набираются без предварительной подготовки к данному виду
деятельности (если она имеется, то это приветствуется).
Объём и срок освоения программы:
- объём программы – 68 часов;
- программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса – групповая.
Форма реализации образовательной программы – традиционная.
Формы проведения занятий: рассказ, лекция, занятие-соревнование, демонстрация
позиций на поле, турнир, зачет.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: участие в
соревнованиях по волейболу различного уровня.
Цель программы: содействие физическому развитию учащихся и привитие стойкого
интереса к систематическим занятиям спортом путем обучения игры в волейбол.
Задачи
Обучающие:
- Обучение техническим и тактическим основам спортивной игры –волейболу,
дальнейшее совершенствование технических и тактических приемов игры.
- Освоение учащимися знаний для занятий волейболом.
- Овладение умениями и навыками игры в волейбол.
Воспитательные:
- Воспитать упорство трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
-
Воспитание
трудолюбия,
коммуникабельности,
чувства
товарищества
и
патриотизма.
- Воспитание интереса к волейболу.
Развивающие:
- Развитие силы, ловкости, координации движений, быстроты реакции.
- Развитие спортивных способностей обучающихся.
- Развитие желания участвовать в соревнованиях, проводимых в течение года.
Форма аттестации (итогового контроля):
Формой подведения итогов являются: контрольные упражнения и игры, тесты, сдача
нормативов, соревнования. Оценка результатов может проводиться на контрольном или
соревновательном занятии.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Предметные результаты:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития волейбола характеризовать её роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять выбранный вид спорта, как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать
её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными игроками, выделять отличительные признаки и элементы;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных задач.
2. Содержание
1 модуль
1.
Обучение технике перемещения и передачи мяча.
Теория: Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперед. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Совершенствование техники передачи мяча
сверху двумя руками вперед-вверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Обучение технике подачи мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя
прямая подача. Подача с вращением мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача мяча.
Практика:
Отработка приемов.
Форма контроля:Техническая подготовка (ТП)
(Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху.
Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки, страховки).
2.
Техника нападения
Практика: Отработка приемов. Командные тактические действия в нападении, защите.
Двухсторонняя учебная игра. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование
технических приемов
и
тактических действий.
Игры
развивающие физические
способности. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей,
выносливости, гибкости. Судейство учебной игры в волейбол.
Игра «Волейбол». Подача в прыжке.
Форма контроля: Тактическая подготовка (ТП)
(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).
3.
Игра по правилам с заданием
Практика: Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча
двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча снизу двумя руками.
Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием
и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача.
Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу
двумя руками в различных сочетаниях. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя прямая
подача. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.
Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с
подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол.
Форма контроля: Специальная физическая подготовка (СФП)
(Подвижные игры. Эстафеты).
2 модуль
1. Обучение технике перемещения и передачи мяча.
Теория: Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных
двигательных качеств. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперед. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Совершенствование техники передачи мяча
сверху двумя руками вперед-вверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Обучение технике подачи мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя
прямая подача. Подача с вращением мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача мяча.
Практика:
Отработка приемов.
Форма контроля:Тактическая подготовка (ТП)
(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).
Контрольно-оценочные и переводные испытания
2.
Игра по правилам с заданием
Практика: Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча
двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча снизу двумя руками.
Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием
и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача.
Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу
двумя руками в различных сочетаниях. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя прямая
подача. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.
Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с
подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол.
Форма контроля: Контрольно-оценочные и переводные испытания
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Материально-техническое обеспечение:
- спортивный зал с волейбольной разметкой площадки, волейбольной сеткой.
- методические материалы, рекомендации;
- игровая форма (спортивная форма соревновательная);
- волейбольные мячи;
- набивные мячи;
- скакалки;
- компрессор для накачивания мячей;
- стойки, разметочные фишки и конусы;
- гимнастические маты;
- секундомер;
- свисток.
3.2. По окончании обучения обучающийся должен знать:
- физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и
энергообеспечения
при
мышечных
нагрузках,
возможности
их
развития
совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
и
- психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные
способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения
физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря
и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной
помощи при занятиях физическими упражнениями;
- понятия «Техника игры», «Тактика игры»;
- правила игры;
- первичные навыки судейства.
К концу учебного года обучающийся научится:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга;
-
проводить
самостоятельные
занятия
по
развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях;
-
пользоваться
специальными
современным
техническими
спортивным
средствами
с
инвентарем
целью
и
оборудованием,
повышения
эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой;
- владеть основными техническими приемами;
- применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий
волейболом.
4. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Содержание занятий. Тема
Всего часов
Теория
1
Практика
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике и противопожарной безопасности
Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперед
1
2
Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперед
1
1
3
Обучение технике подачи мяча. Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в
опорном положении)
Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)
Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.
Командные тактические действия в нападении, защите.
Двухсторонняя учебная игра.
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и
тактических действий
1
1
1
1
5
Игры развивающие физические способности
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей,
выносливости, гибкости
1
1
6
Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча
двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача.
1
1
7
Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча
двумя руками сверху у стены. Прием и передача мяча снизу двумя руками
Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.
1
1
8
Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх
1
1
4
Форма подведения
итогов
9
Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками
в парах.
Верхняя прямая подача. Нижняя боковая подача.
Верхняя передача мяча.
1
1
10
Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча
сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Прием мяча с
подачи в зону 3.
1
1
11
Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.
Учебная игра в волейбол.
Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны
2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол.
1
1
12
ОФП. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Тактика вторых передач. Учебная игра
1
1
13
Приемы мяча.
1
1
14
Прием мяча с падением.
1
1
15
Блокирование одиночное
1
1
16
Блокирование групповое
1
1
17
Групповые действия в защите внутри линии и между линиями
1
1
18
Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи. Учебная игра.
1
1
19
Прием мяча: нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения.
1
1
20
Прием мяча: сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на
спину. Учебная игра.
1
1
21
Прием мяча: с низу двумя руками и одной рукой с падением вперед на руку и
перекатом на грудь. Учебная игра.
1
1
Игра
игры в парах
Игра
22
Нападающий удар через сетку: по ходу из зоны 3,4 и 2. Игра.
1
1
23
Нападающий удар через сетку: в зонах 4 и 2 с передачей из глубины площадки.
Учебная игра.
1
1
24
Нападающий удар через сетку: из зоны 3 с высоких и средних передач. Учебная
игра.
1
1
25
Нападающий удар через сетку: с удаленных от сетки передач. Игра.
1
1
26
Блокирование нападающих ударов: одиночные и групповые в зонах 4 и 2,
выполненных с передачи из зоны 3. Учебная игра.
1
1
27
Блокирование нападающих ударов: по ходу, выполняемых из зон 4-3 и 2-3 в
известном направлении. Учебная игра.
1
1
28
Индивидуальные тактические действия: выбор и способ отбивания мяча через
сетку.
1
1
Учебная игра.
29
Передача сверху двумя руками, кулаком снизу.
1
1
Учебная игра.
30
Выбор места для выполнения блокирования нападающего удара.
1
1
31
Выбор места для выполнения нападающего удара. Игра.
1
1
32
Взаимодействие игроков передней линии в нападении. Игра.
1
1
33
Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении и при приеме
подачи.
1
1
34
Защитные действия игроков внутри линии при приеме подач. Игра.
1
1
35
Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.
Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую,
левую половины площадки.
1
1
тестирование
Учебная игра.
36
Нападающие действия игроков передней линии при второй передачи. Учебная
игра.
1
1
37
Система игры в защите.
1
1
38
Приём подачи
Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием
мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача.
Приём подачи
Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках
с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.
Приём подачи
Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками
в различных сочетаниях.
Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками
и снизу двумя руками в различных сочетаниях.
1
1
1
1
1
1
1
1
Отработка подач
42
Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с
подачи.
1
1
Отработка подач
43
Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из
зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.
1
1
Отработка подач
44
Верхняя прямая подача в прыжке.
1
1
Отработка подач
45
Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону
1
1
Отработка подач
46
Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача
из зоны 3 в зоны 2, 4
1
1
Отработка подач
47
Атакующие удары.
Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по
мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.
1
1
Отработка ударов
39
40
41
48
Нападающий удар по неподвижному мячу Нападающий удар с собственного
подбрасывания мяча Прямой нападающий удар с разбега. Одиночное
блокирование.
1
1
Отработка ударов
49
Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.
1
1
Отработка ударов
50
Групповые действия волейболистов
Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; при второй передаче
игроков зон 3, 4, 2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4,
2 при приёме подачи
Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование.
1
1
1
1
52
Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое
блокирование.
1
1
53
Упражнения на развитие прыгучести.
Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.
Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой
нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону
3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.
Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.
Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением
вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с
поворотом туловища Индивидуальное блокирование.
Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу
(блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок).
Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом
туловища Индивидуальное блокирование.
Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи
в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота
туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование.
Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные
передачи мяча через сетку на площадку соперника.
Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с
игроком зоны 3.
1
1
1
1
1
1
51
54
55
56
57
58
59
1
Отработка ударов
1
1
Отработка ударов
1
1
1
1
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с
игроком зоны 2.
Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с
заданиями.
Совершенствование техники нападающего удара по блоку в аут.
Совершенствование техники нападающего удара в зону 1,4,2
Совершенствование техники нападающего удара в зону 6, по диагонали
Совершенствование техники нападающего удара в зону 5, 3, в аут.
Совершенствование всех технических приёмов.
Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между
классами. Проведение разминки тренировочных занятий.
Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди
команд юношей и девушек 9 классов.
ИТОГО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Отработка ударов
Отработка ударов
Отработка ударов
Отработка ударов
1
1
соревнования
68 ч
1ч
67 ч
соревнования
5. Список использованной литературы для педагога
1. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и
методика видов спорта» – Омск: СибГАФК, 1996.– 83 с.
2. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). Краснодар, 2001.
3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.
4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.
6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.
7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.
8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.
9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в
олимпийском спорте. - Киев, 1999.
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.
12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.
13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. М, 1982.
Список литературы для обучающихся и родителей
1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е
издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт. 1989.
3. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта
Молдовеняскэ», 1975.
4. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. –
Волгоград, 1977.
5. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.