Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Принята на заседании
Педагогического Совета
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол № / от >' С'’ 2025г.
Утверждено:
директор мАОУ «СОШ № 24»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Школьный театр»
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Срок реализации: 1год (68 часов)
Автор-составитель:
Иккерт А.А.,
педагог дополнительного образования
г. Краснотурьинск, 2025 год
Пояснительная записка
Данная
программа
является
программой
дополнительного
образования,
предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий, которая относится к
художественной направленности.
Актуальность
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ
дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ);
2.
Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
5.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении
Основ
государственной
политики
по
сохранению
и
укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
9.
«Об
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
10.
Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);
11.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее -Порядок);
12.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного
образования детей»;
13.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5августа 2020г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ»;
14.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
15.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях»
(вместе
с
образовательной
деятельности
«Методическими
с
рекомендациями
использованием
сетевых
по
форм
организации
реализации
образовательных программ»);
16.
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 N АБ-3924/06"О
направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»)
17.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №
ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий»;
18.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035года».
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»».
Программа позволяет дать основные представления обучающимся о театральном
искусстве, его роли в современном мире и о пользе общения с театром для развития
гармоничной и культурной личности. Театр врывается в нашу жизнь всё более настойчиво
и разнообразно. У этого процесса есть весьма веские основания. О них лучше всего сказал
Шекспир: «Весь мир -театр. В нём женщины, мужчины - все актёры». В последнее время
написано множество книг о ролевых функциях человека и связанных с ними
психологических проблемах. Но, потому же Шекспиру, справедливо и обратное: театр - это
мир.
Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней
личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенным в себе,
отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать
мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и
говорить о своих чувствах. Театр с его широчайшим спектром художественно
выразительных и воспитательных возможностей - это ещё и искусство общения.
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность программы заключается в том, что обучающиеся не
только овладевают навыками исполнительской деятельности, но и обязательном порядке
закрепляют их на практике в процессе обучения работе над творческим продуктом, как
индивидуальным (номера художественного слова), так и коллективным (постановки
литературно-музыкальных композиций). Таким образом, на протяжении всего времени
обучения постоянно получают опыт сценических выступлений.
Сценическое творчество имеет незаменимые возможности духовно-нравственного
воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции артиста-исполнителя, может пройти многие
этапы художественно-творческого осмысления мира, развить навыки общения и
взаимодействия с другими людьми, преодолеть психологическую инертность, научиться
контролировать свои эмоции, почувствовать свою значимость в процессе индивидуального
и совместного коллективного творчества, раскрепоститься и избавиться от внутренних
«зажимов» и комплексов, развить речь и голос, научиться быстро принимать решения,
находить выход из нестандартных ситуаций, общаться с большим количеством людей.
Адресат программы:
- обучающиеся 5-9 классов, в возрасте 12-15 лет;
- наполняемость группы - 10-12 человек;
- группы обучающихся набираются без предварительной подготовки к данному виду
деятельности (если она имеется, то это приветствуется).
Объём и срок освоения программы:
- объём программы - 68 часов.
- программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа - 40 минут.
Общее количество часов в неделю - 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения - очная.
Форма организации образовательного процесса - групповая.
Форма реализации образовательной программы - традиционная.
Формы
проведения
занятий:
рассказ,
беседа,
лекция
(комбинированные,
теоретические, практические, репетиционные).
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: школьные
постановки (спектакли) с участием обучающихся и их родителей, педагогов, участие
в конкурсах.
Цель
программы:
развитие
творческой
индивидуальности
и
творческих
способностей, обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить учащихся с искусством театра, его основными принципами и природой,
основными понятиями этого вида искусства;
- обучить основам актерского мастерства;
- ознакомить с особенностями театрального искусства;
-
сформировать умения и навыки уверенного поведения при публичных
выступлениях;
- сформировать актёрские способности - умение взаимодействовать с публикой и
партнёрами, создавать образ, работать над текстом произведения художественной
литературы;
-
сформировать практические навыки использования средств артистической
выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка, расширить
кругозор.
Развивающие:
- развить художественный вкус и творческое воображение;
- развить наблюдательность и образную память;
- развить речевую культуру при помощи специальных упражнений на постановку
дыхания, дикции, интонации;
- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей
каждого подростка;
- развить способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, а
также познавательный интерес;
- развить коммуникативные компетенции, организаторские и лидерские способности,
эмпатию, способности к рефлексии.
Воспитательные:
- сформировать культуру поведения и общения;
- сформировать эстетические потребности и ценности;
- воспитать исполнительскую и зрительскую культуру;
-
воспитать
нравственные
ценности,
целеустремленность,
активность
и
коммуникабельность.
Форма аттестации (итогового контроля):
Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за
выполнением специальных упражнений, театральных игр, показа этюдов, выступлений на
мероприятиях, конкурсах и фестивалях.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании
освоения программы в форме творческого отчета - проведения литературного концерта.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения
учебной задачи и правильность ее выполнения;
- приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
- способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению и мировоззрению;
- стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
- понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем;
- планирование своих действий на отдельных этапах работы;
- осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
- анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога
позитивных установок типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- развить интерес к театральному искусству;
- освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
- сформировать представления о театральных профессиях;
- освоить правила проведения рефлексии;
- строить логическое рассуждение и делать вывод;
- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение);
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл простого текста.
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей.
Предметные результаты:
- выразительно читать и правильно интонировать;
- различать произведения по жанру;
- читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;
- освоить базовые навыки актёрского мастерства и сценической речи;
- использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
- ориентироваться в сценическом пространстве;
- выполнять простые действия на сцене;
- взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;
- произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
- создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.
2. Содержание
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)
Теоретическая часть (1 час). Знакомство. Ознакомление с режимом занятий, правилами
поведения на занятиях, формой одежды и программой. Знакомство с творческой
дисциплиной. Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время посещения
спектаклей. Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Игра на знакомство.
«Разрешите представиться» - умение представить себя публике.
2. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ (5 часов). Теоретическая
часть (1 час). Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с
дикцией на скороговорках и чистоговорках. Практическая часть (4 часа).
3. ОСНОВЫ АКТЁРСКОЙ ГРАМОТЫ (7 часов) Теоретическая часть (2 часа).
Сценическое действие. Сценическая задача и чувство. Разыгрываются этюды на
взаимодействие с партнером.
Практическая часть (5 часов). Выполнение упражнений на развитие сценического
внимания. Развитие фантазии с помощью переноса в нереальные миры. Этюды на тему,
фантазии на тему картин. Упражнения на коллективные действия: «Повтори позу»,
«Опаздывающее зеркало», «Фигуры» и т.д. Развитие фантазии через овладение динамикой
развития сюжета. Создание и развитие сказочной ситуации на основе реального действия
(«:.. .я пошел в магазин и вдруг...») Индивидуальные и коллективные этюды на выполнение
одного и того же действия, но с различными задачами; одной и той же задачи, но в разных
предлагаемых обстоятельствах.
4. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ (5 часов) Теоретическая часть (1 час). Понятие о
предлагаемых обстоятельствах. Понятие «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Понятие
«театральная игра». Общеразвивающие игры и специальные театральные игры. Значение
игры в театральном искусстве. Воображение и вера в вымысел. Язык жестов, движений и
чувств.
Практическая часть (4 часа). Выполнение упражнений на предлагаемые обстоятельства.
Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх. Упражнения:
заблудился в лесу, хочу выбраться; попал в незнакомый дом/город, хочу понять, кто здесь
живёт и т.д. Упражнения на смену предлагаемых обстоятельств (жарко, вдруг пошёл дождь,
подул ветер, стало холодно, налетела вьюга и т.д.).
Игры, развивающие память, внимание, фантазию, воображение и коммуникативные навыки
(«Крокодил», «Мафия», «Кто во что одет», «Испорченный телефон», «Повтори фигуру»,
«Верю - не верю» и т.д.) Игры на формирование партнёрских отношений в группе («В
линию», «Сужающиеся пространство», «Пишущая машинка», «Сударыня-барыня» и т.д.),
упражнения с теннисными мячами. Выполнение этюдов, в т.ч. по картинам художников.
Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений. Сочинение и
представление этюдов по сказкам.
5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ (13 часов) Теоретическая часть (3 часа).
Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Знакомство с законами
художественного чтения.
Содержание,
авторская идея,
настроение произведения.
Ритмическая и пластическая структура произведения. Темп речи. Интонация. Понятие
текста и подтекста, произносимой фразы. Пауза, интонация, смысловой акцент. Умение
композиционно выстраивать материал, определять свою позицию в раскрытии замысла.
Практическая часть (10 часов). Чтение вслух литературного произведения и его разбор.
Выразительное чтение, громкость и отчетливость речи. Развитие навыка логического
анализа текста на литературном материале. Овладение основами логики речи в процессе
индивидуальной работы. Отработка чистоты произношения слов и звуков. Отработка
номеров художественного слова в процессе репетиций. Подбор сценического костюма и
реквизита. Подготовка к концертным и конкурсным выступлениям.
6. ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ (36 часов) Теоретическая часть - 14 часов.
Практическая часть - 22 часа.
АЗБУКА ТЕАТРА Теоретическая часть. Театр как вид искусства. Основные театральные
термины. Практическая часть. «Театральная» викторина.
ИСТОРИЯ ТЕАТРА Теоретическая часть. Древнегреческий театр. Древнеримский театр.
Средневековый европейский театр
(миракль,
мистерия,
моралите).
Театр эпохи
Возрождения (комедия дель арте). «Глобус» Шекспира. Русский Театр. Известные русские
актеры. Практическая часть. Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов.
Работа проводится в диалоге и интерактивно.
ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Теоретическая часть. Драматический театр.
Музыкальный театр: Опера, Балет, Мюзикл. Особенности. Театр кукол. Самые знаменитые
театры мира. Практическая часть. Просмотр видеозаписей лучших театральных
постановок.
7. ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ Теоретическая часть. Экскурсия реальная или
виртуальная, проводится в диалоге и интерактивно. Знакомство со структурой театра и его
основными профессиями: актёр, режиссер, сценарист, художник, декоратор, гример,
оператор, звукорежиссёр, бутафор. Практическая часть. Проектные работы. Творческая
мастерская: «Грим сказочных персонажей».
ТЕАТР И ЗРИТЕЛЬ Теоретическая часть. Театральный этикет. Культура восприятия и
анализ спектакля. Практическая часть. Походы в театр. Обсуждение и анализ спектаклей.
8.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ) (1 час) Практическое занятие
- 1 час. Творческий отчёт. Проведение мероприятия. Обсуждение. Рефлексия. Подведение
итогов. Анализ работы.
3.
Организационно-педагогические условия
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Обязательными условиями реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Школьный театр» на занятиях являются:
- наличие у коллектива собственного репетиционного зала;
- стулья (не менее 20 ед.);
- мобильные столы (не менее 6 ед.);
- элементы декораций (кубы, скамейки, журнальный столик и др.);
- аппаратура для воспроизведения фонограмм;
- аппаратура для воспроизведения видеозаписей и слайд-шоу;
- классная доска;
- карточки с заданиями;
- иллюстрации;
- разножанровые музыкальные записи;
- видеозаписи номеров художественного слова;
- теннисные мячи;
- элементы реквизита и театрального костюма;
- сценическая площадка с хорошим освещением;
- грим, постижерные изделия;
- интернет;
- методические пособия по сценическим этюдам, сценарному мастерству, книги по
театральному искусству, художественному чтению и технике речи.
3.2. Учебно-методические условия
1. Бутенко Э.В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. 3- е издание. - М.:
ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2021. - 160 с.
2. Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК,
2018. - 377, [7] с.
3. Гуткина Э.И. Дети и стихи: Методическое пособие. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир
искусств»), 2015. - 160 с.
4. Збруева Н.П. Ритмическое воспитание актера: Методическое пособие. - М.: ВЦХТ
(«Я вхожу в мир искусств»), 2023. - 144 с.: нот.
5. Иванов И.С. 250 гимнастических упражнений: индивидуальная гимнастика для
актера. Морозова Г.В. Биомеханика: наука и театральный миф. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в
мир искусств»), 2019. - 160 с.
6. Клубков С.В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг // Театр:
практические занятия в детском театральном коллективе. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир
искусств»), 2021. - С. 70-112.
7. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства. Вып. II. Метод актера. - М.: ВЦХТ («Я
вхожу в мир искусств»), 2022. - 160 с. - Перепеч. - М.: Сов. Россия, 2021.
8. Методическое пособие «Магия театра» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
9. Никитина А.Б. Ребенок на сцене: Научно-методическое пособие. - М.: ВЦХТ («Я
вхожу в мир искусств»), 2021. - 160 с.
10. Петрова Л.А. Техника сценической речи. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»),
2020. - 144 с.: ил. 11. Попов П.Г. О методе. Театральная педагогика. Режиссура. - М.: ВЦХТ
(«Я вхожу в мир искусств»), 2005. - 160 с.
12. Савостьянов А.И. Рождение артиста. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»),
2016. - 144 с.
13. Студия художественного слова. Образовательная программа / Составитель Р.В.
Вейс // Поэтический театр: Программа. Репертуар. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»),
2012. - С. 3-21. 16
14. Театр-студия «ДАЛИ». Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар /
Составитель и консультант А.Б. Никитина. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2021.
- 296 с.
15.
Учебно-методическое
[Электронный ресурс].
-
пособие,
Режим
практикум «Культура и техника речи»
доступа:
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-
imetodologii
16. Учебно-методическое пособие, практикум «Основы актёрского мастерства»
[Электронный ресурс].
-
Режим
доступа:
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-
imetodologii
17. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу: Методика. Репертуар. - М.: ВЦХТ
(«Я вхожу в мир искусств»), 2002. - 176 с.
18. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино / Глав. ред.
В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2001. - 624 с.: ил.
Литература для обучающихся и родителей
1. Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК,
2009. - 377, [7] с.
2. Михайлова А. Ребёнок в мире театра. Беседы о воспитании Зрителя. - М., 2004. 208 с.
3. Петрова Л.А. Техника сценической речи. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»),
2010. - 144 с.: ил.
4. Театр детства, отрочества и юности: Сборник статей о театре для детей. - М.: ВТО,
2021. - 284 с.
5. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино / Глав. ред.
В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2011. - 624 с.: ил.
6. Русская поэзия (Стихи русских поэтов XIX-XX вв.) [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://ruspoeti.ru
7. РуСтих (Произведения отечественных и зарубежных поэтов- классиков)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rustih.ru
3.3. По окончании обучения обучающийся должен знать:
- правила поведения в театре до, во время и после спектакля;
- значение некоторых жестов;
- названия различных видов театра;
- понятия профессиональной терминологии;
- свои роли и манеру игры на сцене;
- наизусть стихотворения разных авторов.
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
- управлять мимикой и жестами в заданных ситуациях;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
- читать наизусть стихотворный текст;
- строить диалог с партнёром на заданную тему;
- различать произведения по жанру;
- вести себя на сцене, читать свою роль наизусть;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- выступать в роли актёра, режиссёра;
- подбирать рифму к заданному слову.
4. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
С о д е р ж а н и е зан я ти й . Т ем а
В сего часов
Т еор и я
П рактика
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике и противопожарной безопасности
1
1
2
Сценическая речь. Культура и техника речи.
1
1
3
Сценическая речь. Культура и техника речи. Теория
1
1
4
Упражнения по сценической речи
1
1
5
Практическая часть
1
1
6
Дыхание
1
1
7
Артикуляция
1
1
8
Дикция
1
1
9
Ритмические вариации
1
1
10
Основы актерской грамотности
1
11
Игра
1
1
12
Игра
1
1
13
Упражнение на коллективные действия
1
1
14
Индивидуальные и коллективные этюды
1
1
15
Этюды с различными задачами
1
1
16
Этюды с различными задачами, но в разных обстоятельствах
1
1
17
Динамика развития сюжета
1
1
18
Театральные игры. Теория
1
19
Практическая часть
1
1
20
Игры - инсценировки
1
1
21
Игры, развивающие память
1
1
Ф о р м а п од в еден и я
и тогов
скороговорки,
чистоговорки
1
1
игры в парах
22
Игры в группе
1
1
язык жестов
23
Выполнение этюдов
1
1
язык жестов
24
Художественное чтение. Теория
1
1
25
Закон художественного чтения
1
1
26
Авторская идея, настроение
1
1
27
Практика
1
1
28
Чтение вслух
1
1
29
Разбор произведения
1
1
30
Выразительное чтение
1
1
31
Громкость и отчётливость речи
1
32
Развитие навыка логического анализа
1
33
Основы логики речи
1
1
34
Основы логики речи. Процесс индивидуальной работы
1
1
35
Отработка чистоты произношения слов и звуков
1
1
36
Отработка номеров художественного слова в процессе репетиций
1
1
37
1
38
Подбор сценического костюма и реквизита. Подготовка к концертным
номерам, выступлениям
Основы театральной культуры. Теория
1
1
39
Азбука и театр
1
1
40
Театр как вид искусства
1
1
41
Театральные термины
1
1
42
История театра
1
1
43
Древнегреческий театр
1
1
44
Древнеримский театр
1
1
1
1
1
45
Средневековый театр
1
1
46
Театр эпохи Возрождения
1
1
47
«Глобус» Шекспира
1
1
48
Русский театр
1
1
49
Известные русские актёры
1
1
50
Драматический театр
1
1
51
Музыкальный театр
1
1
52
Театр кукол. Театральное закулисье. Театр и зритель
1
1
53
«Театральная» викторина
1
1
54
Видеозаписи
1
1
55
Презентации
1
1
56
Учебные фильмы
1
1
57
Диалог
1
1
58
Видеозаписи лучших театральных постановок
1
1
59
Проектные работы
1
1
60
Творческая мастерская
1
1
61
«Грим сказочных персонажей»
1
1
62
Походы в театр
1
1
63
Бутафорство
1
1
64
Обсуждение + возможные ошибки
1
1
этюд
65
Анализ + возможные ошибки
1
1
этюд
66
Исправление ошибок (практика)
1
1
67
Исправление ошибок (практика)
1
1
викторина
68
Итоговое занятие (Итоговая аттестация)
ИТОГО
1
68 ч
1
22 ч
46 ч
творческий отчёт