РП Робототехника LEGOTRONIK 2025-2026 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Принята на заседании
Педагогического Совета
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол № У от
2025г.

Утверждено:
директор МАОУ «СОШ № 24»

MS.
Приказ №

/ 5 -У -Л

от

2025г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Робототехника LEGOTRONIC»

Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 1год (136 часов)

Автор-составитель:
Грачев П.И.,
педагог дополнительного образования

г. Краснотурьинск, 2025 год

Пояснительная записка
Данная

программа

является

программой

дополнительного

образования,

предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий, которая относится к
технической направленности.
Актуальность
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ
дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (далее - ФЗ);
2.

Федеральный закон РФ от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3.

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,

утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
5.

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О

национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об

утверждении

Основ

государственной

политики

по

сохранению

и

укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
8.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
9.
«Об

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678
утверждении

Правил

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
10.

Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении

профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403);

11.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее -Порядок);
12.

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного

образования детей»;
13.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства

просвещения РФ от 5августа 2020г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении

образовательной

деятельности

при

сетевой

форме

реализации

образовательных программ»;
14.

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении

информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
15.

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических

рекомендациях»

(вместе

с

образовательной

деятельности

«Методическими
с

рекомендациями

использованием

сетевых

по

форм

организации
реализации

образовательных программ»);
16.

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 N АБ-3924/06"О

направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»)
17.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №

ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий»;
18.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035года».
19.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 29.06.2023 г. № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»».

Введение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс
обусловлено

требованиями

ФГОСДО

формированию

развивающей

предметно­

пространственной среде, востребованностью развития широкого кругозора младших
школьников.

Актуальность

лего-технологии

и робототехники значима

в свете

внедрения ФГОСДО, так как:
- определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную
осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности,
генерировать и реализовывать новые идеи.
- является великолепным средством для интеллектуального развития школьников,
обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие школьников в
режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формирует познавательную активность, способствуют воспитанию социально­
активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментально

- проектной

деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой
собственный мир, где нет границ.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы выражаются в реализации задач по развитию
творчества и конструктивных навыков детей через такие формы работы как проектную
деятельность с использованием конструкторов LEGO. Новый виток интереса к проекту как
способу

организации

жизнедеятельности

детей

объясняется

его

потенциальной

интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением
активности детей в образовательном процессе.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и,
играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Обучаясь по программе, дети
проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом,
более

сложном творческом уровне.

Развитие

способностей к конструированию

активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению
поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление
к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию индивидуальности
личности ребёнка, умению эффективно работать вместе, в команде. В непринуждённой
игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный
интерес, креативность, наблюдательность, что способствует выявлению и развитию

задатков одарённости. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами,
схемами и моделями, формируется логическое, проектное мышление.
Адресат программы:
- обучающиеся 2-4 классов, в возрасте 8-10 лет;
- наполняемость группы - 12-14 человек;
- группы обучающихся набираются без предварительной подготовки к данному виду
деятельности (если она имеется, то это приветствуется).
Объём и срок освоения программы:
- объём программы - 136 часов.
- программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа - 40 минут.
Общее количество часов в неделю - 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма обучения - очная.
Форма организации образовательного процесса - групповая.
Форма реализации образовательной программы - традиционная.
Формы проведения занятий: рассказ, беседа, лекция, практические занятия,
презентация
Формы

подведения

итогов

реализации

общеразвивающей

программы:

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном
педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги разноплановых контрольных форм
работы:
- самостоятельная разработка учащимися текстов бесед, сообщений, обзоров для
выступлений перед аудиторией, выполнения реферативных работ, их защита в группе;
- контрольно-познавательные игры;
- табло достижений.
Цель: создать условия для развития интеллектуальной активности воспитанников
через

формирование навыков

проектно-исследовательской деятельности,

развитие

экономического образа мышления
Задачи:
- дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его
возрастом и способностями;
- научиться применять на практике полученные знания;

- повышать общий интеллектуальный уровень учащихся;
- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом;
- развивать творческие способности младших школьников;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к
людям.
Форма аттестации (итогового контроля):
1.

Открытое занятие для педагогов школы.

2.

Открытое мероприятие для родителей и учащихся.

3.

Участие в конкурсах различного уровня.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявлять такие коммуникативные качества как готовность к сотрудничеству и

взаимопомощи и умение к созидательной коллективной деятельности;

.

- проявлять трудолюбие, ответственность по отношению к осуществляемой
деятельности;
- проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы
путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по
условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и
самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные результаты:
- знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, принципы
работы простейших механизмов, виды механических передач;
- владеть основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO;
- уметь собирать базовые модели роботов и совершенствовать их для выполнения
конкретного задания;
- уметь демонстрировать технические возможности.
2. Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа)
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка на новый учебный год.
Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.
Раздел 2. Обзор набора Lego WeDo 2.0 (2 часа)
Теория: Знакомство с компонентами конструктора Lego WeDo 2.0.
Практика: Конструирование по замыслу.
Раздел 3. Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 (4 часа)
Теория: Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы,
связь блоков программы с конструктором).
Практика: Конструирование по замыслу. Составление программ.
Раздел 4. Работа над проектом «Механические конструкции» (46 часов)
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика: Сборка конструкций. Сборка моделей по замыслу с использованием
датчиков перемещения и наклона. Создание новых программ для выбранных моделей.
Конструирование модели по схеме. Измерения, расчеты, программирование модели.
Раздел 5. Работа над проектом «Транспорт» (30 часа)
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика: Сборка конструкций. Конструирование модели. Соревнование команд.
Создание моделей и написание новых программ для них.
Раздел 6. Работа над проектом «Мир живой природы (50 часа)
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика:

Сборка конструкций.

Программирование

проектов.

Презентация

проектов. Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещения и наклона.
Создание новых программ для выбранных моделей. Практическая работ. Соревнование
команд.
Раздел 7. Итоговая работа. (2 часа)
Теория: Программирование. Презентация.

3. Организационно-педагогические условия
3. 1. Материально-техническое обеспечение:
- кабинет для занятий;
- столы, стулья;
- ноутбуки;
- наборы Lego;
- программное обеспечение.
3.2. Учебно-методические условия
Литература, используемая педагогом:
1. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
2. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
3. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/iurnali-lego.html
4. Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0
Литература, рекомендуемая для обучающихся:
1. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
2. Буклет «Лего. Простые механизмы»
3. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
4. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/iurnali-lego.html
3.3. По окончании обучения обучающийся должен знать:
- значение основных научно-технических понятий и терминов;
- виды техники;
- правила безопасной работы с конструкторами LEGO;
- несложные приемы конструирования;
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
- создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
(выбор материала, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять
полученные знания, приемы и опыт конструирования модели и других объектов и т.д.);
- самостоятельно выполнять рабочие программы на графическом языке «WEDO».

4. Календарно-тематическое планирование
№
п/п

С о д е р ж а н и е зан я ти й . Т ем а

В сего часов

Т еор и я

1

Вводное занятие. И нструктаж по технике и противопож арной безопасности

1

1

2

Вводное занятие. И нструктаж по технике и противопож арной безопасности

1

1

3

Обзор набора Lego W eD o 2.0

1

1

4

Знакомство с компонентами конструктора Lego W eD o 2.0

1

5

П рограммное обеспечение Lego W eD o 2.0

1

1

6

Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы,

1

1

П рактика

1

связь блоков программы с конструктором)
7

Конструирование по замыслу. Составление программ

1

1

8

Конструирование по замыслу. Составление программ

1

1

9

Работа над проектом «М еханические конструкции». И змерения, расчеты ,

1

1

программирование модели. Реш ение задач
10

Работа над проектом «М еханические конструкции». И змерения, расчеты ,

1

1

программирование модели. Реш ение задач
11

Д атчик перемещ ения. Д атчик наклона.

1

12

Д атчик перемещ ения. Д атчик наклона.

1

13

Сборка конструкции «П одъемный кран»

1

14

Сборка конструкции «П одъемный кран»

1

15

Сборка конструкции «М ельница»

1

16

Сборка конструкции «М ельница»

1

17

Сборка конструкции «Качели»

1

18

Сборка конструкции «Качели»

1

1
1
1
1
1
1
1
1

Ф о р м а п од в еден и я
и тогов

19

Сборка конструкции «Веселая карусель»

1

20

Сборка конструкции «Веселая карусель»

1

21

Сборка конструкции «Колесо обозрения»

1

22

Сборка конструкции «Колесо обозрения»

1

23

Сборка конструкции «М еханический молоток»

1

24

Сборка конструкции «М еханический молоток»

1

25

Сборка конструкции «Радар»

1

26

Сборка конструкции «Радар»

1

27

Сборка конструкции «Валли»

1

28

Сборка конструкции «Валли»

1

29

Сборка конструкции «Дрель»

1

30

Сборка конструкции «Дрель»

1

31

Сборка конструкции «Автобот»

1

32

Сборка конструкции «Автобот»

1

33

Сборка конструкции «М иниробот»

1

34

Сборка конструкции «М иниробот»

1

35

Совместная работа. Сборка конструкции в команде

1

36

Совместная работа. Сборка конструкции в команде

1

37

Сборка конструкции «Болгарка»

1

38

Сборка конструкции «Болгарка»

1

39

Сборка конструкции «Робот-наблю датель»

1

40

Сборка конструкции «Робот-наблю датель»

1

41

Сборка конструкции «П илорама»

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

42

Сборка конструкции «П илорама»

1

1

43

Сборка конструкции «Ворота»

1

44

Сборка конструкции «Ворота»

1

45

Сборка конструкции «Катапульта»

1

46

Сборка конструкции «Катапульта»

1

1

47

Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещ ения и

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

наклона.
48

Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещ ения и
наклона.

49

Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещ ения и
наклона.

50

Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещ ения и
наклона.

51

Создание новы х программ для вы бранны х моделей. Конструирование
модели по схеме.

52

Создание новы х программ для вы бранны х моделей. Конструирование
модели по схеме.

53

И змерения, расчеты , программирование модели. Реш ение задач.

1

1

Тест

54

И змерения, расчеты , программирование модели. Реш ение задач.

1

1

Тест

55

Работа над проектом «Транспорт». И змерения, расчеты , программирование

1

модели. Реш ение задач
56

Работа над проектом «Транспорт». И змерения, расчеты , программирование

1

1

модели. Реш ение задач
57

Сборка конструкции «П одметально-уборочная маш ина»

1

1

58

Сборка конструкции «П одметально-уборочная маш ина»

1

59

Сборка конструкции «Снегоочиститель»

1

60

Сборка конструкции «Снегоочиститель»

1

61

Сборка конструкции «Катер»

1

62

Сборка конструкции «Катер»

1

63

Сборка конструкции «Самолет»

1

64

Сборка конструкции «Самолет»

1

65

Сборка конструкции «Вертолет»

1

66

Сборка конструкции «Вертолет»

1

67

Сборка конструкции «Грузовик»

1

68

Сборка конструкции «Грузовик»

1

69

Сборка конструкции «Робот-трактор»

1

70

Сборка конструкции «Робот-трактор»

1

71

Сборка конструкции «Гончая маш ина»

1

72

Сборка конструкции «Гончая маш ина»

1

73

Сборка конструкции «Дрон»

1

74

Сборка конструкции «Дрон»

1

75

Сборка конструкции «Геликоптер»

1

76

Сборка конструкции «Геликоптер»

1

77

Сборка конструкции «Бетмобиль»

1

78

Сборка конструкции «Бетмобиль»

1

79

Сборка конструкции «Танк»

1

80

Сборка конструкции «Танк»

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

81

Сборка конструкции «Бронетранспортер»

1

1

82

Сборка конструкции «Бронетранспортер»

1

1

83

Соревнование команд. Создание моделей и написание новы х программ для

1

1

1

1

них.
84

Соревнование команд. Создание моделей и написание новы х программ для
них.

85

Работа над проектом «М ир ж ивой природы». И змерения, расчеты ,

1

1

программирование модели. Реш ение задач.
86

Работа над проектом «М ир ж ивой природы». И змерения, расчеты ,

1

1

программирование модели. Реш ение задач.
87

Сборка конструкции «Улитка»

1

88

Сборка конструкции «Улитка»

1

89

Сборка конструкции «Собака»

1

90

Сборка конструкции «Собака»

1

91

Сборка конструкции «Лев»

1

92

Сборка конструкции «Лев»

1

93

Сборка конструкции «Дракон»

1

94

Сборка конструкции «Дракон»

1

95

Сборка конструкции «Динозавр»

1

96

Сборка конструкции «Динозавр»

1

97

Сборка конструкции «О безьяна-канатоходец»

1

98

Сборка конструкции «О безьяна-канатоходец»

1

99

Сборка конструкции «Крокодил»

1

100

Сборка конструкции «Крокодил»

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

101

Сборка конструкции «Олень в упряжке»

1

102

Сборка конструкции «Олень в упряжке»

1

103

Сборка конструкции «Кузнечик»

1

104

Сборка конструкции «Кузнечик»

1

105

Сборка конструкции «Черепаха»

1

106

Сборка конструкции «Черепаха»

1

107

Сборка конструкции «Краб»

1

108

Сборка конструкции «Краб»

1

109

Сборка конструкции «Стрекоза»

1

110

Сборка конструкции «Стрекоза»

1

111

Сборка конструкции «Цветок-мухоловка»

1

112

Сборка конструкции «Цветок-мухоловка»

1

113

Сборка конструкции «Дракон»,

1

114

Сборка конструкции «Дракон»,

1

115

Сборка конструкции «Лягуш ка»

1

116

Сборка конструкции «Лягуш ка»

1

117

Сборка конструкции «Паук»

1

118

Сборка конструкции «Паук»

1

119

Сборка конструкции «Змея»

1

120

Сборка конструкции «Змея»

1

121

Сборка конструкции «Птица»

1

122

Сборка конструкции «Птица»

1

123

Сборка конструкции «Кит»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

124

Сборка конструкции «Кит»

1

1

125

Сборка конструкции «Кот»

1

126

Сборка конструкции «Кот»

1

127

Сборка конструкции «Пеликан»

1

128

Сборка конструкции «Пеликан»

1

1

129

Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещ ения и

1

1

1

1

1
1
1

наклона. Создание новы х программ для вы бранны х моделей.
130

Сборка моделей по замыслу с использованием датчиков перемещ ения и
наклона. Создание новы х программ для вы бранны х моделей.

131

П рактическая работ. Реш ение задач.

1

1

Тест

132

П рактическая работ. Реш ение задач.

1

1

Тест

133

Соревнование команд. Создание моделей и написание новы х программ для

1

1

1

1

них.
134

Соревнование команд. Создание моделей и написание новы х программ для
них.

135

И тоговая работа. П рограммирование.

1

136

И тоговая работа. Презентация.

1

И ТОГО

136ч

1

Тест
1

61ч

75ч

В икторина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.