Приказ об предоставлении платных образовательных услуг в МАОУ СОШ №24

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
«Муниципального округа Краснотурьинск»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа N°24»
ПРИКАЗ
№ 52-Д

29.01.2025
Об организации
предоставления платных образовательных услуг
в МАОУ «СОШ №24»

В соответствии со статьей 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами оказания платных
образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства
15.09.2020 № 1441, решением городского совета муниципального образования
г. Краснотурьинск от 03.08.2025 № 324 «Об утверждении Положения об
оказании платных услуг и платных образовательных услуг в образовательных
организациях города Краснотурьинска», Положением об оказании платных
образовательных услуг МАОУ «СОШ №24», в целях удовлетворения запросов
обучающихся и населения района на услуги дополнительного образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень платных образовательных услуг на 2024/25 учебный
год и их стоимость (приложение 1).
2. Назначить ответственным за организацию платных образовательных
услуг заместителя директора по административно-хозяйственной работе
Бондарь Ю.А.
3. Бондарь
Ю.А.,
ответственному за
организацию
платных
образовательных услуг в срок до 20.01.2025:
3.1.
Проконтролировать размещение на официальном сайте МАОУ «СОШ
№24» в подразделе «Платные образовательные услуги» раздела «Сведения об
образовательной организации» и на информационных стендах в местах
осуществления дополнительной образовательной деятельности:
положения «О платных дополнительных образовательных услугах» в
МАОУ «СОШ №24»;
образца договора об оказании платных образовательных услуг;
настоящего приказа с перечнем платных образовательных услуг и их
стоимостью.
4. Саранчук Л.А., заместителю директора по учебно-воспитательной
работе срок до 20.01.2025:
4.1.обеспечить корректировку дополнительной
общеразвивающей
программы «Школа будущего первоклассника» (приложение 2), разработку
календарного учебного плана расписания занятий и графика работы

педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги
в МАОУ «СОШ №24» (приложение 4);
4.2.
обеспечить подготовку помещений МАОУ «СОШ №24» и
необходимого учебно-методического обеспечения для оказания платных
о бр азовательных услуг
5.
Андреевой Н.И., специалисту отдела кадров обеспечить заключение
трудовых договоров (дополнительных соглашений) с педагогическими
работниками для оказания платных образовательных услуг из перечня,
утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
6. Контроль исполнения наст
оставляю за собой.
Директор МАОУ «СОШ №24»
С приказом ознакомлены:
Саранчук Л.А.
Бондарь Ю.А.
Андреева Н.И.

М.В. Зайдулина

Приложение 1.
к приказу МАОУ 2СОШ №24»
от 29.01.2025г. № 52-Д
Перечень
платных образовательных услуг на 2025-2026 учебный год и их стоимость
№

1.

Н аи м ен ован и е платной
о б р а зо в а т е л ь н о й
усл уги
(д о п о л н и т е л ь н о й
о б щ е р а зв и в а ю щ е й
о б р а зо в а т е л ь н о й
п р ограм м ы )
« Ш к о л а б уд ущ е го
п ервоклассника»

П р одол ж и тел ьн ость
обучения

10 недель

П олн ая стои м ость
обучения, руб.

3500 рублей

Приложение 2.
к п р и к а зу М А О У 2 С О Ш № 2 4 »

от 29.01.2025г. № 52-Д

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим Советом
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол №13
от 29.01.2025 г.

УТВЕРЖДЕНО:
директор
МАОУ «СОШ № 24»
ЗайдулинаМ.В..
Приказ № 52-д
от 29.01.2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

2025 год

СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

2.

3.

Пояснительная записка

3

1.2. Общая характеристика программы

4

1.3.

6

Планируемые результаты освоения программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

8

Содержание программы

8

Модуль «Веселая математика»

8

Модуль «Умелые ручки»

11

Модуль «Развитие речи»

12

Модуль «Школа для родителей»

14

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

4.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

16
17

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
. ^ s Наименование учреждения. Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
муниципального округа Краснотурьинск Свердловской области
Юридический адрес: 624441 Свердловская область город
Краснотурьинск, улица Попова, 76
Телефон 8 (34384) 3-11-18
E-mail school 24@mail.ru
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Документы, регламентирующие осуществление образовательного
процесса:
Федеральный уровень:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция прав ребёнка;
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64100)
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г., № 1643«0 внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (регистрационный № 35916);
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012г. №107 «Об
утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»;
Постановление от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован
в Минюсте России 03.03.2011 г.);
Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» для подготовки
детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя
преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования.
Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного
возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него
должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает
как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые
и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник
должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий
(УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста
психологической готовности к школе и развитие необходимых навыков и
умений для комфортного перехода с одной образовательной ступени на
ДРУГУЮ.

Основные задачи:
•развитие координации движений, произвольной регуляции поведения,
формирование умения работать в группе;
• формирование социальных черт личности будущего первоклассника,
необходимых для благополучной адаптации к школе и желания учиться.
•развитие инициативности и самостоятельности как важных условий
последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность;
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения
УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего
образования, составляет основу начального образования. Подготовка к школе
проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит
ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных
особенностей детей и создают ситуации успеха для них. День за днем ребенок
будет самостоятельно делать «открытия» и активно участвовать в обучении. В
ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать,
создавать новое наилучшим образом формируется личность, развивается его
самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время занятий по
программе «Школа будущего первоклассника», происходит не только
знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы:
сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей 6летнего возраста.
Основные положения программы: подготовка к школе носит
развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса;
помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками,
с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных’установок; ориентирует
не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на
зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от
непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой
смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе
школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом
индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой
деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение
здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям
образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
систематичность и последовательность;
вариантность и вариативность;
доступность и достаточность;
наглядность; достоверность;
комплексность;
взаимосвязь с окружающим миром;
разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность;
конструирование
и
моделирование.
Виды
действий
в
процессе
конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение
общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют
следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий 25 минут с 10-минутным перерывом. Программа
рассчитана на 3 месяца. Общее количество занятий - 30.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах
дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные
требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника,
поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими
качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими
навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и
обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает
за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о
себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами
общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует
вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно
и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
1.3.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
«ШКОЛА
БУДУЩЕГО
ПЕРВОКЛАССНИКА».
Личностными результатами (предпосылками к их достижению)
подготовки по программе «Школа будущего первоклассника» является
формирование следующих умений:
определять и высказывать под
руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения
(этические нормы); в предложенных учителем ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); при поддержке учителя
и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его
собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем,
как его поступки выгладят в глазах окружающих людей; выражать свои
эмоции, соблюдая этические нормы; понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать; высказывать свое отношение к героям
литературных произведений, их поступкам. Сформированность положительной
мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый
планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию)
подготовки по программе «Школа будущего первоклассника» является
формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту
УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД: учиться определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью учителя; учиться работать по
предложенному учителем плану; учиться проговаривать последовательность
действий на занятии; учиться высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия; учиться
отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с
учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей
деятельности на занятии и деятельности всего класса; учиться оценивать свои
результаты.
Познавательные УУД: учиться ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного; учиться ориентироваться в учебном пособии
(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); учиться находить
ответы на вопросы в иллюстрациях; сравнивать и группировать различные
объекты
(числа,
геометрические
фигуры,
предметные
картинки);
классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; учиться делать
выводы в результате совместной работы с учителем; учиться преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы
на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово,
предложение схемой).
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться
ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать
иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в устной форме; строить
речевые высказывания; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать
необходимые сведения; совместно с учителем договариваться с другими
ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им.
Предметные результаты освоения дополнительной программы с учетом
специфики содержания предметных областей, включающих конкретные
учебные модули, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
участников программы как важных условий последующего включения ребенка
в школьную учебную деятельность.
Модуль «Развитие речи».
Ребенок получит возможность научиться: внимательно слушать
литературные произведения; называть персонажей, основные события; отвечать
на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; составлять
элементарный рассказ по серии картинок; распознавать звуки в словах;
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; обсуждать

нравственные стороны поступков людей; участвовать в коллективных
разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени,
по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за
услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
Модуль «Веселая математика»
Ребенок получит возможность научиться: различать геометрические
фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; считать от
О до 9 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах
10, соотносить количество с цифрами; устанавливать количественные
отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному.
Модуль «Умелые ручки». Ребенок получит возможность научиться:
ориентироваться в пространстве; ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; правильно
использовать кисть при рисовании; выполнять элементарный орнамент в
полосе;
использовать
элементарные
приемы
лепки
(оттягивание,
прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.); использовать
основные правила построения линейного орнамента.
Форма аттестации: итоговое интегрированное тестирование
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание дополнительной программы составлено таким образом, что
достижение участниками программы как личностных, так и метапредметных
результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении
областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов
начальной школы и подчёркивают пропедевтическое значение этапа
дошкольного образования, формирование готовности дошкольника к
дальнейшему обучению.
Содержание
программы
предусматривает
комплекс
занятий,
включающих следующие направления деятельности: «Веселая математика»,
«Развитие речи», «Умелые ручки».
Модуль «Весёлая математика»
Цель: формирование условий для развития познавательной мотивации,
интереса к математике и процессу обучения в целом.
Задачи:
1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о
направлении движения, о последовательности событий, о временных
представлениях.
2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп
предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на
основе составления пар.
3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать
порядковый номер предмета.
4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.
5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических
фигурах.
6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр
и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с

математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму
предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в
количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в
пределах 10, ориентироваться в пространстве.
Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех
направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе
математических понятий, изучаемых в начальной школе; логическая
пропедевтика, которая включает формирование логических умений,
составляющих основу формирования понятия числа; символическая
пропедевтика - подготовка к оперированию знаками.
Основное содержание
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер,
назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по
заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы
(классы) в соответствии с выделенными свойствами. Отношения. Сравнение
групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно,
столько же, больше, меньше. Натуральное число как результат счета и мера
величины. Модели чисел.
Формирование представлений о числах в
пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и
измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок. Счет по
образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из
единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между
частями и целым. Сравнение множеств, выраженных числами, запись
отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных
детьми. Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем
и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных
множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число
меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета,
счет в обратном порядке. Простые арифметические задачи на сложение и
вычитание. Элементы геометрии. Различение и называние геометрических
фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия,
отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные
части и образование новых из частей различных геометрических фигур,
придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических
фигур на листе бумаги в клетку. Ориентация в пространстве и на плоскости:
слева - справа, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже и
т.д. Формирование временных представлений: утро - день - вечер - ночь,
вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней
недели, времен года и месяцев.
Планируемые результаты:
- называть числа от 1 до 10, продолжая заданную закономерность;
-производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему
названию;
-устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов:
слева - справа, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже,
раньше, позже, вчера - сегодня - завтра;
-сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как
непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью
произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и
т.д.);

" -распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и
среди объектов окружающей действительности;
-составлять с помощью педагога математические рассказы и отвечать на
поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько
осталось?;
-обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от
руки»;
-ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного
объекта в качестве точки отсчета.

N°
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Тематическое планирование занятий «Веселая математика»
Количество
Содержание
Тема занятия
часов
деятельности
Счёт на слух, счёт по
1
Учиться выражать в речи
признаки сходства
осязанию.
Отсчитывание
и различия
отдельных
предметов с открытыми и
предметов
и
закрытыми глазами
совокупностей
Объединять
группы
Измерение длины, ширины,
1
предметов, устанавливать
высоты,
окружающих
взаимосвязь
между
предметов
с
помощью
частью и целым
условной мерки
Знать
названия
1
Представления
об
геометрических фигур и
элементарных геометрических
уметь их отличать
фигурах
1
Овладеть
навыками
Ориентировка на листе бумаги
пространственного
в клетку (левее, правее, выше,
ориентирования
по
ниже, от, до, над, под)
клеткам
Овладеть
навыками
1
Установление
ориентировки по времени
последовательности событий.
Последовательность дней в
неделе
Научиться
определять
1
Сравнение
количества
соотношение количества
предметов
на
наглядной
предметов между двумя
основе
группами

7.

Прямой и обратный счет в
пределах 10

1

8.

Составление фигур из частей и
деление фигур на части
Взаимосвязь между целым и
частью. Представление: один много

1

10. Установление
равночисленное™ двух групп
г ттпл/тптт,тл гпгтяпгтрния пяп

1

9.

1

Овладеть
навыками
порядкового
и
ритмического счета
Конструирование фигур
по заданному образцу
Научиться
определять
соотношение количества
предметов
между
разными группами
Учиться
сравнивать
предметы
в
группах
паяного количества

№

5

6

7
8

9

10

Тема занятия

Количест
во часов

Содержание деятельности

А у нас - капустник!
Штриховка (овощи)

1

Штриховка копирование

1

Знакомство с
разлиновкой тетради
Письмо коротких и
длинных линий

1

Рисование
мультяшных героев
по шаблону
Аппликация по
шаблону «Грибы на
поляне»
(коллективная
работа)

1

бумаге. Определение правой и
левой сторон предмета
Знакомство с правилами
штриховки. Укрепление мышц
детской руки, развитие
концентрации внимания,
аккуратности
Развитие мелкой моторики.
Укрепление мышц детской руки,
развитие концентрации внимания,
аккуратности
Познакомить с разлиновкой
тетради, узкая линейка и клетка
Формировать умения
ориентироваться на странице,
выполнять графические
упражнения по образцу
Техника росписи на бумаге

1

Умение работать в группе

1

Модуль «Развитие речи»
Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой
культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.
Задачи:
1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
2. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
3. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой
культуры речи детей.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе
которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования,
лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру
предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений
говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального
словаря ребенка.
Основное содержание
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук
- слово - предложение - связное высказывание - текст.
1.
Лексическая и грамматическая работа: обогащение словарного запаса
детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых
слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи: ответы на вопросы, участие в диалоге;
подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказаописания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха знакомство
с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие,
звонкие и глухие согласные; выделение звука в начале, конце и середине слова,
определение положения звука в слове; выделение в слове гласных звуков,
согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; «чтение» и
составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу: звуковой анализ состава слогов и
слов; дифференциация понятий «звук» и «буква»; соотнесение букв и звуков.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по
контуру).
Планируемые результаты
-конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми
словами;
-отвечать на вопросы педагога;
-задавать свои вопросы;
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
-составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
-различать звуки и буквы;
-узнавать и называть буквы русского алфавита;
-соединять звуки в слоги.

№
1.

2.

3.

4.

Тематическое планирование занятий «Развитие речи»
Количество
Тема занятия
Содержание деятельности
часов
Знакомство со
1
Выявление и систематизация
школой и друг с
знаний. Загадки на тему
другом Развитие
«Школа»
связной речи. Рассказ
по картинке.
Мир слов вокруг нас.
1
Дифференцирование гласных и
В мире безмолвия и
согласных звуков. Звуковой
неведомых звуков.
анализ слов, состоящий из 3
Для чего мы говорим.
звуков, с опорой на фишки.
Путешествие в мир
Составление рассказа на тему
игрушек
«Моя любимая игрушка»
В стране слов и
1
Звуковой анализ слов,
слогов. Господин
состоящих из 4 звуков. Работа
Слогораздел.
по делению слов на слоги.
Путешествие по
Пересказ любимой сказки
сказкам
Ударение.
1
Домашние и дикие животные.
Обозначение
Составление рассказа ударения. Игра
описания по картине одного
«Молоточки».
животного
Путешествие в
деревню

N°

Тема занятия

К тайнам звуков и
букв. Особые
обязанности звуков.
В саду и огороде
6.
Согласные звуки и
буквы. Путешествие
на луг
Речь устная и
7.
письменная. На реке
Предложение и
8.
слово. Гуляем по
зоопарку
Выделение звуков в
9.
слове Родственные
слова. Игра
«Доскажи словечко»..
Путешествие в
страну мультфильмов
10. Гласные и согласные
звуки Путешествие в
лес
5.

Количество
часов
1

1

1
1

Содержание деятельности
Звуковой анализ слов.
Составление рассказа «Сбор
урожая»
Дифференцирование согласных
звуков. Сюжетно-ролевая игра
на тему «Что увижу на лугу»
Составление рассказа по
картине «На рыбалке»
Составление рассказа описания животного по картине

1

Подбор слов к схемам.
Слогообразующая функция
гласного звука. Составление
рассказа о любимом мультгерое

1

Мягкость и твердость
согласных звуков. Составление
рассказа о лесе в разные
времена года

Модуль «Школа для родителей»
Цель программы - построение системы взаимодействия с родителями
будущих первоклассников в форме двустороннего сотрудничества: родительпедагог-психолог для повышения и расширения социальных и культурных
компетенций как условия успешной адаптации младших школьников.
Задачи:
1. Актуализировать проблему психофизиологических особенностей детей,
переходящих на следующую ступень обучения. Разработать тематические
материалы для взаимодействия с родителями.
2. Реализовать единые требования к развивающей среде, учитывая
возрастные особенности детей.
3. Продолжать осуществлять педагогическое информирование родителей о
возрастных психофизиологических особенностях детей 6-7 летнего возраста,
переходящих на следующую ступень обучения.
4. Развивать сотрудничество родителей и учителей школы. Реализация
системы мероприятий по адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья;
5. Оказание консультативной и методической помощи родителям по
педагогическим, психологическим и коррекционным вопросам.
Принципы и подходы к формированию программы
Программа отражают первоочередное право родителей на воспитание
детей, т.к. именно родители в первую очередь несут ответственность за
развитие, здоровье и благополучие своих детей. Образовательное
сопровождение родителей будущих первоклассников понимается как система,
предоставляющая им ориентационное поле, в котором они осуществляют

выбор оптимальных знаний и условий воспитания детей в семье.
Сопровождение предполагает особый способ деятельности по оказанию
педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания детей в
семье, в преодолении и предупреждении социокультурных и психолого­
педагогических проблем, связанных с поступлением в школу. Принципы
формирования программы: - достоверности информации; сообщаемая
информация должна опираться на научные медицинские, психологические,
педагогические, физиологические факты; соответствие содержания программы
возрастным и индивидуальным особенностям детей младшего школьного
возраста. А также вариативность, гибкость и мобильность программы,
определяющаяся из анкет и беседы с родителями индивидуальных запросов;
практико-ориентированности информации; информация, рекомендованная
родителям, должна быть практико-ориентированной и способствовать
гуманизации отношений и общения; взаимного сотрудничества и
взаимоуважения; доверительные взаимоотношения педагогов с родителями, а
также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания
детей; преемственности семьи и школы в становлении социокультурного
опыта ребёнка; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Обучение в начальной школе - это особый этап в жизни ребёнка,
связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),
имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы
взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в
общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,
выражающейся
в формировании
внутренней
позиции
школьника,
определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и
познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её
контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной
деятельности;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты
адекватности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с
характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и
межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской
идентичности и мировоззрения.
Беседы-консультации с педагогами-психологами школы проводятся в
течение текущего учебного года, с февраля по апрель, по пятницам один раз в
неделю (10 дней), по 1 занятию. Продолжительность одной встречи - 40
минут. Проводится цикл бесед-консультаций (10 занятий по модулю «Школа

для родителей»), позволяющих подготовить родителей к оказанию помощи
ребёнку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе.
Календарно-тематическое планирование образовательной программы
дополнительного образования детей «Школа для родителей»
Формы взаимодействия с
№
Тема встречи
родителями
1 встреча
Готовность к школе.
Анкетирование. «Круглый
стол» по теме и практические
рекомендации.
2 встреча
Речевая готовность к школе.
Видеогостинная.
Трудности обучения чтению и
письму.
3 встреча
Воспитание и образование.
Беседа и анализ анкет. Игры с
Проблемы и перспективы.
педагогическим содержанием
Тренинг.
4 встреча Разговорная речь как средство
общения с ребёнком. Общаться
Групповое обсуждение и
с ребёнком, как?
психолого-педагогические
рекомендации. Практические
рекомендации формулировок
«активного слушания».
Подготовка к школе. ВопросТренинг. «Разброс мнений».
5 встреча
ответ.
Практикум для родителей
Делаем уроки вместе.
6 встреча
Развитие познавательной
Беседа и анализ рисунков,
7 встреча
консультации
деятельности. Компьютер и
здоровье ребёнка.
Тренинг в группах.
Психологические причины
8 встреча
Коллективное
неуспеваемости в школе.
проектирование.
педагогический брифинг
Психология семейных
9 встреча
отношений
Тренинг «Конверт дружеских
Задай вопрос - найди ответ
10
вопросов».
встреча

В зависимости от запроса родителей проводятся беседы-консультации с
педагогом- логопедом, при необходимости индивидуальной консультации
планируется дата и время индивидуальной консультации. При входящей
диагностике учитель-логопед выявляет фамилии, имена воспитанников ДОУ и
других дошкольников, поступающих в первый класс, нуждающихся в
коррекции речи, планирует и проводит индивидуальные занятия по коррекции
речи в своё рабочее время, для этого вносит изменения в график работы по
согласованию с администрацией школы.

5.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график составлен на основе содержания и
планируемых результатов дополнительной программы «Школа будущего
первоклассника».
Дата начала занятий: 07 февраля 2025г
Дата окончания занятий: 11 апреля 2025
Продолжительность обучения по дополнительной образовательной
программе «Школа будущего первоклассника» 10 учебных недель.
ПН

ВТ

3
10
17
24

4
11
18
25

м арт

ср

чт

пт

сб

вс

пт

5
12
19
26

6

7
14
21
28

1
8
15
22
29

2
9
16
23
30

7
14
21
28

1
]
i
I
|

апрель

ф евраль

13
20
27

пн

ВТ

ср

чт

з

4
И
18
25

5
12
19
26

6
13
1 20
27

10
17
24

сб

вс

ПН

1

2
9
16
23
30

7
14
21
28

8
15
22
29

ВТ

ср

чт

1
8
15
22
29

2
9
16
23
30

3
10
17
24

ПТ

сб

4

5
12
19
26

11

ш

25

ВС
6

г о :

27
1

Обучение участников образовательной программы «Школа будущего
первоклассника» организовано 1 раз в неделю, по пятницам.
Занятия
начинаются в 17.00. Используется «ступенчатый» режим обучения: 3 урока в
день по 30 минут каждый. Обучение проводится без балльного оценивания и
домашних заданий. Для профилактики переутомления для участников
программы предусмотрены перемены с организацией подвижных игр.
17.00-17.30
1 занятие
2 занятие

17.40-18.10

3 занятие

18.20-18.50

!

13!

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в
«Школе будущего первоклассника». Главную роль играют средства обучения,
включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,
объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки,
схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных
демонстраций (компьютер, медиапроектор).
Наряду с принципом наглядности важную роль играет принцип
предметности, в соответствии с которым дети осуществляют разнообразные
действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у
дошкольников формируются практические умения и навыки по измерению
величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков
счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Предусматривается
проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих
мотивацию, развитие внимания и памяти старших дошкольников. Исходя из

1

'

8

9

10

3 урок «Умелые
ручки»
1 урок «Развитие
речи»
2 урок «Веселая
математика»
3 урок «Умелые
ручки»
1 урок «Развитие
речи»
2 урок «Веселая
математика»
3 урок «Умелые
ручки»
1 урок «Развитие
речи»
2 урок «Веселая
математика»
3 урок «Умелые
ручки»

Щеглова Е.Г.
Ивановская Т.Л.

28.04.2025

17.00-17.30
17.40-18.10
18.20-18.50

04.04.2025

17.00-17.30
17.40-18.10
18.20-18.50

11.04.2025

17.00-17.30
17.40-18.10
18.20-18.50

Гуляева А. А.
Щеглова Е.Г.
Ивановская Т.Л.
Гуляева А.А.
Щеглова Е.Г.
Ивановская Т.Л.
Гуляева А.А.
Щеглова Е.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».