РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
«Муниципального округа Краснотурьинск»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа N°24»
ПРИКАЗ
№ 52-Д
29.01.2025
Об организации
предоставления платных образовательных услуг
в МАОУ «СОШ №24»
В соответствии со статьей 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами оказания платных
образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства
15.09.2020 № 1441, решением городского совета муниципального образования
г. Краснотурьинск от 03.08.2025 № 324 «Об утверждении Положения об
оказании платных услуг и платных образовательных услуг в образовательных
организациях города Краснотурьинска», Положением об оказании платных
образовательных услуг МАОУ «СОШ №24», в целях удовлетворения запросов
обучающихся и населения района на услуги дополнительного образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень платных образовательных услуг на 2024/25 учебный
год и их стоимость (приложение 1).
2. Назначить ответственным за организацию платных образовательных
услуг заместителя директора по административно-хозяйственной работе
Бондарь Ю.А.
3. Бондарь
Ю.А.,
ответственному за
организацию
платных
образовательных услуг в срок до 20.01.2025:
3.1.
Проконтролировать размещение на официальном сайте МАОУ «СОШ
№24» в подразделе «Платные образовательные услуги» раздела «Сведения об
образовательной организации» и на информационных стендах в местах
осуществления дополнительной образовательной деятельности:
положения «О платных дополнительных образовательных услугах» в
МАОУ «СОШ №24»;
образца договора об оказании платных образовательных услуг;
настоящего приказа с перечнем платных образовательных услуг и их
стоимостью.
4. Саранчук Л.А., заместителю директора по учебно-воспитательной
работе срок до 20.01.2025:
4.1.обеспечить корректировку дополнительной
общеразвивающей
программы «Школа будущего первоклассника» (приложение 2), разработку
календарного учебного плана расписания занятий и графика работы
педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги
в МАОУ «СОШ №24» (приложение 4);
4.2.
обеспечить подготовку помещений МАОУ «СОШ №24» и
необходимого учебно-методического обеспечения для оказания платных
о бр азовательных услуг
5.
Андреевой Н.И., специалисту отдела кадров обеспечить заключение
трудовых договоров (дополнительных соглашений) с педагогическими
работниками для оказания платных образовательных услуг из перечня,
утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
6. Контроль исполнения наст
оставляю за собой.
Директор МАОУ «СОШ №24»
С приказом ознакомлены:
Саранчук Л.А.
Бондарь Ю.А.
Андреева Н.И.
М.В. Зайдулина
Приложение 1.
к приказу МАОУ 2СОШ №24»
от 29.01.2025г. № 52-Д
Перечень
платных образовательных услуг на 2025-2026 учебный год и их стоимость
№
1.
Н аи м ен ован и е платной
о б р а зо в а т е л ь н о й
усл уги
(д о п о л н и т е л ь н о й
о б щ е р а зв и в а ю щ е й
о б р а зо в а т е л ь н о й
п р ограм м ы )
« Ш к о л а б уд ущ е го
п ервоклассника»
П р одол ж и тел ьн ость
обучения
10 недель
П олн ая стои м ость
обучения, руб.
3500 рублей
Приложение 2.
к п р и к а зу М А О У 2 С О Ш № 2 4 »
от 29.01.2025г. № 52-Д
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим Советом
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол №13
от 29.01.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО:
директор
МАОУ «СОШ № 24»
ЗайдулинаМ.В..
Приказ № 52-д
от 29.01.2025 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
2025 год
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
3
1.1.
2.
3.
Пояснительная записка
3
1.2. Общая характеристика программы
4
1.3.
6
Планируемые результаты освоения программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
8
Содержание программы
8
Модуль «Веселая математика»
8
Модуль «Умелые ручки»
11
Модуль «Развитие речи»
12
Модуль «Школа для родителей»
14
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
4.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
16
17
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
. ^ s Наименование учреждения. Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
муниципального округа Краснотурьинск Свердловской области
Юридический адрес: 624441 Свердловская область город
Краснотурьинск, улица Попова, 76
Телефон 8 (34384) 3-11-18
E-mail school 24@mail.ru
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Документы, регламентирующие осуществление образовательного
процесса:
Федеральный уровень:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция прав ребёнка;
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64100)
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г., № 1643«0 внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (регистрационный № 35916);
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012г. №107 «Об
утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»;
Постановление от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован
в Минюсте России 03.03.2011 г.);
Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» для подготовки
детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя
преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования.
Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного
возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него
должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает
как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые
и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник
должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий
(УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста
психологической готовности к школе и развитие необходимых навыков и
умений для комфортного перехода с одной образовательной ступени на
ДРУГУЮ.
Основные задачи:
•развитие координации движений, произвольной регуляции поведения,
формирование умения работать в группе;
• формирование социальных черт личности будущего первоклассника,
необходимых для благополучной адаптации к школе и желания учиться.
•развитие инициативности и самостоятельности как важных условий
последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность;
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения
УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего
образования, составляет основу начального образования. Подготовка к школе
проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит
ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных
особенностей детей и создают ситуации успеха для них. День за днем ребенок
будет самостоятельно делать «открытия» и активно участвовать в обучении. В
ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать,
создавать новое наилучшим образом формируется личность, развивается его
самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время занятий по
программе «Школа будущего первоклассника», происходит не только
знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы:
сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей 6летнего возраста.
Основные положения программы: подготовка к школе носит
развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса;
помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками,
с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных’установок; ориентирует
не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на
зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от
непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой
смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе
школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом
индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой
деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение
здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям
образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
систематичность и последовательность;
вариантность и вариативность;
доступность и достаточность;
наглядность; достоверность;
комплексность;
взаимосвязь с окружающим миром;
разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность;
конструирование
и
моделирование.
Виды
действий
в
процессе
конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение
общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют
следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий 25 минут с 10-минутным перерывом. Программа
рассчитана на 3 месяца. Общее количество занятий - 30.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах
дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные
требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника,
поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими
качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими
навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и
обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает
за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о
себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами
общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует
вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно
и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
1.3.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
«ШКОЛА
БУДУЩЕГО
ПЕРВОКЛАССНИКА».
Личностными результатами (предпосылками к их достижению)
подготовки по программе «Школа будущего первоклассника» является
формирование следующих умений:
определять и высказывать под
руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения
(этические нормы); в предложенных учителем ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); при поддержке учителя
и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его
собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем,
как его поступки выгладят в глазах окружающих людей; выражать свои
эмоции, соблюдая этические нормы; понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать; высказывать свое отношение к героям
литературных произведений, их поступкам. Сформированность положительной
мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый
планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию)
подготовки по программе «Школа будущего первоклассника» является
формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту
УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД: учиться определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью учителя; учиться работать по
предложенному учителем плану; учиться проговаривать последовательность
действий на занятии; учиться высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия; учиться
отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с
учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей
деятельности на занятии и деятельности всего класса; учиться оценивать свои
результаты.
Познавательные УУД: учиться ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного; учиться ориентироваться в учебном пособии
(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); учиться находить
ответы на вопросы в иллюстрациях; сравнивать и группировать различные
объекты
(числа,
геометрические
фигуры,
предметные
картинки);
классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; учиться делать
выводы в результате совместной работы с учителем; учиться преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы
на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово,
предложение схемой).
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться
ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать
иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в устной форме; строить
речевые высказывания; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать
необходимые сведения; совместно с учителем договариваться с другими
ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им.
Предметные результаты освоения дополнительной программы с учетом
специфики содержания предметных областей, включающих конкретные
учебные модули, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
участников программы как важных условий последующего включения ребенка
в школьную учебную деятельность.
Модуль «Развитие речи».
Ребенок получит возможность научиться: внимательно слушать
литературные произведения; называть персонажей, основные события; отвечать
на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; составлять
элементарный рассказ по серии картинок; распознавать звуки в словах;
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; обсуждать
нравственные стороны поступков людей; участвовать в коллективных
разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени,
по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за
услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
Модуль «Веселая математика»
Ребенок получит возможность научиться: различать геометрические
фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; считать от
О до 9 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах
10, соотносить количество с цифрами; устанавливать количественные
отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному.
Модуль «Умелые ручки». Ребенок получит возможность научиться:
ориентироваться в пространстве; ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; правильно
использовать кисть при рисовании; выполнять элементарный орнамент в
полосе;
использовать
элементарные
приемы
лепки
(оттягивание,
прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.); использовать
основные правила построения линейного орнамента.
Форма аттестации: итоговое интегрированное тестирование
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание дополнительной программы составлено таким образом, что
достижение участниками программы как личностных, так и метапредметных
результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении
областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов
начальной школы и подчёркивают пропедевтическое значение этапа
дошкольного образования, формирование готовности дошкольника к
дальнейшему обучению.
Содержание
программы
предусматривает
комплекс
занятий,
включающих следующие направления деятельности: «Веселая математика»,
«Развитие речи», «Умелые ручки».
Модуль «Весёлая математика»
Цель: формирование условий для развития познавательной мотивации,
интереса к математике и процессу обучения в целом.
Задачи:
1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о
направлении движения, о последовательности событий, о временных
представлениях.
2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп
предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на
основе составления пар.
3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать
порядковый номер предмета.
4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.
5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических
фигурах.
6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр
и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с
математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму
предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в
количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в
пределах 10, ориентироваться в пространстве.
Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех
направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе
математических понятий, изучаемых в начальной школе; логическая
пропедевтика, которая включает формирование логических умений,
составляющих основу формирования понятия числа; символическая
пропедевтика - подготовка к оперированию знаками.
Основное содержание
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер,
назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по
заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы
(классы) в соответствии с выделенными свойствами. Отношения. Сравнение
групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно,
столько же, больше, меньше. Натуральное число как результат счета и мера
величины. Модели чисел.
Формирование представлений о числах в
пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и
измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок. Счет по
образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из
единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между
частями и целым. Сравнение множеств, выраженных числами, запись
отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных
детьми. Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем
и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных
множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число
меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета,
счет в обратном порядке. Простые арифметические задачи на сложение и
вычитание. Элементы геометрии. Различение и называние геометрических
фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия,
отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные
части и образование новых из частей различных геометрических фигур,
придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических
фигур на листе бумаги в клетку. Ориентация в пространстве и на плоскости:
слева - справа, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже и
т.д. Формирование временных представлений: утро - день - вечер - ночь,
вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней
недели, времен года и месяцев.
Планируемые результаты:
- называть числа от 1 до 10, продолжая заданную закономерность;
-производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему
названию;
-устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов:
слева - справа, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже,
раньше, позже, вчера - сегодня - завтра;
-сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как
непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью
произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и
т.д.);
" -распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и
среди объектов окружающей действительности;
-составлять с помощью педагога математические рассказы и отвечать на
поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько
осталось?;
-обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от
руки»;
-ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного
объекта в качестве точки отсчета.
N°
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тематическое планирование занятий «Веселая математика»
Количество
Содержание
Тема занятия
часов
деятельности
Счёт на слух, счёт по
1
Учиться выражать в речи
признаки сходства
осязанию.
Отсчитывание
и различия
отдельных
предметов с открытыми и
предметов
и
закрытыми глазами
совокупностей
Объединять
группы
Измерение длины, ширины,
1
предметов, устанавливать
высоты,
окружающих
взаимосвязь
между
предметов
с
помощью
частью и целым
условной мерки
Знать
названия
1
Представления
об
геометрических фигур и
элементарных геометрических
уметь их отличать
фигурах
1
Овладеть
навыками
Ориентировка на листе бумаги
пространственного
в клетку (левее, правее, выше,
ориентирования
по
ниже, от, до, над, под)
клеткам
Овладеть
навыками
1
Установление
ориентировки по времени
последовательности событий.
Последовательность дней в
неделе
Научиться
определять
1
Сравнение
количества
соотношение количества
предметов
на
наглядной
предметов между двумя
основе
группами
7.
Прямой и обратный счет в
пределах 10
1
8.
Составление фигур из частей и
деление фигур на части
Взаимосвязь между целым и
частью. Представление: один много
1
10. Установление
равночисленное™ двух групп
г ттпл/тптт,тл гпгтяпгтрния пяп
1
9.
1
Овладеть
навыками
порядкового
и
ритмического счета
Конструирование фигур
по заданному образцу
Научиться
определять
соотношение количества
предметов
между
разными группами
Учиться
сравнивать
предметы
в
группах
паяного количества
№
5
6
7
8
9
10
Тема занятия
Количест
во часов
Содержание деятельности
А у нас - капустник!
Штриховка (овощи)
1
Штриховка копирование
1
Знакомство с
разлиновкой тетради
Письмо коротких и
длинных линий
1
Рисование
мультяшных героев
по шаблону
Аппликация по
шаблону «Грибы на
поляне»
(коллективная
работа)
1
бумаге. Определение правой и
левой сторон предмета
Знакомство с правилами
штриховки. Укрепление мышц
детской руки, развитие
концентрации внимания,
аккуратности
Развитие мелкой моторики.
Укрепление мышц детской руки,
развитие концентрации внимания,
аккуратности
Познакомить с разлиновкой
тетради, узкая линейка и клетка
Формировать умения
ориентироваться на странице,
выполнять графические
упражнения по образцу
Техника росписи на бумаге
1
Умение работать в группе
1
Модуль «Развитие речи»
Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой
культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.
Задачи:
1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
2. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
3. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой
культуры речи детей.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе
которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования,
лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру
предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений
говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального
словаря ребенка.
Основное содержание
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук
- слово - предложение - связное высказывание - текст.
1.
Лексическая и грамматическая работа: обогащение словарного запаса
детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых
слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи: ответы на вопросы, участие в диалоге;
подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказаописания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха знакомство
с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие,
звонкие и глухие согласные; выделение звука в начале, конце и середине слова,
определение положения звука в слове; выделение в слове гласных звуков,
согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; «чтение» и
составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу: звуковой анализ состава слогов и
слов; дифференциация понятий «звук» и «буква»; соотнесение букв и звуков.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по
контуру).
Планируемые результаты
-конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми
словами;
-отвечать на вопросы педагога;
-задавать свои вопросы;
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
-составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
-различать звуки и буквы;
-узнавать и называть буквы русского алфавита;
-соединять звуки в слоги.
№
1.
2.
3.
4.
Тематическое планирование занятий «Развитие речи»
Количество
Тема занятия
Содержание деятельности
часов
Знакомство со
1
Выявление и систематизация
школой и друг с
знаний. Загадки на тему
другом Развитие
«Школа»
связной речи. Рассказ
по картинке.
Мир слов вокруг нас.
1
Дифференцирование гласных и
В мире безмолвия и
согласных звуков. Звуковой
неведомых звуков.
анализ слов, состоящий из 3
Для чего мы говорим.
звуков, с опорой на фишки.
Путешествие в мир
Составление рассказа на тему
игрушек
«Моя любимая игрушка»
В стране слов и
1
Звуковой анализ слов,
слогов. Господин
состоящих из 4 звуков. Работа
Слогораздел.
по делению слов на слоги.
Путешествие по
Пересказ любимой сказки
сказкам
Ударение.
1
Домашние и дикие животные.
Обозначение
Составление рассказа ударения. Игра
описания по картине одного
«Молоточки».
животного
Путешествие в
деревню
N°
Тема занятия
К тайнам звуков и
букв. Особые
обязанности звуков.
В саду и огороде
6.
Согласные звуки и
буквы. Путешествие
на луг
Речь устная и
7.
письменная. На реке
Предложение и
8.
слово. Гуляем по
зоопарку
Выделение звуков в
9.
слове Родственные
слова. Игра
«Доскажи словечко»..
Путешествие в
страну мультфильмов
10. Гласные и согласные
звуки Путешествие в
лес
5.
Количество
часов
1
1
1
1
Содержание деятельности
Звуковой анализ слов.
Составление рассказа «Сбор
урожая»
Дифференцирование согласных
звуков. Сюжетно-ролевая игра
на тему «Что увижу на лугу»
Составление рассказа по
картине «На рыбалке»
Составление рассказа описания животного по картине
1
Подбор слов к схемам.
Слогообразующая функция
гласного звука. Составление
рассказа о любимом мультгерое
1
Мягкость и твердость
согласных звуков. Составление
рассказа о лесе в разные
времена года
Модуль «Школа для родителей»
Цель программы - построение системы взаимодействия с родителями
будущих первоклассников в форме двустороннего сотрудничества: родительпедагог-психолог для повышения и расширения социальных и культурных
компетенций как условия успешной адаптации младших школьников.
Задачи:
1. Актуализировать проблему психофизиологических особенностей детей,
переходящих на следующую ступень обучения. Разработать тематические
материалы для взаимодействия с родителями.
2. Реализовать единые требования к развивающей среде, учитывая
возрастные особенности детей.
3. Продолжать осуществлять педагогическое информирование родителей о
возрастных психофизиологических особенностях детей 6-7 летнего возраста,
переходящих на следующую ступень обучения.
4. Развивать сотрудничество родителей и учителей школы. Реализация
системы мероприятий по адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья;
5. Оказание консультативной и методической помощи родителям по
педагогическим, психологическим и коррекционным вопросам.
Принципы и подходы к формированию программы
Программа отражают первоочередное право родителей на воспитание
детей, т.к. именно родители в первую очередь несут ответственность за
развитие, здоровье и благополучие своих детей. Образовательное
сопровождение родителей будущих первоклассников понимается как система,
предоставляющая им ориентационное поле, в котором они осуществляют
выбор оптимальных знаний и условий воспитания детей в семье.
Сопровождение предполагает особый способ деятельности по оказанию
педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания детей в
семье, в преодолении и предупреждении социокультурных и психолого
педагогических проблем, связанных с поступлением в школу. Принципы
формирования программы: - достоверности информации; сообщаемая
информация должна опираться на научные медицинские, психологические,
педагогические, физиологические факты; соответствие содержания программы
возрастным и индивидуальным особенностям детей младшего школьного
возраста. А также вариативность, гибкость и мобильность программы,
определяющаяся из анкет и беседы с родителями индивидуальных запросов;
практико-ориентированности информации; информация, рекомендованная
родителям, должна быть практико-ориентированной и способствовать
гуманизации отношений и общения; взаимного сотрудничества и
взаимоуважения; доверительные взаимоотношения педагогов с родителями, а
также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания
детей; преемственности семьи и школы в становлении социокультурного
опыта ребёнка; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Обучение в начальной школе - это особый этап в жизни ребёнка,
связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),
имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы
взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в
общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,
выражающейся
в формировании
внутренней
позиции
школьника,
определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и
познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её
контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной
деятельности;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты
адекватности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с
характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и
межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской
идентичности и мировоззрения.
Беседы-консультации с педагогами-психологами школы проводятся в
течение текущего учебного года, с февраля по апрель, по пятницам один раз в
неделю (10 дней), по 1 занятию. Продолжительность одной встречи - 40
минут. Проводится цикл бесед-консультаций (10 занятий по модулю «Школа
для родителей»), позволяющих подготовить родителей к оказанию помощи
ребёнку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе.
Календарно-тематическое планирование образовательной программы
дополнительного образования детей «Школа для родителей»
Формы взаимодействия с
№
Тема встречи
родителями
1 встреча
Готовность к школе.
Анкетирование. «Круглый
стол» по теме и практические
рекомендации.
2 встреча
Речевая готовность к школе.
Видеогостинная.
Трудности обучения чтению и
письму.
3 встреча
Воспитание и образование.
Беседа и анализ анкет. Игры с
Проблемы и перспективы.
педагогическим содержанием
Тренинг.
4 встреча Разговорная речь как средство
общения с ребёнком. Общаться
Групповое обсуждение и
с ребёнком, как?
психолого-педагогические
рекомендации. Практические
рекомендации формулировок
«активного слушания».
Подготовка к школе. ВопросТренинг. «Разброс мнений».
5 встреча
ответ.
Практикум для родителей
Делаем уроки вместе.
6 встреча
Развитие познавательной
Беседа и анализ рисунков,
7 встреча
консультации
деятельности. Компьютер и
здоровье ребёнка.
Тренинг в группах.
Психологические причины
8 встреча
Коллективное
неуспеваемости в школе.
проектирование.
педагогический брифинг
Психология семейных
9 встреча
отношений
Тренинг «Конверт дружеских
Задай вопрос - найди ответ
10
вопросов».
встреча
В зависимости от запроса родителей проводятся беседы-консультации с
педагогом- логопедом, при необходимости индивидуальной консультации
планируется дата и время индивидуальной консультации. При входящей
диагностике учитель-логопед выявляет фамилии, имена воспитанников ДОУ и
других дошкольников, поступающих в первый класс, нуждающихся в
коррекции речи, планирует и проводит индивидуальные занятия по коррекции
речи в своё рабочее время, для этого вносит изменения в график работы по
согласованию с администрацией школы.
5.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график составлен на основе содержания и
планируемых результатов дополнительной программы «Школа будущего
первоклассника».
Дата начала занятий: 07 февраля 2025г
Дата окончания занятий: 11 апреля 2025
Продолжительность обучения по дополнительной образовательной
программе «Школа будущего первоклассника» 10 учебных недель.
ПН
ВТ
3
10
17
24
4
11
18
25
м арт
ср
чт
пт
сб
вс
пт
5
12
19
26
6
7
14
21
28
1
8
15
22
29
2
9
16
23
30
7
14
21
28
1
]
i
I
|
апрель
ф евраль
13
20
27
пн
ВТ
ср
чт
з
4
И
18
25
5
12
19
26
6
13
1 20
27
10
17
24
сб
вс
ПН
1
2
9
16
23
30
7
14
21
28
8
15
22
29
ВТ
ср
чт
1
8
15
22
29
2
9
16
23
30
3
10
17
24
ПТ
сб
4
5
12
19
26
11
ш
25
ВС
6
г о :
27
1
Обучение участников образовательной программы «Школа будущего
первоклассника» организовано 1 раз в неделю, по пятницам.
Занятия
начинаются в 17.00. Используется «ступенчатый» режим обучения: 3 урока в
день по 30 минут каждый. Обучение проводится без балльного оценивания и
домашних заданий. Для профилактики переутомления для участников
программы предусмотрены перемены с организацией подвижных игр.
17.00-17.30
1 занятие
2 занятие
17.40-18.10
3 занятие
18.20-18.50
!
13!
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в
«Школе будущего первоклассника». Главную роль играют средства обучения,
включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,
объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки,
схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных
демонстраций (компьютер, медиапроектор).
Наряду с принципом наглядности важную роль играет принцип
предметности, в соответствии с которым дети осуществляют разнообразные
действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у
дошкольников формируются практические умения и навыки по измерению
величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков
счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Предусматривается
проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих
мотивацию, развитие внимания и памяти старших дошкольников. Исходя из
1
'
8
9
10
3 урок «Умелые
ручки»
1 урок «Развитие
речи»
2 урок «Веселая
математика»
3 урок «Умелые
ручки»
1 урок «Развитие
речи»
2 урок «Веселая
математика»
3 урок «Умелые
ручки»
1 урок «Развитие
речи»
2 урок «Веселая
математика»
3 урок «Умелые
ручки»
Щеглова Е.Г.
Ивановская Т.Л.
28.04.2025
17.00-17.30
17.40-18.10
18.20-18.50
04.04.2025
17.00-17.30
17.40-18.10
18.20-18.50
11.04.2025
17.00-17.30
17.40-18.10
18.20-18.50
Гуляева А. А.
Щеглова Е.Г.
Ивановская Т.Л.
Гуляева А.А.
Щеглова Е.Г.
Ивановская Т.Л.
Гуляева А.А.
Щеглова Е.Г.