Пояснительнаязаписка Рабочая программа курса «Грамотный читатель» разработана и составлена всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартаначальногообщегообразования,Концепциидуховнонравственногоразвитияивоспитанияличности гражданина России, Основной образовательной программы начального общегообразованияМАОУ«Средняяобщеобразовательнаяшкола№24», на основе авторской программы О.Н.Крыловой «Чтение. Работа стекстом». Программа реализуется в рамках учебного плана, из части формируемой участниками образовательного процесса. Местокурсавучебномплане Программа данного курса предназначена для учащихся 1-3 классов и рассчитана начетыре года обучения (135 часов, 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2-3 классах на каждыйучебный год). Занятия проводятся один раз в неделю. Цель курса – формирование информационно – коммуникативной и читательскойкомпетентностишкольника– блокаумений,направленныхнасамостоятельноеприобретение знаний с использованием различных по характеру и знаковым системамисточниковинформации.Достижениеэтойцелипредполагаетрешениеследующи хзадач: • формированиечитательскихумений,необходимыхдляквалифицированнойчитател ьской деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглогоивыразительногочтениякакбазовым всистемеобразованиямладшихшкольников - смысловое чтение) и приёмов понимания и анализа текста– правильного типачитательскойдеятельности;одновременноеразвитиеинтересаксамомупро цессучтения,потребностичитать; • формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информациейвпроцессечтениясоответствующихвозрастулитературных,учебных, научно-познавательныхтекстов,инструкций; • формированиеуменияосознанночитатьтекстысцельюудовлетворенияпознаватель ногоинтереса,освоения ииспользованияинформации; • создание условий для овладения элементарными навыками чтения информации,представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы стекстами,содержащими рисунки,таблицы, диаграммы, схемы; • развитие таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужнойдлярешенияпрактическойилиучебнойзадачиинформации,систематизация ,сопоставление, анализ иобобщение имеющихся в тексте идей и информации, ихинтерпретацияи преобразование; • формированиеуменияиспользоватьполученнуюизразноговидатекстовинформац июдляустановлениянесложныхпричинно-следственныхсвязейизависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений впростыхучебныхипрактическихситуациях; • создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поискинформации.Приобретениепервичногоопытакритическогоотношениякполу чаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников иимеющимсяжизненнымопытом; • обогащение нравственного опыта младших школьников (оценивание усваиваемогосодержания,исходяизсоциальныхиличностныхценностей,обеспечи вающееличностныйморальныйвыбор); • создание условий для освоения коммуникативной культуры: умению высказыватьоценочныесужденияопрочитанном;аргументироватьсвоюпозициюв коммуникации;планироватьучебноесотрудничествосучителемисверстниками;контр олировать своюдеятельность; Результатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности Личностнымирезультатамиизучениякурсаявляютсяследующиеуменияикачества: 1-2 класс − Оценивать (как хорошие или плохие) поступки людей, жизненные ситуации сточкизрения общепринятых нормиценностей; − Эмоционально«проживать»текст,выражатьсвоиэмоции; − Пониматьэмоциидругихлюдей,сочувствовать,сопереживать; − Высказыватьсвоёотношениекгероямпрочитанныхпроизведений,кихпоступкам. класс − эмоциональность;умениеосознаватьиопределять(называть)своиэмоции; − эмпатия –умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствоватьдругимлюдям, сопереживать; − чувство прекрасного – чувствовать красоту художественного слова, стремиться ксовершенствованиюсобственной речи; − любовьи уважениекОтечеству,егоязыку,культуре,истории; − интерескчтению,кведениюдиалогасавторомтекста;потребностьвчтении; − наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение кпредпочтениямдругихлюдей; − ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих иокружающихлюдей; − этические чувства –совести, вины, стыда –как регуляторы моральногоповедения. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений изучебногопособия,вопросыизаданиякним,технологияпродуктивногочтения. 3 Метапредметными результатами изучения курса следующихуниверсальныхучебныхдействий (УУД). являются формирование РегулятивныеУУД: 1-2 класс − Определятьиформулироватьцельдеятельностиспомощью учителя. − Планировать (проговаривать) последовательности шагов алгоритма для достиженияцели (поисканеобходимой информации); − Учитьсястроитьивысказыватьсвои умозаключениянаосновеработыстекстомзаданияииллюстрацией рабочей тетради. − Учитьсяработатьпопредложенномуучителемплану. − Учитьсяотличатьверновыполненноезаданиеотневерного. − Учитьсянаходитьошибкивпланедействийивноситьвнегоизменения. − Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности товарищей. 3 класс − самостоятельноформулироватьтемуицелиурока; − составлятьпланрешенияучебнойпроблемысовместносучителем; − работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать своюдеятельность; − в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степеньуспешностисвоейработыиработыдругихвсоответствиисэтимикритериям и. Средство достижения этих результатов - технология продуктивного чтения и технологияоцениванияобразовательныхдостижений (учебныхуспехов). ПознавательныеУУД: 1-2 класс − ориентироватьсявучебномпособии(наразвороте,воглавлении,вусловныхобозн ачениях); − находить ответынавопросывтексте,иллюстрациях; − делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя; − преобразовывать информацию из одной формы вдругую:подробнопересказыватьнебольшиетексты. 3 класс − вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную; − пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,оз накомительным; − извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;несплошнойтекст– иллюстрация, таблица,схема); − перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлятьплан, таблицу, схему); − пользоватьсясловарями,справочниками; − осуществлятьанализисинтез; − устанавливатьпричинно-следственныесвязи; − строитьрассуждения. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений изучебногопособия,вопросыизаданиякним,технологияпродуктивногочтения. КоммуникативныеУУД: 1-2 класс − оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформе(науровнепредложенияилинеболь шоготекста); − слушатьипониматьречьдругих; − выразительночитатьипересказыватьтекст; − договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения иобщенияиследоватьим; − учитьсяработатьвпаре,группе;выполнятьразличныероли (лидераисполнителя). 3 класс − оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформесучётомречевойситуации; − адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативныхзадач;владетьмонологическойидиалогическойформа миречи. − высказыватьиобосновыватьсвоюточкузрения; − слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовымкорректировать своюточкузрения; − договариватьсяиприходитькобщемурешениюв совместнойдеятельности; − задаватьвопросы. СредствомформированиякоммуникативныхУУДслужиттехнология продуктивногочтенияиорганизацияработывпарахималыхгруппах. Предметнымирезультатамиизучениякурсаявляютсяформированиеследующихумений: − восприниматьнаслухтекстывисполнении учителя,учащихся; − осознанно,правильно,выразительночитатьвслухлюбойнезнакомыйтекст; − самостоятельнопрогнозироватьсодержаниетекстадочтения; − самостоятельнонаходитьключевыеслова; − самостоятельноосваиватьнезнакомыйтекст,находитьнужнуюинформацию(чтениепр осебя,задаваниевопросовавторупоходу чтения,прогнозированиеответов,самоконтроль;словарная работапо ходучтения); − формулироватьосновную мысльтекста(вцеломтекстаилиегофрагмента); − составлятьпростой исложныйплантекста; − создавать текст собственного сочинения на материале прочитанного спредварительнойподготовкой; − аргументированновысказыватьсвоёотношениекпрочитанному,кгероям,пониматьи определятьсвои эмоции; − пониматьиформулироватьсвоёотношениекавторскойманереписьма; − иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться кпредпочтениямдругих; − самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки,речь,отношениеавторак герою; собственноеотношениек герою); − видетьязыковыесредства,использованныеавтором. Планируемыерезультатыосвоенияучебного курса В результате изучения курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель»на уровне начального общегообразованиявыпускникиприобретутпервичныенавыкиработыс содержащейсявтекстахинформациейвпроцессечтениясоответствующихвозрастулитератур ных,учебных,научно-познавательныхтекстов,инструкций. Научатсяосознанночитатьтекстысцельюудовлетворенияпознавательного интереса, освоения и использования информации. У обучающихся будутразвитытакиечитательскиедействия, какпоискинформации,выделениенужнойдлярешения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление,анализиобобщениеимеющихсявтекстеидейиинформации,ихинтерпретацияи преобразование.Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстовинформациюдляустановлениянесложныхпричинноследственныхсвязейизависимостей,объяснения обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных ипрактическихситуациях.Выпускники получатвозможностьнаучитьсясамостоятельноорганизовыватьпоискинформации.Ониприо бретутпервичныйопыткритическогоотношениякполучаемойинформации,сопоставленияеёс информациейиздругихисточникови имеющимся жизненнымопытом. Работастекстом:поискинформацииипониманиепрочитанного Выпускникнаучится: − находитьвтекстеконкретныесведения,факты,заданныевявномвиде; − определятьтемуиглавнуюмысльтекста; − делить текстынасмысловыечасти,составлятьплантекста; − вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать ихпоследовательность;упорядочиватьинформациюпозаданномуоснованию; − сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенныхпризнака; − понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить втексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группыэлементов); − понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в видетаблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюсявнеминформацию,нои нажанр,структуру,выразительныесредстватекста; − использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,выбирать нужный видчтения всоответствиисцелью чтения; − ориентироватьсявсоответствующих возрастусловарях исправочниках. Выпускникполучитвозможностьнаучиться: − использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) дляпоисканужной информации; − работатьснесколькимиисточникамиинформации; − сопоставлятьинформацию,полученнуюизнесколькихисточников. Работастекстом:преобразованиеиинтерпретацияинформации Выпускникнаучится: − пересказыватьтекстподробноисжато, устноиписьменно; − соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, непоказанныевтексте напрямую; − формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,подтверждающиевывод; − сопоставлятьиобобщатьсодержащуюсявразных частях текстаинформацию; − составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечаянапоставленный вопрос. Выпускникполучитвозможностьнаучиться: − делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшегоиспользования; − составлятьнебольшиеписьменныеаннотацииктексту,отзывыопрочитанном. Работастекстом:оценкаинформации Выпускникнаучится: − высказыватьоценочныесужденияисвоюточкузренияопрочитанномтексте; − оцениватьсодержание,языковыеособенностииструктурутекста;определятьмес тоироль иллюстративного рядавтексте; − наосновеимеющихсязнаний,жизненногоопытаподвергатьсомнению достоверностьпрочитанного,обнаруживатьнедостоверностьполучаемых сведений,пробелывинформацииинаходитьпутивосполненияэтихпробелов; − участвоватьвучебномдиалогеприобсуждениипрочитанногоилипрослушанноготекс та. Выпускникполучитвозможностьнаучиться: − сопоставлятьразличныеточкизрения; − соотноситьпозициюавторассобственнойточкойзрения; − впроцессеработысоднимилинесколькимиисточникамивыявлятьдостоверную(про тиворечивую)информацию. Содержание учебного предметаУмениеслушать(ауди рование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различныхтекстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросыпо содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанномуучебному,научно-познавательномуи художественномупроизведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторскогостиля. Чтение Чтениевслух.Ориентациянаразвитиеречевойкультурыучащихсяформированиеунихкомм уникативно-речевыхумений инавыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтениюцелыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенноеувеличениескоростичтения.Соблюдениеорфоэпическихиинтонационныхнорм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Пониманиесмысловых особенностей разныхпо видуи типутекстов,передачаихспомощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости напроизведение.Умениесамостоятельноподготовитьсяквыразительномучтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтениявслухичтениюпросебя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных пообъёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание еёособенностей. Работасразнымивидамитекста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умениеориентироватьсявнравственномсодержаниихудожественныхпроизведении,осознав атьсущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора Прогнозированиесодержаниякниги по еёназваниюи оформлению. предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам исамостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работатьсразными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.Привлечениесправочных ииллюстративно-изобразительных материалов. Работастекстомхудожественногопроизведения Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средствязыка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватноесоотношениессодержанием. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (спомощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героевпо аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер,выраженныечерезпоступкииречь.Выявлениеавторскогоотношениякгероюнаосно веанализатекста, авторскихпомет, имён героев. Освоениеразныхвидовпересказахудожественноготекста:подробный,выборочныйикраткий( передачаосновныхмыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждойчасти и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главноймысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виденазывныхпредложенийиз текста,ввидевопросов,ввидесамостоятельно сформулированныхвысказываний)инаегоосновеподробныйпересказвсеготекста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика герояпроизведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),описаниеместадействия(выборслов,выраженийвтексте,позволяющихсостав ить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разныхпроизведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступковгероев. Работаснаучно-популярным,учебнымидругимитекстами Пониманиезаглавияпроизведения,адекватноесоотношениесегосодержанием. Определениеособенностейучебногоинаучно-популярноготекстов(передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:установлениепричинноследственныхсвязей,определениеглавноймыслитекста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текстас опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткийпересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебнымизаданиями,обобщающими вопросамии справочнымматериалом. Умениеговорить(культураречевогообщения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умениепонимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказыватьсвою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательствособственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование нормречевогоэтикетавпроцессеобщения.Знакомствосособенностяминационального этикетанаосновелитературныхпроизведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),целенаправленноепополнениеактивногословарногозапаса.Работа со словарями. Письмо(культураписьменнойречи) Нормыписьменнойречи:соответствиесодержаниязаголовку(отражениетемы,места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средствязыка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание,рассуждение),рассказназаданнуютему. Тематическоепланирование1класс № Тема 1 2 3 4 5 6 Чтотакоетекст? Тестпотексту«Ёжик». «Спалакошканакрыше…»Л.Толстой Окомили очёмговоритсявтексте?Л.Толстой«Кукла». Определениепоследовательностисобытий. Е.Чарушин.«Медведь». Лексическоезначениеслова.Л.Толстой«Галка». Значениеиллюстрацийктексту. Л.Толстой«Старикияблоня». 7 Закреплениематериала.Е.Чарушин«Лиса». Количество часов 1 1 1 1 1 1 2 8 9 10 Закреплениематериала.А.Тихонов«Скворец». Закреплениематериала.А.Тихонов«Весна». Чтотакоесинонимы?Л.Толстой«ПошлаКатяпо утру…» 1 1 2 11 12 Чтотакоесравнение?Е.Чарушин«Слон». Какполучитьинформациюизвопроса?Я.Тайц«Надяприехала…» 1 1 13 Закреплениематериала.А.Тихонов«Издалигорыкажутся…» 1 14 Определение последовательности событий иллюстрациям. С.Сахарнов«Китнаберегу». 1 15 16 Диалог.Я.Тайц«Всёздесь». Закреплениематериала.В.Осеева«Просто старушка». Закреплениематериала.Я.Тайц «Попояс». Закреплениематериала.С.РедозубовЗимой». «Почемустополейпадаетснег?»По материалам энциклопедии«Хочешьзнатьпочему?» Работапосодержаниютекста.Я. Тайц«Надяикуры». Работапосодержаниютекста.А.Тихонов «Проворону». 1 1 1 2 23 24 23 Чтотакоеантонимы?Я.Тайц«Погрибы». Закреплениематериала. В.Осеева«Тритоварища». И. Шустовой «Собака – близкий родственникволку». «Издали налеснойопушке…»ПоН.Юрцевичу Чемунаучились?Своиистории. Закреплениематериала. Н.Юрцевич«Муравьи».«Каменнаясоль». 24 Итоговоезанятие 1 17 18 19 19 20 21 22 2 2 1 1 1 1 1 2 Тематическоепланирование2класс № Тема урока Количествочас ов 1 РаботанадтекстомИ.Соколова–Микитова «Влесу». 1 2 РаботанадтекстомВ.Осеевой«Плохо» 1 3 РаботанадтекстомЛ.Толстого «Дватоварища» 1 4 РаботанадтекстомВ.Бурлакова«Нарассвете» 1 5 РаботанадтекстомА.Тихонова«Гдевода,тамжизнь» 1 6 РаботанадтекстомС.Михалкова «Аистыилягушки». 1 7 РаботанадтекстомИ.Пузанова«Нарыбалке». 1 8 Итоговая работа за 1 четверть по тексту: «Медведко»Д.Н.Мамина-Сибирика 1 9 Работанадошибками.РаботанадтекстомВ.Бехревского« Мишкаподдеревом» 1 10 РаботанадтекстомИ.СоколоваМикитова«Налесной дороге» 1 11 РаботастекстомЛ.Яхнина«Силачи». 1 12 РаботанадтекстомА.Тихонова«Сороки». 1 13 Работастекстомиздетскойэнциклопедии. 1 14 РаботанадтекстомК.Ушинского«Играющиесобаки» 1 15 Итоговаяработаза2четвертьпотексту:«Четырежелания»К.Д. Ушинского 1 16 Работа над шибками. Работа с текстом И. Соколова – Микитова«Утромвлесу» 1 17 РаботанадтекстомЕ.Пермяка«Перваярыбалка» 1 18 РаботастекстомИ.Сокола –Микитова «Белка» 1 19 Работа над текстом С.Михалкова «Не стоитблагодарности». 1 20 РаботанадтекстомГ.Цыферова«Жилнасветеслоненок». 1 21 РаботастекстомВ.Кологрива«Жизнькузнечика» 1 22 РаботастекстомС.Аксакова«Щенок». 1 23 РаботастекстомШ.Перро«Золушка» 1 24 Итоговаяработаза3 четверть 1 25 Работанадошибками.Работастекстом Н.Юрцевича «Красавицарусских лесов» 1 26 РаботанадтекстомС.Юцзунь«СветлячокиМуравей» 1 27 РаботанадтекстомВ.Танасийчук «Лосось». 1 28 РаботастекстомВ.Коржикова«Прогулкаполесу» 1 29 Работанадарабскойнароднойсказкой «Хлебизолото» 1 30 РаботастекстомК.Ушинского «Гадюка» 1 31 РаботастекстомМ.Садовского«Зиманаколесах» 1 32 РаботанадтекстомВ. Осеевой«Ктохозяин?» 1 33 Итоговая работа за год по тексту И.Соколова – Микитова«Лоси» 1 34 РаботанадтекстомбасниИ.Крылова«КукушкаиПетух» 1 Тематическоепланирование3класс № Вводноезанятие Количествоч асов 1 2 Работастекстом«Синица»поГ.Скребицкому. 1 3 Работастекстом«Птицы» 1 4 Работаснаучнымтекстом«Фламинго»ПоЭ.Бауэру. 1 1 5 6 Тема Работаснаучнымтекстом«Грызуны»по материаламэнциклопедии«Хочувсёзнать». Работаснаучнымтекстом«Бактерии»по материаламэнциклопедии«Хочувсёзнать». 1 1 13 14 15 16 17 7 Работастекстом«Жизньдеревьев».Мысльтекста 1 8 РаботасхудожественнымтекстомС.Михалкова «Ответ». 1 9 Работастекстом«Ответ».Чтение,делениетекстаначасти 1 10 Работастекстом«Диковинноедерево» 1 11 Работастекстом«Божьякоровка» 1 12 Работа с научным текстом «Воздух» поматериаламэнциклопедии«Хочувсёзнать». РаботасхудожественнымтекстомА.Старостина «НаЯмале». 1 1 Работаснаучнымтекстом«Змеи»поматериаламэнциклопедии 1 «Что такое.Ктотакой». РаботасхудожественнымтекстомЭ.Шима 1 «Живыецветы». Работаснаучнымтекстом«Цирк»поматериаламэнциклопедии 2 «Что такое.Ктотакой». РаботасхудожественнымтекстомЛ.Киселёвой 1 «Итакбывает». Работаснаучнымтекстомпоматериаламэнциклопеди и«Чтотакое.Ктотакой». РаботасхудожественнымтекстомА.Тихонова «Скорозима».Смыслтекста.Видытекстов. 1 20 РаботасхудожественнымтекстомИ.СоколоваМикитова«Всосновых борах». 2 21 Работастекстомизэнциклопедииоживотных(Краснаякнига) 1 22 Работаснаучнымтекстом«Одельфинах…»поматериалам энциклопедии « Что такое. Ктотакой». 1 23 РаботасхудожественнымтекстомЛ.Киселёвой «Башмачки». 1 24 Работаснаучнымтекстом«Собаки»поЭ.Бауэру 1 25 РаботасхудожественнымтекстомС.Михалкова «Осёлибобр». 2 26 Работасхудожественнымтекстом«Оленёнок»позаписямВ. Васильева. 1 27 РаботасхудожественнымтекстомВ.Осеевой«Накатке». 1 28 Работа с научным текстом «Растения» поматериаламэнциклопедии«Хочувсёзнать». 1 29 Работасхудожественнымтекстом«Калина»поИ.СоколовуМикитову.Итоговыйурок. 2 18 19 2 Системаоцениваниязнанийобучающихся ВсоответствиистребованиямиФГОС,структураисодержаниепрограммы«Чтение. Работа с текстом» направлены на достижение личностных результатов освоенияпрограммы.Формируетсяумениепланировать,контролироватьиоцениватьучебные действиявсоответствииспоставленнойзадачейи условиямиеёреализации;определятьнаиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметныйрезультатдостигаетсяпосредством системызаданий,направленныхнаосознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешноговыполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различныесправочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитиеспособности к самооценкеи к самоконтролю. Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в видеиндивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произве-дения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможныи небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя илисобытия),атакжесамостоятельныеработыскнигой,иллюстрациямииоглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может бытьпроведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета в зачетно/незачетнойформе. Итоговый контроль относятся и комплексные работы. Структура контрольноизмерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовкук тестовым заданиям уже с первого класса. Данные работы позволяют быстро проверитьусвоениематериалаубольшогоколичестваучащихся,объективнооценитьрезульта ты работы,повторитьпройденныйматериал,углубитьисистематизироватьзнанияучащихся.Нав ыполнениеработыотводится10-25минут(взависимостиотуровняподготовленностикласса). Наконтрольную работуотводитсявесьурок. Учебное пособие: Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1-4классы. ФГОС. М.:Издательство«Экзамен»,2019.