ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: ● продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; ● развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; ● подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; ● формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: ● выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; ● воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; ● делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; ● разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; ● выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: ● использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; ● проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; ● самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; ● прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: ● выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; ● выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; ● выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; ● оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: ● воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения ● в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; ● в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; ● представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; ● понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; ● принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; ● участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: ● самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: ● владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; ● предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; ● оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п / п 1 2 3 4 Количество часов Наименование разделов и тем программы Натуральные числа. Действия с натуральными числами Наглядная геометрия. Линии на плоскости Наглядная геометрия. Многоугольники Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве Всего Контрольны е работы 49 3 Практически е работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131c e Библиотека ЦОК 8 2 7 1 8 1 https://m.edsoo.ru/7f4131c e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131c e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131c e Библиотека ЦОК 5 Обыкновенные дроби 48 3 1 6 Десятичные дроби 38 2 1 7 Повторение и обобщение 12 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 170 9 https://m.edsoo.ru/7f4131c e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131c e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131c e 6 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 КЛАСС № п / п Количество часов Наименование разделов и тем программы Всего Контрольны е работы 2 Практически е работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 19 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 4 3 Дроби 51 4 Наглядная геометрия. Симметрия 4 5 Выражения с буквами 18 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 6 7 Положительные и отрицательные числа 43 8 Представление данных 7 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в 8 1 https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК 3 1 https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК 3 1 https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41473 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41473 пространстве Повторение, 10 обобщение, систематизация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 Библиотека ЦОК 10 1 170 10 https://m.edsoo.ru/7f41473 6 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/ п Дата изучения Количество часов Тема урока Всего 1 Представление числовой информации в таблицах. 1 2 Цифры и числа. 1 3 Многозначные числа. Решение задач. 1 4 Отрезок и его длина. Ломанная. 1 Контрольные работы Практические работы 02.09.2024 03.09.2024 04.09.2024 05.09.2024 06.09.2024 5 Многоугольник. Периметр многоугольника. 1 6 Плоскость, прямая. 1 09.09.2024 10.09.2024 7 Луч, угол. 1 8 Шкалы. 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы 11.09.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7719/start/ 316202/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7719/start/ 316202/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7741/start/ 312461/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16ae0 https://m.edsoo.ru|f2a 16194 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7741/start/ 312464/ https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/cards/232710 Библиотека ЦОК 12.09.2024 9 Координатная прямая. 1 10 Сравнение натуральных чисел. 1 11 Округление натуральных чисел. 1 12 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 1 13.09.2024 16.09.2024 17.09.2024 18.09.2024 13 Римская нумерация. 1 15 Урок повторения и обобщения знаний. Контрольная работа №1. 16 Сложение натуральных чисел. 1 23.09.2024 17 Свойства сложения. 1 24.09.2024 18 Вычитание натуральных чисел. 1 25.09.2024 14 https://m.edsoo.ru/f2a 0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0e426 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7718/start/ 316232/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d440 1 1 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/desiatichnaiasistema-schisleniiarimskaia-numeratciia13051 19.09.2024 1 20.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0eaca https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7723/start/ 272297/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 10da2 19 Свойства вычитания. 1 26.09.2024 20 Числовые и буквенные выражения. 1 27.09.2024 21 Вычисление значений выражений. 1 30.09.2024 22 Уравнение. 1 01.10.2024 23 Решение уравнений. 1 02.10.2024 24 Решение уравнений. 1 03.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 104ec https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/chislovye-ibukvennyevyrazheniia-13345 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniiauproshchenievyrazhenii-13788/re46999386-c771-4ac9a3e4-9bda4bd9cab2 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniiauproshchenievyrazhenii-13788 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniia- uproshchenievyrazhenii-13788 25 Решение текстовых задач с помощью уравнений. 1 04.10.2024 26 Умножение натуральных чисел. 1 07.10.2024 27 Свойства умножения. 1 08.10.2024 28 Решение примеров и задач. 1 09.10.2024 29 Деление натуральных чисел. 1 10.10.2024 30 Решение примеров и задач. 1 11.10.2024 31 Деление с остатком. 1 14.10.2024 32 Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания. Решение примеров и задач по теме "Упрощение выражений". 1 15.10.2024 1 16.10.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7724/start/ 311533/ 1 17.10.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7724/start/ 311533/ 1 18.10.2024 33 34 35 36 Порядок действий в вычислениях. 1 21.10.2024 37 Решение текстовых задач на 1 22.10.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7722/start/ 287667/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7722/start/ 287669/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7712/start/ 235037/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1116c https://skysmart.ru/art icles/mathematic/pory adok-dejstvij-vmatematike Библиотека ЦОК все арифметические действия. https://m.edsoo.ru/f2a 12558 38 Решение текстовых задач на движение. 1 23.10.2024 39 Решение текстовых задач на покупки. 1 24.10.2024 1 25.10.2024 40 41 Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №2. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 121a2 05.11.2024 42 Степень с натуральным показателем. 1 06.11.2024 43 Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 07.11.2024 44 Делители и кратные числа. Простые и составные числа. 1 08.11.2024 45 Свойства делимости. 1 11.11.2024 46 Признаки делимости на 2. 1 12.11.2024 47 Признаки делимости на 5 и 10. 1 13.11.2024 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/78701 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11bb2 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7751/start/ 234293/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 11806 Библиотека ЦОК 48 Признаки делимости на 3. 1 14.11.2024 49 Признаки делимости на 9. 1 15.11.2024 50 Решение задач. 1 18.11.2024 51 Формулы. 1 19.11.2024 52 Площадь. Единицы измерения площадей 1 20.11.2024 53 Треугольник. 1 21.11.2024 1 22.11.2024 54 55 Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №3. 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a 1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1196e https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniiauproshchenievyrazhenii-13788 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16194 25.11.2024 56 Формула площади прямоугольника. 1 26.11.2024 57 Площадь многоугольников, составленных из прямоугольников. 1 27.11.2024 58 Геометрия на клетчатой 1 28.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17184 59 бумаге. Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге". 1 1 29.11.2024 60 Прямоугольный параллелепипед, куб. 1 02.12.2024 61 Объемы. Единицы измерения объема. 1 03.12.2024 62 Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 04.12.2024 63 Решение задач. 1 05.12.2024 64 65 Развертка параллелепипеда. Развертка куба 1 06.12.2024 1 09.12.2024 66 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 67 Окружность и круг . 1 68 69 70 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей". Шар и цилиндр. Дробь - способ записи части величины. 1 1 10.12.2024 11.12.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a802 https://m.edsoo.ru/f2a 1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 0d684 12.12.2024 1 13.12.2024 1 16.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 71 Обыкновенные дроби. 1 17.12.2024 72 Изображение дробей на координатной прямой. 1 18.12.2024 73 Решение задач. 1 19.12.2024 74 Сравнение дробей. 1 20.12.2024 75 Сравнение дробей с помощью координатной прямой. 1 23.12.2024 76 Правильные и неправильные дроби 1 24.12.2024 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 25.12.2024 78 Сложение дробей с одинаковым знаменателем. 1 26.12.2024 79 Правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем. 1 27.12.2024 80 Вычитание дробей с одинаковым знаменателем. 1 09.01.2025 81 Деление натуральных чисел и дроби. 1 10.01.2025 13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1802a 82 Смешанные числа 1 13.01.2025 83 Смешанные числа. Алгоритмы. 1 14.01.2025 84 Сложение смешанных чисел. 1 15.01.2025 85 Вычитание смешанных чисел. 1 16.01.2025 1 17.01.2025 86 87 88 Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №4. Основное свойство дроби. 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 15b68 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/slozhenie-ivychitanieobyknovennykhdrobei-ismeshannykh-chisel13676 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/slozhenie-ivychitanieobyknovennykhdrobei-ismeshannykh-chisel13676 20.01.2025 21.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1451a 89 Сокращение дробей. 1 22.01.2025 90 Приведение дробей к новому знаменателю. 1 23.01.2025 1 24.01.2025 1 27.01.2025 91 92 Общий знаменатель и дополнительный множитель Приведение дробей к общему знаменателю. 93 Решение примеров и задач. 1 28.01.2025 94 Сравнение дробей с разными знаменателями. 1 29.01.2025 95 Сравнение дробей с разными знаменателями. 1 30.01.2025 96 Сложение дробей с разными знаменателями. 1 31.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 181ce https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/sravnenieobyknovennykhdrobei-13675 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/sravnenieobyknovennykhdrobei-13675 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/slozhenie-i- vychitanieobyknovennykhdrobei-ismeshannykh-chisel13676/re-81eb04796530-4df4-a79b5a978c35b493 97 98 99 100 101 102 103 Решение примеров на сложение дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на сложение дробей с разными знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Решение примеров на вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на вычитание дробей с разными знаменателями. Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №5. 03.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1835e 1 04.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1835e 1 05.02.2025 1 06.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 181ce 1 07.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18c5a 1 10.02.2025 1 1 1 11.02.2025 104 Умножение дроби на натуральное число. 1 12.02.2025 105 Умножение обыкновенных дробей. 1 13.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 18692 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr 106 Нахождение части целого. 1 14.02.2025 107 Нахождение части целого. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 17.02.2025 108 Нахождение части целого. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 18.02.2025 109 Взаимнообратные числа. 1 19.02.2025 110 Деление обыкновенных дробей. 1 20.02.2025 111 Нахождение целого по его части. 1 21.02.2025 112 Нахождение целого по его части. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 25.02.2025 113 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. 1 26.02.2025 114 Практическая работа 1 1 27.02.2025 ams/5/lessons/4928 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/1954 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/1954 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/1954 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 19560 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 196a0 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/3200 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/3200 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/3200 https://uchi.ru/teacher "Арифметические действия с обыкновенными дробями". 115 Основные задачи на дроби. 1 28.02.2025 116 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 03.03.2025 117 Контрольная работа №6. 1 118 Десятичная запись дробей. 1 119 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. 1 120 121 122 Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. 1 1 s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/5/lessons/3200 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1a2ee 04.03.2025 05.03.2025 06.03.2025 07.03.2025 1 10.03.2025 1 11.03.2025 123 Сложение десятичных дробей. 1 12.03.2025 124 Решение примеров на сложение десятичных дробей. 1 13.03.2025 125 Решение задач на сложение десятичных дробей. 1 14.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d174 126 Вычитание десятичных дробей. 1 17.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d516 127 Решение примеров на вычитание десятичных дробей. 1 18.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d64c 128 Решение задач на вычитание десятичных дробей. 1 19.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1d750 1 20.03.2025 129 130 Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №7. 1 1 21.03.2025 131 Округление чисел. Прикидка 1 31.03.2025 132 Приблеженное значение числа. 1 01.04.2025 133 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 02.04.2025 134 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 03.04.2025 135 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 04.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1eb50 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie11033 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob- 13671 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение на десятичную дробь. Умножение на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. Решение примеров на умножение на десятичную дробь Решение задач на умножение на десятичную дробь. Деление на десятичную дробь. Деление на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. Решение примеров на деление на десятичную дробь. Решение задач на деление на десятичную дробь. Урок обобщения и систематизации знаний. 1 07.04.2025 1 08.04.2025 1 09.04.2025 1 10.04.2025 1 11.04.2025 1 14.04.2025 1 15.04.2025 1 16.04.2025 1 17.04.2025 1 18.04.2025 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie11033 https://www.yaklass.r u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob13671 146 Контрольная работа №8. 1 147 Арифметические действия с десятичными дробями 1 22.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ed8a 1 23.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1ef10 1 24.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f028 1 25.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f136 1 28.04.2025 1 29.04.2025 148 149 150 151 152 153 Решение примеров на арифметические действия с десятичными дробями. Десятичные дроби: упрощение выражений, нахождение значений выражений. Решение уравнений на арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями. Калькулятор. Практическая работа "Десятичные дроби". 1 1 21.04.2025 1 30.04.2025 154 Виды углов. Чертежный треугольник. 1 02.05.2025 155 Измерение углов. Транспортир. 1 05.05.2025 156 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 157 Обобщение и систематизация знаний. 1 1 06.05.2025 07.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1302aБиблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 13606 Урок закрепления и 158 повторения пройденного материала. Повторение. Арифметические 159 действия с натуральными числами. Повторение. Арифметические 160 действия с обыкновенными дробями. Повторение. Решение задач на арифметические действия с 161 натуральными числами и обыкновенными дробями. Повторение. Арифметические 162 действия с десятичными дробями. Повторение. Решение задач на 163 арифметические действия с десятичными дробями. Урок обобщения и 164 систематизации знаний. 165 Итоговая контрольная работа 166 Резерв. 167 Резерв. 168 Резерв. 169 Резерв. 170 Резерв. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 08.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1f924 1 12.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1faaa 1 13.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1fc08 1 14.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 1feec 1 15.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 200a4 1 16.05.2025 1 19.05.2025 1 1 1 20.05.2025 1 21.05.2025 1 22.05.2025 1 23.05.2025 1 24.05.2025 1 26.05.2025 170 9 6 6 КЛАСС № п/ п Дата изучения Количество часов Тема урока Всего 1 Повторение курса 5 класс. Натуральные числа. 2 Повторение курса 5 класса. Обыкновенные дроби. 1 Контрольные работы Практические работы 02.09.2024 03.09.2024 1 04.09.2024 3 Повторение курса 5 класса. Десятичные дроби. 1 4 Повторение курса 5 класса. Геометрические фигуры. 1 5 Среднее арифметическое. 1 6 Проценты. 1 7 Перевод числа в проценты. 1 8 Перевод процентов в число. 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://lesson.edu.ru /lesson/8a764b229aeb-4049-8fbc769cc9ea95cb https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/6?topic_id=1292 https://uchi.ru/teacher s/groups/16702985/su bjects/1/course_progr ams/6?topic_id=178 05.09.2024 06.09.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/715/ 09.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28d76 10.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28efc 11.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29064 12.09.2024 9 Решение задач на тему "Проценты". 1 10 Круговая диаграмма. 1 13.09.2024 16.09.2024 11 Представление числовой информации в круговых диаграммах. 1 17.09.2024 12 Виды треугольников. 1 14 Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №1 15 Простые и составные числа. 1 16 Разложение числа на простые множители. 1 13 https://m.edsoo.ru/f2a 318ae https://lesson.edu.ru/0 2.1/06?term=%D0%B A%D1%80%D1%83 %D0%B3%D0%BE %D0%B2%D1%8B% D0%B5%20%D0%B 4%D0%B8%D0%B0 %D0%B3%D1%80% D0%B0%D0%BC%D 0%BC%D1%8B https://lesson.edu.ru/0 2.1/06?term=%D0%B 2%D0%B8%D0%B4 %D1%8B%20%D1% 82%D1%80%D0%B5 %D1%83%D0%B3% D0%BE%D0%BB% D1%8C%D0%BD% D0%B8%D0%BA% D0%BE%D0%B2 18.09.2024 1 1 https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/6923/s tart/236773/ Библиотека ЦОК 1 19.09.2024 20.09.2024 23.09.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7749/ 17 Решение задач на тему "Разложение числа на простые множители" 1 24.09.2024 18 Наибольший общий делитель. 1 25.09.2024 19 Алгоритм нахождения НОД. 1 26.09.2024 20 Взаимно простые числа. 1 27.09.2024 21 Решение задач на нахождение НОД. 1 30.09.2024 22 Наименьшее общее кратное натуральных чисел. 1 01.10.2024 23 Алгоритм нахождения НОК. 1 02.10.2024 24 Решение задач на нахождение НОК. 1 03.10.2024 25 Нахождение НОД и НОК. 1 04.10.2024 1 07.10.2024 26 27 28 Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №2. Наименьший общий знаменатель. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e Библиотека ЦОК 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a2 2a3e 08.10.2024 09.10.2024 https://lesson.edu.ru/l esson/7129b076-f1174bdd-816b- cc7649bb65c8 29 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. 30 Сравнение обыкновенных дробей. 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Сложение обыкновенных дробей. Решение примеров на сложение обыкновенных дробей. Решение тектовых задач на сложение обыкновенных дробей. Вычитание обыкновенных дробей. Решение примеров на вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на вычитание обыкновенных дробей. Действия сложения смешанных чисел. Действия вычитания смешанных чисел. Решение примеров на действия сложения и вычитания смешанных чисел. Решение задач на действия 10.10.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/707/ 1 11.10.2024 https://lesson.edu.ru/l esson/ebb5d594a878-4387-be5aecf069002431 1 14.10.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/725/ 1 15.10.2024 1 16.10.2024 1 17.10.2024 1 18.10.2024 1 21.10.2024 1 22.10.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/713/ 1 23.10.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/713/ 1 24.10.2024 1 25.10.2024 1 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/725/ 41 42 43 44 сложения и вычитания смешанных чисел. Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №3 Действие умножения смешанных чисел. Решение примеров на действие умножения смешанных чисел. 1 1 05.11.2024 1 06.11.2024 1 07.11.2024 1 08.11.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/673/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7780/ 45 Нахождение дроби от числа. 1 11.11.2024 46 Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач. 1 12.11.2024 47 Решение текстовых задач. 1 13.11.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7758/ 1 14.11.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7767/ 1 15.11.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7767/ 1 18.11.2024 1 19.11.2024 1 20.11.2024 48 49 50 51 52 Распределительное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. Применение распределительного свойства умножения. Действие деления смешанных чисел. Решение примеров на действие деления смешанных чисел. https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/673/ 53 Решение текстовых задач. 1 21.11.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7758/ 54 Нахождение числа по его дроби. 1 22.11.2024 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7779/ 55 Решение текстовых задач. 1 25.11.2024 56 Основные задачи на дроби. 1 26.11.2024 1 27.11.2024 57 58 59 60 Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №4 Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения. 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7758/ 28.11.2024 29.11.2024 02.12.2024 Библиотека ЦОК 61 62 63 64 Буквенные выражения. Нахождение значений выражений. Арифметические действия со смешанными числами. Призма и пирамида. 1 03.12.2024 1 04.12.2024 1 05.12.2024 1 06.12.2024 Отношения 1 09.12.2024 66 Пропорция. 1 10.12.2024 1 11.12.2024 1 12.12.2024 1 13.12.2024 1 16.12.2024 68 69 70 Решение задач на отношения и пропорции. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/7757/ Библиотека ЦОК 65 67 https://m.edsoo.ru/f2a 2b274 https://m.edsoo.ru/f2a 28448 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6841/start/ 315181/ https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/6849/ https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/6849/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28a7e 71 72 73 Решение задач на отношения, пропорции, масштаб. Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №5 1 17.12.2024 1 18.12.2024 1 1 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6849/ 19.12.2024 Библиотека ЦОК 74 Осевая, центральная и зеркальная симметрии. 1 20.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a 2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 25428 75 Построение симметричных фигур Библиотека ЦОК 1 23.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a 252ca Библиотека ЦОК 76 Симметрия в пространстве 1 24.12.2024 https://lesson.edu.ru/l esson/93163539642c-4f76-ba476c9b8d031bce Библиотека ЦОК 77 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 78 Длина окружности. 1 79 Практическая работа "Отношение длины окружности к ее диаметру". 1 80 Площадь круга. 1 1 25.12.2024 26.12.2024 https://lesson.edu.ru/l esson/6eb1d394-d5fb4ad9-862bd8b908f354d0 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6913/ Библиотека ЦОК 1 27.12.2024 https://m.edsoo.ru/f2a 29bea 09.01.2025 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6913/ Библиотека ЦОК 81 Практическая работа "Площадь круга". 1 82 Положительные и отрицательные числа. 1 13.01.2025 83 Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. 1 14.01.2025 84 Противоположные числа. 1 15.01.2025 85 Целые числа. 1 16.01.2025 1 10.01.2025 86 Модуль числа. 1 17.01.2025 87 Геометрическая интерпретация модуля числа. 1 20.01.2025 1 21.01.2025 1 22.01.2025 88 89 90 91 Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Урок обобщения и систематизации. Контрольная работа №6. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a 2ae8c https://lesson.edu.ru/l esson/25c3e896b90b-479b-ac100d1d6a7b8a07 https://lesson.edu.ru/l esson/9059ba0d-81ef4893-8c79f03b83a6840c https://lesson.edu.ru/l esson/297c5901-ce4b4293-bbe1a1e642c96435 https://lesson.edu.ru/l esson/c7bd76075473-4e11-bab17c3b52720c45 https://lesson.edu.ru/l esson/34675b0d1bb7-4524-8311222fb83e3580 23.01.2025 24.01.2025 https://lesson.edu.ru /lesson/f958845d8418-4277-9ddd639c7d43ad24 92 93 94 Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. Решение задач на сравнение положительных и отрицательных чисел. Изменение величины. 1 27.01.2025 1 28.01.2025 1 29.01.2025 95 Сложение вида -a+b с помощью координатной прямой. 1 30.01.2025 96 Сложение вида -a+(-b) с помощью координатной прямой. 1 31.01.2025 97 Сложение вида -a+а с помощью координатной прямой. 1 03.02.2025 98 Закрепление навыков сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. 99 Сложение отрицательных чисел. 1 05.02.2025 100 Решение задач по теме "Сложение отрицательных чисел". 1 06.02.2025 101 Сложение чисел с разными 1 07.02.2025 1 04.02.2025 https://lesson.edu.ru/l esson/0fc18a03-c8ed4698-8de5ea25c3837a12 https://lesson.edu.ru/l esson/e280cc90-ecc94847-81a09ba0d6c7f8a6 https://lesson.edu.ru/l esson/8801b29440c9-43aa-b6aeab3a32160ab2 https://lesson.edu.ru/l esson/419e0762-17f847a0-94626fedc2fb0594 https://lesson.edu.ru/l esson/0fc18a03-c8ed4698-8de5ea25c3837a12 https://lesson.edu.ru/l esson/e280cc90-ecc94847-81a09ba0d6c7f8a6 https://lesson.edu.ru/l знаками. 102 Алгоритм сложения чисел с разными знаками. 1 10.02.2025 103 Решение задач по теме "Сложение чисел с разными знаками". 1 11.02.2025 104 Действие вычитания 1 12.02.2025 1 13.02.2025 1 14.02.2025 105 106 Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Решение задач по теме "Действие вычитания". 107 Действие умножения. Умножение двух чисел с разными знаками. 1 17.02.2025 108 Умножение двух отрицательных чисел. 1 18.02.2025 109 Решение задач по теме "Действие умножения". 1 19.02.2025 110 Действие деления. Деление двух отрицательных чисел. 1 20.02.2025 esson/8801b29440c9-43aa-b6aeab3a32160ab2 https://lesson.edu.ru/l esson/c99223f0-f4bc49be-bf27b7a0103f223e https://lesson.edu.ru/l esson/eb6a2b9f-85314a40-b811e4d0d13b9df0 https://lesson.edu.ru/l esson/c552fef5-46b94636-8f433922cd21c1a4 https://lesson.edu.ru /lesson/e62777e24ed2-4532-b1481b347f364b91 https://lesson.edu.ru /lesson/5a1912a1f71b-4ef0-967c70168c8c5f33 https://lesson.edu.ru /lesson/80c0c43db364-4301-9c5e05fa992c61ee 111 112 113 114 Действие деления. Деление двух чисел с разными знаками. Решение задач по теме "Действие деления". Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №7. 1 21.02.2025 1 25.02.2025 1 26.02.2025 1 1 https://lesson.edu.ru /lesson/29139b3e6838-45a1-916a63f7707ab05c 27.02.2025 115 Цилиндр, шар и сфера. 1 28.02.2025 116 Прямоугольный парллепипед, куб. 1 03.03.2025 117 Изображение пространственных тел. 1 118 Пониятие объема, единицы измерения объема. 1 119 Объем прямоугольного параллелепипеда, куба 1 120 Практическая работа "Создание моделей пространственных тел". 1 121 Рациональное число. 1 https://lesson.edu.ru/l esson/dbb1be77-eba34209-b1fb8bfd84636037 https://lesson.edu.ru/l esson/49f206e5-46d04303-aaf69c7290f0e51b 04.03.2025 05.03.2025 https://lesson.edu.ru/l esson/098b58d6-d6fc49d2-b3e8c405f7272f41 06.03.2025 1 07.03.2025 10.03.2025 https://lesson.edu.ru /lesson/9b099cadcb8d-4d65-b092e70b83d4f373 https://lesson.edu.ru /lesson/38959dd31ba6-4865-880645ac79c47f0c 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Периодическая дробь. Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Решение задач на переместительное и сочетательное свойства Распределительное свойство умножения. Решение задач на распределительное свойство умножения. Свойства действий с рациональными числами: закрепление. Практическая работа "Положительные и отрицательные числа". Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №8. Раскрытие скобок со знаком "+" перед скобками. Раскрытие скобок со знаком "" перед скобками. Коэффициент. Упрощение выражений Подобные слагаемые. 1 11.03.2025 1 12.03.2025 1 13.03.2025 1 14.03.2025 1 17.03.2025 1 18.03.2025 1 19.03.2025 1 1 1 1 https://lesson.edu.ru/l esson/38959dd31ba6-4865-880645ac79c47f0c 20.03.2025 21.03.2025 1 31.03.2025 1 01.04.2025 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6855/ 1 02.04.2025 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6855/ 1 1 1 03.04.2025 04.04.2025 07.04.2025 137 Приведение подобных слагаемых. 1 08.04.2025 138 Решение уравнений. 1 09.04.2025 139 Линейное уравнение. 1 10.04.2025 1 11.04.2025 1 14.04.2025 1 15.04.2025 1 16.04.2025 1 17.04.2025 1 18.04.2025 1 21.04.2025 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Урок-практикум по решению уравнений. Упрощение выражений и решение уравнений. Урок-практикум по упрощению выражений и решению уравнений Урок закрепления решений уравнений. Решение текстовых задач. Урок-практикум по решению текстовых задач с помощью составления уравнений Урок закрепления по решению текстовых задач с помощью составления уравнений Практическая работа "Решения уравнений" Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа №9. Перпендикулярные прямые. 1 1 1 1 1 https://lesson.edu.ru/l esson/41f79bc4-860a4119-a4c9ad5732e0a3f3 https://lesson.edu.ru/l esson/a433ec3f-90bd4f9f-91b035a97333ec2e 22.04.2025 23.04.2025 1 24.04.2025 25.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24442 151 Перпендикулярные отрезки. Библиотека ЦОК 1 28.04.2025 https://m.edsoo.ru/f2a 24596 Библиотека ЦОК 152 Параллельные прямые. 1 29.04.2025 153 Параллельные отрезки. 1 30.04.2025 154 Координатная плоскость. 1 02.05.2025 1 05.05.2025 1 06.05.2025 155 156 157 158 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината График. Представление числовой информации на графике. Практическая работа "Построение точек и фигур на координатной плоскости". 159 Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. 160 Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. https://m.edsoo.ru/f2a 248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24442 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6921/start/ 308553/ Библиотека ЦОК 07.05.2025 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a 311d8 1 08.05.2025 12.05.2025 https://lesson.edu.ru/l esson/dc69df88-79e84d7f-92650b116549dda2 13.05.2025 https://lesson.edu.ru /lesson/67000917157e-4559-8205fd0423e8a530 161 Повторение курса 6 класса. Дроби. Отношения и пропорции. 1 14.05.2025 162 Повторение курса 6 класса. Решение уравнений. 1 15.05.2025 163 Повторение курса 6 класса. Рациональные числа. 1 16.05.2025 164 Обобщение и систематизация знаний 1 19.05.2025 165 Контрольная работа №10. 166 Резерв. 167 Резерв. 168 Резерв. 169 Резерв. 170 Резерв. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 1 1 1 1 170 10 20.05.2025 21.05.2025 22.05.2025 23.05.2025 24.05.2025 26.05.2025 7 https://lesson.edu.ru /lesson/74e4ea3d0e84-4d06-af8b6fce889c530a https://lesson.edu.ru/l esson/ead40169-7c1440c9-9b896ac7524b76cd https://lesson.edu.ru /lesson/d47b3fbfae02-4b72-833d36e19f9f19f4 https://lesson.edu.ru /lesson/4670977958db-4777-81686de25eb1ddaf УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика, 5 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Математика, 6 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика, 5 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Математика, 6 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» УМК по математике для 5-6 классов ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Единая коллекция ЦОР Библиотека ЦОК