ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
● продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
● развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
● подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
● формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
● выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
● воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
● делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
● разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
● выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
● использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
● проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
● самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
● прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
● выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
● выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
● выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
● оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
● воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
●
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
● в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
● представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
● понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
● принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
● участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
● самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
● владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
● предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
● оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/
п
1
2
3
4
Количество часов
Наименование
разделов и тем
программы
Натуральные числа.
Действия с
натуральными
числами
Наглядная
геометрия. Линии на
плоскости
Наглядная
геометрия.
Многоугольники
Наглядная
геометрия. Тела и
фигуры в
пространстве
Всего
Контрольны
е работы
49
3
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131c
e
Библиотека ЦОК
8
2
7
1
8
1
https://m.edsoo.ru/7f4131c
e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131c
e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131c
e
Библиотека ЦОК
5
Обыкновенные
дроби
48
3
1
6
Десятичные дроби
38
2
1
7
Повторение и
обобщение
12
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
170
9
https://m.edsoo.ru/7f4131c
e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131c
e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131c
e
6
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
6 КЛАСС
№
п
/
п
Количество часов
Наименование
разделов и тем
программы
Всего
Контрольны
е работы
2
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Натуральные числа
19
2
Наглядная
геометрия. Прямые
на плоскости
4
3
Дроби
51
4
Наглядная
геометрия.
Симметрия
4
5
Выражения с
буквами
18
6
Наглядная
геометрия. Фигуры
на плоскости
6
7
Положительные и
отрицательные числа
43
8
Представление
данных
7
1
9
Наглядная
геометрия. Фигуры в
8
1
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
3
1
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
3
1
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41473
пространстве
Повторение,
10
обобщение,
систематизация
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
6
Библиотека ЦОК
10
1
170
10
https://m.edsoo.ru/7f41473
6
7
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п
Дата
изучения
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Представление числовой
информации в таблицах.
1
2
Цифры и числа.
1
3
Многозначные числа. Решение
задач.
1
4
Отрезок и его длина.
Ломанная.
1
Контрольные
работы
Практические
работы
02.09.2024
03.09.2024
04.09.2024
05.09.2024
06.09.2024
5
Многоугольник. Периметр
многоугольника.
1
6
Плоскость, прямая.
1
09.09.2024
10.09.2024
7
Луч, угол.
1
8
Шкалы.
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11.09.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7719/start/
316202/
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7719/start/
316202/
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7741/start/
312461/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16ae0
https://m.edsoo.ru|f2a
16194
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7741/start/
312464/
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/cards/232710
Библиотека ЦОК
12.09.2024
9
Координатная прямая.
1
10
Сравнение натуральных чисел.
1
11
Округление натуральных
чисел.
1
12
Представление числовой
информации в столбчатых
диаграммах.
1
13.09.2024
16.09.2024
17.09.2024
18.09.2024
13
Римская нумерация.
1
15
Урок повторения и обобщения
знаний.
Контрольная работа №1.
16
Сложение натуральных чисел.
1
23.09.2024
17
Свойства сложения.
1
24.09.2024
18
Вычитание натуральных
чисел.
1
25.09.2024
14
https://m.edsoo.ru/f2a
0e0fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0e426
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7718/start/
316232/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0d440
1
1
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/desiatichnaiasistema-schisleniiarimskaia-numeratciia13051
19.09.2024
1
20.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0eaca
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7723/start/
272297/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
10da2
19
Свойства вычитания.
1
26.09.2024
20
Числовые и буквенные
выражения.
1
27.09.2024
21
Вычисление значений
выражений.
1
30.09.2024
22
Уравнение.
1
01.10.2024
23
Решение уравнений.
1
02.10.2024
24
Решение уравнений.
1
03.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
104ec
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/chislovye-ibukvennyevyrazheniia-13345
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniiauproshchenievyrazhenii-13788/re46999386-c771-4ac9a3e4-9bda4bd9cab2
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniiauproshchenievyrazhenii-13788
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniia-
uproshchenievyrazhenii-13788
25
Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
1
04.10.2024
26
Умножение натуральных
чисел.
1
07.10.2024
27
Свойства умножения.
1
08.10.2024
28
Решение примеров и задач.
1
09.10.2024
29
Деление натуральных чисел.
1
10.10.2024
30
Решение примеров и задач.
1
11.10.2024
31
Деление с остатком.
1
14.10.2024
32
Упрощение выражений.
Распределительное свойство
умножения относительно
сложения.
Распределительное свойство
умножения относительно
вычитания.
Решение примеров и задач по
теме "Упрощение
выражений".
1
15.10.2024
1
16.10.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7724/start/
311533/
1
17.10.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7724/start/
311533/
1
18.10.2024
33
34
35
36
Порядок действий в
вычислениях.
1
21.10.2024
37
Решение текстовых задач на
1
22.10.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7722/start/
287667/
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7722/start/
287669/
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7712/start/
235037/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1116c
https://skysmart.ru/art
icles/mathematic/pory
adok-dejstvij-vmatematike
Библиотека ЦОК
все арифметические действия.
https://m.edsoo.ru/f2a
12558
38
Решение текстовых задач на
движение.
1
23.10.2024
39
Решение текстовых задач на
покупки.
1
24.10.2024
1
25.10.2024
40
41
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №2.
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
12832
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
121a2
05.11.2024
42
Степень с натуральным
показателем.
1
06.11.2024
43
Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
1
07.11.2024
44
Делители и кратные числа.
Простые и составные числа.
1
08.11.2024
45
Свойства делимости.
1
11.11.2024
46
Признаки делимости на 2.
1
12.11.2024
47
Признаки делимости на 5 и 10.
1
13.11.2024
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/78701
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
116b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11bb2
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7751/start/
234293/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11806
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11806
Библиотека ЦОК
48
Признаки делимости на 3.
1
14.11.2024
49
Признаки делимости на 9.
1
15.11.2024
50
Решение задач.
1
18.11.2024
51
Формулы.
1
19.11.2024
52
Площадь. Единицы измерения
площадей
1
20.11.2024
53
Треугольник.
1
21.11.2024
1
22.11.2024
54
55
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №3.
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1302a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1196e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1196e
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/naturalnyechisla13442/formulyuravneniiauproshchenievyrazhenii-13788
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16fe0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16194
25.11.2024
56
Формула площади
прямоугольника.
1
26.11.2024
57
Площадь многоугольников,
составленных из
прямоугольников.
1
27.11.2024
58
Геометрия на клетчатой
1
28.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17328
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17184
59
бумаге.
Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника
с заданными сторонами на
нелинованной бумаге".
1
1
29.11.2024
60
Прямоугольный
параллелепипед, куб.
1
02.12.2024
61
Объемы. Единицы измерения
объема.
1
03.12.2024
62
Объем прямоугольного
параллелепипеда.
1
04.12.2024
63
Решение задач.
1
05.12.2024
64
65
Развертка параллелепипеда.
Развертка куба
1
06.12.2024
1
09.12.2024
66
Практическая работа по теме
"Развёртка куба"
1
67
Окружность и круг .
1
68
69
70
Практическая работа по теме
"Построение узора из
окружностей".
Шар и цилиндр.
Дробь - способ записи части
величины.
1
1
10.12.2024
11.12.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16e1e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a802
https://m.edsoo.ru/f2a
1a924
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b09a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b248
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a69a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1aef6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0d684
12.12.2024
1
13.12.2024
1
16.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
71
Обыкновенные дроби.
1
17.12.2024
72
Изображение дробей на
координатной прямой.
1
18.12.2024
73
Решение задач.
1
19.12.2024
74
Сравнение дробей.
1
20.12.2024
75
Сравнение дробей с помощью
координатной прямой.
1
23.12.2024
76
Правильные и неправильные
дроби
1
24.12.2024
77
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
1
25.12.2024
78
Сложение дробей с
одинаковым знаменателем.
1
26.12.2024
79
Правило вычитания дробей с
одинаковым знаменателем.
1
27.12.2024
80
Вычитание дробей с
одинаковым знаменателем.
1
09.01.2025
81
Деление натуральных чисел и
дроби.
1
10.01.2025
13764
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
13c8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14146
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14f74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
151f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
153f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
15582
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17cc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17e54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1802a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1802a
82
Смешанные числа
1
13.01.2025
83
Смешанные числа.
Алгоритмы.
1
14.01.2025
84
Сложение смешанных чисел.
1
15.01.2025
85
Вычитание смешанных чисел.
1
16.01.2025
1
17.01.2025
86
87
88
Обобщение и систематизация
знаний.
Контрольная работа №4.
Основное свойство дроби.
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1592e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
15a5a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
15b68
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/slozhenie-ivychitanieobyknovennykhdrobei-ismeshannykh-chisel13676
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/slozhenie-ivychitanieobyknovennykhdrobei-ismeshannykh-chisel13676
20.01.2025
21.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1451a
89
Сокращение дробей.
1
22.01.2025
90
Приведение дробей к новому
знаменателю.
1
23.01.2025
1
24.01.2025
1
27.01.2025
91
92
Общий знаменатель и
дополнительный множитель
Приведение дробей к общему
знаменателю.
93
Решение примеров и задач.
1
28.01.2025
94
Сравнение дробей с разными
знаменателями.
1
29.01.2025
95
Сравнение дробей с разными
знаменателями.
1
30.01.2025
96
Сложение дробей с разными
знаменателями.
1
31.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14c90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14de4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1463c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
181ce
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/sravnenieobyknovennykhdrobei-13675
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/sravnenieobyknovennykhdrobei-13675
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/obyknovennyedrobi13744/slozhenie-i-
vychitanieobyknovennykhdrobei-ismeshannykh-chisel13676/re-81eb04796530-4df4-a79b5a978c35b493
97
98
99
100
101
102
103
Решение примеров на
сложение дробей с разными
знаменателями.
Решение текстовых задач на
сложение дробей с разными
знаменателями.
Вычитание обыкновенных
дробей с разными
знаменателями.
Решение примеров на
вычитание дробей с разными
знаменателями.
Решение текстовых задач на
вычитание дробей с разными
знаменателями.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №5.
03.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1835e
1
04.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1835e
1
05.02.2025
1
06.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
181ce
1
07.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18c5a
1
10.02.2025
1
1
1
11.02.2025
104
Умножение дроби на
натуральное число.
1
12.02.2025
105
Умножение обыкновенных
дробей.
1
13.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
184e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18692
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
106
Нахождение части целого.
1
14.02.2025
107
Нахождение части целого.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби.
1
17.02.2025
108
Нахождение части целого.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби.
1
18.02.2025
109
Взаимнообратные числа.
1
19.02.2025
110
Деление обыкновенных
дробей.
1
20.02.2025
111
Нахождение целого по его
части.
1
21.02.2025
112
Нахождение целого по его
части. Решение текстовых
задач, содержащих дроби.
1
25.02.2025
113
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби.
1
26.02.2025
114
Практическая работа
1
1
27.02.2025
ams/5/lessons/4928
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/1954
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/1954
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/1954
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
19088
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
19560
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
196a0
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/3200
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/3200
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/3200
https://uchi.ru/teacher
"Арифметические действия с
обыкновенными дробями".
115
Основные задачи на дроби.
1
28.02.2025
116
Урок обобщения и
систематизации знаний.
1
03.03.2025
117
Контрольная работа №6.
1
118
Десятичная запись дробей.
1
119
Представление десятичной
дроби в виде обыкновенной.
1
120
121
122
Изображение десятичных
дробей точками на
координатной прямой.
Изображение десятичных
дробей точками на
координатной прямой.
Сравнение десятичных
дробей.
1
1
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/5/lessons/3200
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a2ee
04.03.2025
05.03.2025
06.03.2025
07.03.2025
1
10.03.2025
1
11.03.2025
123
Сложение десятичных дробей.
1
12.03.2025
124
Решение примеров на
сложение десятичных дробей.
1
13.03.2025
125
Решение задач на сложение
десятичных дробей.
1
14.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b55e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b87e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1bcfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1c63e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ce4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1cf62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d174
126
Вычитание десятичных
дробей.
1
17.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d516
127
Решение примеров на
вычитание десятичных
дробей.
1
18.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d64c
128
Решение задач на вычитание
десятичных дробей.
1
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d750
1
20.03.2025
129
130
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №7.
1
1
21.03.2025
131
Округление чисел. Прикидка
1
31.03.2025
132
Приблеженное значение
числа.
1
01.04.2025
133
Умножение десятичной дроби
на натуральное число.
1
02.04.2025
134
Умножение десятичной дроби
на 10, 100, 1000 и т.д.
1
03.04.2025
135
Деление десятичной дроби на
натуральное число.
1
04.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e826
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1eb50
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie11033
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob-
13671
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
Деление десятичной дроби на
10, 100, 1000 и т.д.
Умножение на десятичную
дробь.
Умножение на 0,1, 0,01, 0,001
и т.д.
Решение примеров на
умножение на десятичную
дробь
Решение задач на умножение
на десятичную дробь.
Деление на десятичную дробь.
Деление на 0,1, 0,01, 0,001 и
т.д.
Решение примеров на деление
на десятичную дробь.
Решение задач на деление на
десятичную дробь.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
1
07.04.2025
1
08.04.2025
1
09.04.2025
1
10.04.2025
1
11.04.2025
1
14.04.2025
1
15.04.2025
1
16.04.2025
1
17.04.2025
1
18.04.2025
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie11033
https://www.yaklass.r
u/p/matematika/5klass/desiatichnyedrobi13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob13671
146
Контрольная работа №8.
1
147
Арифметические действия с
десятичными дробями
1
22.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ed8a
1
23.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ef10
1
24.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f028
1
25.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f136
1
28.04.2025
1
29.04.2025
148
149
150
151
152
153
Решение примеров на
арифметические действия с
десятичными дробями.
Десятичные дроби: упрощение
выражений, нахождение
значений выражений.
Решение уравнений на
арифметические действия с
десятичными дробями.
Решение задач на
арифметические действия с
десятичными дробями.
Калькулятор.
Практическая работа
"Десятичные дроби".
1
1
21.04.2025
1
30.04.2025
154
Виды углов. Чертежный
треугольник.
1
02.05.2025
155
Измерение углов.
Транспортир.
1
05.05.2025
156
Практическая работа по теме
"Построение углов"
1
157
Обобщение и систематизация
знаний.
1
1
06.05.2025
07.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1302aБиблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
132fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
13476
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
13606
Урок закрепления и
158
повторения пройденного
материала.
Повторение. Арифметические
159
действия с натуральными
числами.
Повторение. Арифметические
160
действия с обыкновенными
дробями.
Повторение. Решение задач на
арифметические действия с
161
натуральными числами и
обыкновенными дробями.
Повторение. Арифметические
162
действия с десятичными
дробями.
Повторение. Решение задач на
163
арифметические действия с
десятичными дробями.
Урок обобщения и
164
систематизации знаний.
165
Итоговая контрольная работа
166
Резерв.
167
Резерв.
168
Резерв.
169
Резерв.
170
Резерв.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
08.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f924
1
12.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1faaa
1
13.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1fc08
1
14.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1feec
1
15.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
200a4
1
16.05.2025
1
19.05.2025
1
1
1
20.05.2025
1
21.05.2025
1
22.05.2025
1
23.05.2025
1
24.05.2025
1
26.05.2025
170
9
6
6 КЛАСС
№
п/
п
Дата изучения
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Повторение курса 5 класс.
Натуральные числа.
2
Повторение курса 5 класса.
Обыкновенные дроби.
1
Контрольные
работы
Практические
работы
02.09.2024
03.09.2024
1
04.09.2024
3
Повторение курса 5 класса.
Десятичные дроби.
1
4
Повторение курса 5 класса.
Геометрические фигуры.
1
5
Среднее арифметическое.
1
6
Проценты.
1
7
Перевод числа в проценты.
1
8
Перевод процентов в число.
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://lesson.edu.ru
/lesson/8a764b229aeb-4049-8fbc769cc9ea95cb
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/6?topic_id=1292
https://uchi.ru/teacher
s/groups/16702985/su
bjects/1/course_progr
ams/6?topic_id=178
05.09.2024
06.09.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/715/
09.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
28d76
10.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
28efc
11.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29064
12.09.2024
9
Решение задач на тему
"Проценты".
1
10
Круговая диаграмма.
1
13.09.2024
16.09.2024
11
Представление числовой
информации в круговых
диаграммах.
1
17.09.2024
12
Виды треугольников.
1
14
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №1
15
Простые и составные числа.
1
16
Разложение числа на простые
множители.
1
13
https://m.edsoo.ru/f2a
318ae
https://lesson.edu.ru/0
2.1/06?term=%D0%B
A%D1%80%D1%83
%D0%B3%D0%BE
%D0%B2%D1%8B%
D0%B5%20%D0%B
4%D0%B8%D0%B0
%D0%B3%D1%80%
D0%B0%D0%BC%D
0%BC%D1%8B
https://lesson.edu.ru/0
2.1/06?term=%D0%B
2%D0%B8%D0%B4
%D1%8B%20%D1%
82%D1%80%D0%B5
%D1%83%D0%B3%
D0%BE%D0%BB%
D1%8C%D0%BD%
D0%B8%D0%BA%
D0%BE%D0%B2
18.09.2024
1
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/6923/s
tart/236773/
Библиотека ЦОК
1
19.09.2024
20.09.2024
23.09.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7749/
17
Решение задач на тему
"Разложение числа на простые
множители"
1
24.09.2024
18
Наибольший общий делитель.
1
25.09.2024
19
Алгоритм нахождения НОД.
1
26.09.2024
20
Взаимно простые числа.
1
27.09.2024
21
Решение задач на нахождение
НОД.
1
30.09.2024
22
Наименьшее общее кратное
натуральных чисел.
1
01.10.2024
23
Алгоритм нахождения НОК.
1
02.10.2024
24
Решение задач на нахождение
НОК.
1
03.10.2024
25
Нахождение НОД и НОК.
1
04.10.2024
1
07.10.2024
26
27
28
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №2.
Наименьший общий
знаменатель.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
Библиотека ЦОК
1
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a2
2a3e
08.10.2024
09.10.2024
https://lesson.edu.ru/l
esson/7129b076-f1174bdd-816b-
cc7649bb65c8
29
Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю.
30
Сравнение обыкновенных
дробей.
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Сложение обыкновенных
дробей.
Решение примеров на
сложение обыкновенных
дробей.
Решение тектовых задач на
сложение обыкновенных
дробей.
Вычитание обыкновенных
дробей.
Решение примеров на
вычитание обыкновенных
дробей.
Решение текстовых задач на
вычитание обыкновенных
дробей.
Действия сложения
смешанных чисел.
Действия вычитания
смешанных чисел.
Решение примеров на
действия сложения и
вычитания смешанных чисел.
Решение задач на действия
10.10.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/707/
1
11.10.2024
https://lesson.edu.ru/l
esson/ebb5d594a878-4387-be5aecf069002431
1
14.10.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/725/
1
15.10.2024
1
16.10.2024
1
17.10.2024
1
18.10.2024
1
21.10.2024
1
22.10.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/713/
1
23.10.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/713/
1
24.10.2024
1
25.10.2024
1
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/725/
41
42
43
44
сложения и вычитания
смешанных чисел.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №3
Действие умножения
смешанных чисел.
Решение примеров на
действие умножения
смешанных чисел.
1
1
05.11.2024
1
06.11.2024
1
07.11.2024
1
08.11.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/673/
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7780/
45
Нахождение дроби от числа.
1
11.11.2024
46
Нахождение дроби от числа.
Решение текстовых задач.
1
12.11.2024
47
Решение текстовых задач.
1
13.11.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7758/
1
14.11.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7767/
1
15.11.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7767/
1
18.11.2024
1
19.11.2024
1
20.11.2024
48
49
50
51
52
Распределительное свойство
умножения.
Распределительное свойство
умножения.
Применение
распределительного свойства
умножения.
Действие деления смешанных
чисел.
Решение примеров на
действие деления смешанных
чисел.
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/673/
53
Решение текстовых задач.
1
21.11.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7758/
54
Нахождение числа по его
дроби.
1
22.11.2024
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7779/
55
Решение текстовых задач.
1
25.11.2024
56
Основные задачи на дроби.
1
26.11.2024
1
27.11.2024
57
58
59
60
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №4
Дробные выражения.
Нахождение значения
дробного выражения.
1
1
1
1
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7758/
28.11.2024
29.11.2024
02.12.2024
Библиотека ЦОК
61
62
63
64
Буквенные выражения.
Нахождение значений
выражений.
Арифметические действия со
смешанными числами.
Призма и пирамида.
1
03.12.2024
1
04.12.2024
1
05.12.2024
1
06.12.2024
Отношения
1
09.12.2024
66
Пропорция.
1
10.12.2024
1
11.12.2024
1
12.12.2024
1
13.12.2024
1
16.12.2024
68
69
70
Решение задач на отношения и
пропорции.
Прямая пропорциональная
зависимость.
Обратная пропорциональная
зависимость.
Масштаб.
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/7757/
Библиотека ЦОК
65
67
https://m.edsoo.ru/f2a
2b274
https://m.edsoo.ru/f2a
28448
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/6841/start/
315181/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/6849/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/6849/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
28a7e
71
72
73
Решение задач на отношения,
пропорции, масштаб.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №5
1
17.12.2024
1
18.12.2024
1
1
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/6849/
19.12.2024
Библиотека ЦОК
74
Осевая, центральная и
зеркальная симметрии.
1
20.12.2024
https://m.edsoo.ru/f2a
2509a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
25428
75
Построение симметричных
фигур
Библиотека ЦОК
1
23.12.2024
https://m.edsoo.ru/f2a
252ca
Библиотека ЦОК
76
Симметрия в пространстве
1
24.12.2024
https://lesson.edu.ru/l
esson/93163539642c-4f76-ba476c9b8d031bce
Библиотека ЦОК
77
Практическая работа по теме
"Осевая симметрия"
1
78
Длина окружности.
1
79
Практическая работа
"Отношение длины
окружности к ее диаметру".
1
80
Площадь круга.
1
1
25.12.2024
26.12.2024
https://lesson.edu.ru/l
esson/6eb1d394-d5fb4ad9-862bd8b908f354d0
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/6913/
Библиотека ЦОК
1
27.12.2024
https://m.edsoo.ru/f2a
29bea
09.01.2025
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/6913/
Библиотека ЦОК
81
Практическая работа
"Площадь круга".
1
82
Положительные и
отрицательные числа.
1
13.01.2025
83
Положительные и
отрицательные числа на
координатной прямой.
1
14.01.2025
84
Противоположные числа.
1
15.01.2025
85
Целые числа.
1
16.01.2025
1
10.01.2025
86
Модуль числа.
1
17.01.2025
87
Геометрическая
интерпретация модуля числа.
1
20.01.2025
1
21.01.2025
1
22.01.2025
88
89
90
91
Примеры разверток
многогранников, цилиндра и
конуса.
Урок обобщения и
систематизации.
Контрольная работа №6.
Сравнение положительных и
отрицательных чисел.
1
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2ae8c
https://lesson.edu.ru/l
esson/25c3e896b90b-479b-ac100d1d6a7b8a07
https://lesson.edu.ru/l
esson/9059ba0d-81ef4893-8c79f03b83a6840c
https://lesson.edu.ru/l
esson/297c5901-ce4b4293-bbe1a1e642c96435
https://lesson.edu.ru/l
esson/c7bd76075473-4e11-bab17c3b52720c45
https://lesson.edu.ru/l
esson/34675b0d1bb7-4524-8311222fb83e3580
23.01.2025
24.01.2025
https://lesson.edu.ru
/lesson/f958845d8418-4277-9ddd639c7d43ad24
92
93
94
Сравнение положительных и
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой.
Решение задач на сравнение
положительных и
отрицательных чисел.
Изменение величины.
1
27.01.2025
1
28.01.2025
1
29.01.2025
95
Сложение вида -a+b с
помощью координатной
прямой.
1
30.01.2025
96
Сложение вида -a+(-b) с
помощью координатной
прямой.
1
31.01.2025
97
Сложение вида -a+а с
помощью координатной
прямой.
1
03.02.2025
98
Закрепление навыков
сложения положительных и
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой.
99
Сложение отрицательных
чисел.
1
05.02.2025
100
Решение задач по теме
"Сложение отрицательных
чисел".
1
06.02.2025
101
Сложение чисел с разными
1
07.02.2025
1
04.02.2025
https://lesson.edu.ru/l
esson/0fc18a03-c8ed4698-8de5ea25c3837a12
https://lesson.edu.ru/l
esson/e280cc90-ecc94847-81a09ba0d6c7f8a6
https://lesson.edu.ru/l
esson/8801b29440c9-43aa-b6aeab3a32160ab2
https://lesson.edu.ru/l
esson/419e0762-17f847a0-94626fedc2fb0594
https://lesson.edu.ru/l
esson/0fc18a03-c8ed4698-8de5ea25c3837a12
https://lesson.edu.ru/l
esson/e280cc90-ecc94847-81a09ba0d6c7f8a6
https://lesson.edu.ru/l
знаками.
102
Алгоритм сложения чисел с
разными знаками.
1
10.02.2025
103
Решение задач по теме
"Сложение чисел с разными
знаками".
1
11.02.2025
104
Действие вычитания
1
12.02.2025
1
13.02.2025
1
14.02.2025
105
106
Нахождение длины отрезка на
координатной прямой.
Решение задач по теме
"Действие вычитания".
107
Действие умножения.
Умножение двух чисел с
разными знаками.
1
17.02.2025
108
Умножение двух
отрицательных чисел.
1
18.02.2025
109
Решение задач по теме
"Действие умножения".
1
19.02.2025
110
Действие деления. Деление
двух отрицательных чисел.
1
20.02.2025
esson/8801b29440c9-43aa-b6aeab3a32160ab2
https://lesson.edu.ru/l
esson/c99223f0-f4bc49be-bf27b7a0103f223e
https://lesson.edu.ru/l
esson/eb6a2b9f-85314a40-b811e4d0d13b9df0
https://lesson.edu.ru/l
esson/c552fef5-46b94636-8f433922cd21c1a4
https://lesson.edu.ru
/lesson/e62777e24ed2-4532-b1481b347f364b91
https://lesson.edu.ru
/lesson/5a1912a1f71b-4ef0-967c70168c8c5f33
https://lesson.edu.ru
/lesson/80c0c43db364-4301-9c5e05fa992c61ee
111
112
113
114
Действие деления. Деление
двух чисел с разными знаками.
Решение задач по теме
"Действие деления".
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №7.
1
21.02.2025
1
25.02.2025
1
26.02.2025
1
1
https://lesson.edu.ru
/lesson/29139b3e6838-45a1-916a63f7707ab05c
27.02.2025
115
Цилиндр, шар и сфера.
1
28.02.2025
116
Прямоугольный парллепипед,
куб.
1
03.03.2025
117
Изображение
пространственных тел.
1
118
Пониятие объема, единицы
измерения объема.
1
119
Объем прямоугольного
параллелепипеда, куба
1
120
Практическая работа
"Создание моделей
пространственных тел".
1
121
Рациональное число.
1
https://lesson.edu.ru/l
esson/dbb1be77-eba34209-b1fb8bfd84636037
https://lesson.edu.ru/l
esson/49f206e5-46d04303-aaf69c7290f0e51b
04.03.2025
05.03.2025
https://lesson.edu.ru/l
esson/098b58d6-d6fc49d2-b3e8c405f7272f41
06.03.2025
1
07.03.2025
10.03.2025
https://lesson.edu.ru
/lesson/9b099cadcb8d-4d65-b092e70b83d4f373
https://lesson.edu.ru
/lesson/38959dd31ba6-4865-880645ac79c47f0c
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Периодическая дробь.
Переместительное свойство
сложения и умножения.
Сочетательное свойство
сложения и умножения.
Решение задач на
переместительное и
сочетательное свойства
Распределительное свойство
умножения.
Решение задач на
распределительное свойство
умножения.
Свойства действий с
рациональными числами:
закрепление.
Практическая работа
"Положительные и
отрицательные числа".
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №8.
Раскрытие скобок со знаком
"+" перед скобками.
Раскрытие скобок со знаком "" перед скобками.
Коэффициент.
Упрощение выражений
Подобные слагаемые.
1
11.03.2025
1
12.03.2025
1
13.03.2025
1
14.03.2025
1
17.03.2025
1
18.03.2025
1
19.03.2025
1
1
1
1
https://lesson.edu.ru/l
esson/38959dd31ba6-4865-880645ac79c47f0c
20.03.2025
21.03.2025
1
31.03.2025
1
01.04.2025
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/6855/
1
02.04.2025
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/6855/
1
1
1
03.04.2025
04.04.2025
07.04.2025
137
Приведение подобных
слагаемых.
1
08.04.2025
138
Решение уравнений.
1
09.04.2025
139
Линейное уравнение.
1
10.04.2025
1
11.04.2025
1
14.04.2025
1
15.04.2025
1
16.04.2025
1
17.04.2025
1
18.04.2025
1
21.04.2025
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Урок-практикум по решению
уравнений.
Упрощение выражений и
решение уравнений.
Урок-практикум по
упрощению выражений и
решению уравнений
Урок закрепления решений
уравнений.
Решение текстовых задач.
Урок-практикум по решению
текстовых задач с помощью
составления уравнений
Урок закрепления по решению
текстовых задач с помощью
составления уравнений
Практическая работа
"Решения уравнений"
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Контрольная работа №9.
Перпендикулярные прямые.
1
1
1
1
1
https://lesson.edu.ru/l
esson/41f79bc4-860a4119-a4c9ad5732e0a3f3
https://lesson.edu.ru/l
esson/a433ec3f-90bd4f9f-91b035a97333ec2e
22.04.2025
23.04.2025
1
24.04.2025
25.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24442
151
Перпендикулярные отрезки.
Библиотека ЦОК
1
28.04.2025
https://m.edsoo.ru/f2a
24596
Библиотека ЦОК
152
Параллельные прямые.
1
29.04.2025
153
Параллельные отрезки.
1
30.04.2025
154
Координатная плоскость.
1
02.05.2025
1
05.05.2025
1
06.05.2025
155
156
157
158
Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината
График.
Представление числовой
информации на графике.
Практическая работа
"Построение точек и фигур на
координатной плоскости".
159
Четырехугольник.
Прямоугольник. Квадрат.
160
Периметр многоугольника.
Площадь фигуры. Периметр и
площадь прямоугольника.
https://m.edsoo.ru/f2a
248d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24442
https://resh.edu.ru/sub
ject/lesson/6921/start/
308553/
Библиотека ЦОК
07.05.2025
1
1
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
311d8
1
08.05.2025
12.05.2025
https://lesson.edu.ru/l
esson/dc69df88-79e84d7f-92650b116549dda2
13.05.2025
https://lesson.edu.ru
/lesson/67000917157e-4559-8205fd0423e8a530
161
Повторение курса 6 класса.
Дроби. Отношения и
пропорции.
1
14.05.2025
162
Повторение курса 6 класса.
Решение уравнений.
1
15.05.2025
163
Повторение курса 6 класса.
Рациональные числа.
1
16.05.2025
164
Обобщение и систематизация
знаний
1
19.05.2025
165 Контрольная работа №10.
166 Резерв.
167 Резерв.
168 Резерв.
169 Резерв.
170 Резерв.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
1
1
170
10
20.05.2025
21.05.2025
22.05.2025
23.05.2025
24.05.2025
26.05.2025
7
https://lesson.edu.ru
/lesson/74e4ea3d0e84-4d06-af8b6fce889c530a
https://lesson.edu.ru/l
esson/ead40169-7c1440c9-9b896ac7524b76cd
https://lesson.edu.ru
/lesson/d47b3fbfae02-4b72-833d36e19f9f19f4
https://lesson.edu.ru
/lesson/4670977958db-4777-81686de25eb1ddaf
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика, 5 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Математика, 6 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика, 5 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Математика, 6 класс/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Александрова Л.А. и др., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
УМК по математике для 5-6 классов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Единая коллекция ЦОР
Библиотека ЦОК