Положение о формах получения образования и формах обучения

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа N2 24»

Утверждено приказом
по муниципальному автономному
общеобразовательному учреждению
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
от «21» августа 2023 №302

Положение о формах получения образования и формах
обучения

ГО Краснотурьинск

1. Общие положения
1.1. «Положение о формах получения образования и формах обучения муниципального
автономного общеобразовательного учреждения города Краснотурьинска «Школа №24» (далее —
Школа) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ”06 образовании в Российской
Федерации“
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 N 413;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
Федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования Школы
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ";
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета
организацией,

осуществляющей

образовательную

деятельность,

результатов

освоения

обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных

программ

деятельность";
Уставом Школы.

в

других

организациях,

осуществляющих

образовательную

1.2.

Настоящее Положение регламентирует деятельность Школы по организации

образовательного процесса в различных формах получения образования и формах обучения,
предусмотренных

действующим

законодательством

Российской

Федерации

для

общеобразовательных учреждений.
1.3.

Образование

может

быть

получено

в

организации,

осуществляющей

образовательную деятельность, либо вне организации, осуществляющей образовательную
деятельность на любом уровне общего образования: начальном, основном, среднем.
1.4 Выбор формы получения образования и формы обучения является правом
совершеннолетнего обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося и носит заявительный характер. При выборе родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и
формы обучения учитывается мнение ребенка.
Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт
организации Школы о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации
и (или) государственной итоговой аттестации.

1.5. В Школе предусмотрены такие формы обучения как: очная, очно-заочная, семейное
образование, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения в один учебный год.

1.6. Разнообразные формы получения образования и формы обучения вводятся с целью
создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для
освоения основных общеобразовательных программ учащимися с учетом их индивидуальных
особенностей и запросов.

1.7. Настоящее Положение утверждается директором Школы, публикуется на официальном
сайте Школы в сети «Интернет».

2. Содержание образования и организация обучения в различных формах
2.1. Формы получения образования, формы обучения, предусмотренные настоящим
Положением, реализуются в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
2.2. Образовательный процесс проходит в соответствии с утвержденной образовательной
программой Школы.

2.3. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим
Положением, совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением,
программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным
перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому
предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в
избранной форме.
2.4. Обучающийся, осваивающий общеобразовательные программы в очной, очно-заочной
формах, зачисляется в контингент обучающихся Школы.
2.5. Обучающийся по семейной форме обучения, самообразования в контингент Школы не
входит,

зачисляется

приказом

директора

для

прохождения

промежуточной

и

(или)

государственной итоговой аттестации.
Договором между сторонами образовательных отношений могут быть предусмотрены
различные варианты осуществления семейного и самообразования: образовательная организация
определяется на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной
аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и
наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.
2.6. Государственная итоговая аттестация обучающихся по различным формам получения
образования проводится в полном соответствии с Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования.
2.7. При обучении по очной и очно-заочной форме Школа несет ответственность за качество
образования обучающегося, в случае семейного образования и самообразования ответственность
за качество освоения общеобразовательных программ, уровень подготовки к промежуточной и
итоговой аттестации возлагается на родителя (законного представителя) обучающегося,
совершеннолетнего обучающегося.
2.8. Обучающийся пользуется всеми академическими правами, предусмотренными законом,
в том числе, правом на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой образовательной организации.

З. Организация очной, очно-заочной формы обучения
3.1. Очная форма обучения осуществляется в образовательной организации. Обучающийся
ежедневно посещает занятия в соответствии с расписанием, календарным учебным графиком. При
организации

учебного

дистанционных

процесса

образовательных

возможно

использование

электронного

технологий. Обучение проводится в

обучения

и

соответствии

с

утвержденной директором Школы образовательной программой.
3.2. Очно-заочная форма обучения предполагает посещение обучающимися аудиторных
занятий от двух до четырех раз в неделю и самостоятельное освоение обучающимся ряда учебных
предметов.
3.3. При обучении по очно-заочной форме обучения обучающийся имеет право на
консультации педагогов-предметников, в том числе с использованием дистанционных
образовательных

технологий.

Количество

консультаций

определяется

Школой,

график

проведения консультаций утверждается директором.
3.4. Образовательная организация в соответствии с локальными нормативными актами
осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию. Все
виды аттестации проводятся очно, в том числе для обучающихся по очно-заочной форме обучения.
Сроки и формы проведения промежуточной аттестации для обучающихся по очной форме
обучения предусмотрены образовательной программой, календарным учебным графиком Школы.
Для обучающихся по очно-заочной форме составляется индивидуальный график проведения
промежуточной аттестации, не реже одного раза в год.
Образовательная организация самостоятельна в выборе оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Организация обучения в форме семейного образования и самообразования
4.1. Семейное обучение — целенаправленная организация деятельности обучающегося по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,
развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
Обязательство по организации этой деятельности берет на себя родитель (законный
представитель) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетний обучающийся.

4.2. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся любого уровня
общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
4.3. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения
продолжить обучение в образовательной организации.
4.4. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
образования в форме семейного образования родители (законные представители) обязаны
проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района, на
территории которого они проживают.
4.5. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося,
совершеннолетним обучающимся регулируются договором, в котором содержатся основные права
и обязанности сторон, другие существенные условия.
4.6.

Для

образовательной

осуществления
организации

своих

обязательств

родитель

по

(законный

организации
представитель)

образования

вне

обучающегося,

совершеннолетний обучающийся вправе:

•

организовать самостоятельное изучение учебных предметов, в том числе с помощью
приглашенных преподавателей;

•

обратиться за методической помощью в образовательную организацию.
4.7. Школа предоставляет возможность для обучающегося прохождение промежуточной и

сопровождение на государственную итоговую аттестацию (ГИА), на основании действующих
правил и регламентов проведения МА.
4.8. Родитель (законный представитель) обучающегося обязан создать условия для
прохождения несовершеннолетним обучающимся промежуточной и государственной итоговой
Аттестации.
Родители

(законные

представители)

несовершеннолетнего

обучающегося

могут

присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации и должны быть информированы
об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
4.9. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования при обучении в форме
семейного образования, самообразования осуществляется в соответствии с распорядительными
актами федеральных органов государственной власти в сфере образования, с локальными
нормативными актами Школы. Все виды аттестации проводятся очно, в соответствии со сроками

и формами, согласованными с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося, совершеннолетним обучающимся.
4.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие
промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно. Перевод обучающегося в следующий
класс производится в соответствии с решением Педагогического совета Школы и отметкой в
личной карте обучающегося.
4.11. В случае успешного прохождения государственной итоговой аттестации после освоения
общеобразовательных

программ

в

форме

семейного

образования,

самообразования

обучающемуся Школой выдается документ государственного образца об основном общем
образовании или о среднем общем образовании (соответствующего уровня и категории).
4.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основн ого общего
и среднего общего образования вне образовательной организации, имеющие академическую
задолженность и не ликвидировавшие ее в установленные сроки, продолжают получать
образование в образовательной организации.
Академической

задолженностью

признаются

неудовлетворительные

результаты

промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы, не выполнением требований допуска к ГИА (успешное
прохождение устного собеседования для обучающихся основного общего образования;
выполнение нормативов и получение зачета по сочинению для обучающихся среднего общего
образования) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Образовательные
организации,

родители

(законные

представители)

несовершеннолетнего

обучающегося,

обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.13. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной

организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому образовательной организацией.
Обучающийся по форме самообразования, получивший неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации, получает справку об обучении (с достигнутыми
результатами) и имеет право на повторную сдачу единого государственного экзамена в
соответствии с общими правилами.
4.14. Обучающиеся по семейной форме образования, самообразования имеют право на
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах,
в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях,

спортивных

мероприятиях,

в

том

числе

в

официальных

спортивных

соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

5. Организация индивидуального обучения на дому
5.1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей -инвалидов, которые по
состоянию

здоровья

не

могут

посещать

образовательные

организации,

обучение

по

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования организуется на дому.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.2 Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не более: в I
классе — 10 часов, II — IV классах — 11 часов в неделю, в V — VI классах — 14 часов в неделю,
VII — 15 часов, в VIII — IX классах — 16 часов, в Х — XI (XII) классах — 17 часов в неделю.
53. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется Школе с учетом
индивидуальных (психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций).
5.4. Учебный план, расписание занятий согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося и утверждается директором Школы.
5.5 Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в
класс, о результатах о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из
Школы выносятся отдельно в электронном журнале в соответствующую параллель классов.
5.6. На каждого обучающегося на дому ведется «Журнал индивидуального обучения на
дому».

5.7. Условия обучения на дому оговариваются в договоре, который заключается между
родителями (законными представителями) обучающегося и Школой.
5.8.

Обучающиеся

законодательством.

на

дому

имеют

все

академические

права,

предусмотренные


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».