05.12.2017
Логопедия – воспитание правильной речи
В ноябре, вместе с 70 – летним юбилеем нашей замечательной школы, была ещё одна дата – это 14 ноября - день логопеда. В этот день Ассоциация учителей - логопедов Свердловской области отмечала свой совсем ещё молодой юбилей – 5 лет! В состав этой Ассоциации входит учитель-логопед нашей школы – Рукина Надежда Андреевна. Логопедический кабинет - это ещё одно отличие нашей школы от некоторых других школ города. Этот кабинет существует с первых дней здания школы, с 1985 года. Мы задали несколько вопросов Надежде Андреевне.
- Расскажите, очень ли трудно воспитывать правильную речь?
- В последние 5-7 лет это очень трудно, потому что увеличилось количество школьников с так называемой дизартрией, которая характеризуется стойкими проблемами со стороны центральной нервной системы. Если раньше исправить, «поставить и автоматизировать» звук можно было за 3-4 месяца, то сейчас для такого же результата нужен срок в 2-3 раза больше.
- Кроме исправления звукопроизношения, чем ещё занимается школьный логопед?
- Коррекцией письменной речи, дисграфией.
- Это когда много ошибок в тетради?
- Да, но только тех ошибок, которые являются следствием проблем в развитии фонематического слуха, звукового анализа, синтеза или других компонентов устной речи.
- Всегда ли у школьника много ошибок в тетради, если он плохо говорит?
- Нет, не всегда. Бывает немало школьников, которые хорошо и отлично учатся, успешно заканчивают основную и среднюю школу, а в первом и во втором классе у них были значительные нарушения устной речи. Бывает и наоборот, в устной речи – нет проблем, а на письме – все виды ошибок.
- Вам приходится часто работать в контакте с другими учителями?
- Да, мне приходится работать в сотрудничестве со всеми учителями младших классов. С большой уверенностью могу сказать, что в школе №24 начальное образование в руках профессионалов с большой буквы, отличных учителей, мастеров своего дела.
- Пользуясь, случаем, что можете пожелать родителям, которые дочитали статью до конца?
- Современным родителям хочется сказать о значимости владения речью. Слово – это мысль, смысл проявленного и не проявленного мира. Учите детей красоте русского слова, показывайте пример чтения художественной литературы, воспитывайте интерес к правильной речи.
У академика Д.С. Лихачёва есть такие слова: «Речь свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Наша речь – важнейшая часть нашей личности, нашей души, ума, наших способностей, не поддавайтесь влиянию среды, если она вас «затягивает»!
Я желаю Вам идти по пути красивой правильной речи!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 05.12.2017