Учебный план Начального общего образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
МАОУ «СОШ № 24»
Протокол №1 от «29» августа 2025 г.

УЧЕБНЫЙ п л а н
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №24»
на 2025-2026 учебный год

2025 год

Учебный

план

основной образовательной программы начального

общего

образования МАОУ «СОШ № 24» (далее - учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов,

обеспечивающих целостное

восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами МАОУ «СОШ №24». Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Режим работы общеобразовательного учреждения.
Учебный

план

МАОУ

«СОШ

№

24»

обеспечивает

выполнение

эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения,
оздоровления детей и молодежи"

СП 2.4.3648-20

санитарноотдыха и

и гигиенических нормативов к

образовательным организациям, утверждённых Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 (СП 2.4.3648-20).
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на уровне
начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, требованиями СанПиН,
календарным учебным графиком составляет в 1 классе - 33 учебные недели, 2-4 - 34 учебные
недели.
Учебный

план

обеспечивает

возможность

изучения

государственного

языка

Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации, а также
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704. Вариант №
1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный

план предусматривает

четырехлетний

нормативный

срок

освоения

образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного
года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели,

для 2-А-х классов - 34 недели.

Соответственно, весь период обучения на уровне

НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- начало занятий в 8.00; при 5-дневной учебной неделе в 1-х классах составляет 21 час
в неделю;
- в 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В сентябре - 3 урока по 35 минут каждый, со второй недели сентября вводится
динамическая пауза. В течение 1 четверти - проведение четвертых (по расписанию) уроков
в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры и т. д. Уроки в
нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24
урока физической культуры, 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 по изобразительному
искусству, 4-6 по технологии, 4-5 по музыке и 6-7 по математике. Уроки физической
культуры и музыки в адаптационный период проходят не последними уроками, замещают
динамическую паузу, их содержание направлено на развитие и повышение двигательной
активности детей.
В ноябре - декабре в 1-х классах - по 4 урока по 35 минут каждый и обязательная
динамическая пауза, в январе - мае - по 4 урока 40 минут каждый и динамическая пауза.
Данный

режим

работы

организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность, обеспечивает выполнение учебного плана в соответствии с интересами и
потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно­
нравственном и интеллектуальном плане в условиях информатизации общества, создавая
условия для самовыражения' и самоопределения школьников.

Объем максимально

допустимой нагрузки в течение дня: для 1-х классов —не более четырех уроков в день и один
день в неделю - пять уроков; 2-4-х классов - не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,

установленную СанПиН. В учебном плане начального общего образования МАОУ «СОШ №
24» выделено: в 1-х классах - 21 час в неделю; 2^4-х классах - 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с учетом
16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы
(учебные модули): «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык (язык народа
Российской Федерации) и (или) государственный язык республики Российской Федерации»,
«Литературное чтение

на родном

языке

(языке

народа Российской

Федерации)»,

«Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и
светской этики» (включающие учебный модуль «Основы православной культуры», учебный
модуль «Основы иудейской культуры», учебный модуль «Основы буддийской культуры»,
учебный модуль «Основы исламской культуры», учебный модуль «Основы религиозных
культур народов России», учебный модуль «Основы светской этики»), «Изобразительное
искусство», «Музыка», «Труд (технология)», «Физическая культура».
В МАОУ «СОШ №24» языком образования является русский язык, и в соответствии с
пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке
из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних.
Изучение информатики в 1-4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной

части

учебного

плана.

Достижение

предметных

и

метапредметных

результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет
включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов: «Математика» - раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет); «Окружающий мир» - модуль «Безопасность в
сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий); «Изобразительное искусство»

- модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в
программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия); «Труд
(технология)» - модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. При изучении учебного предмета «Основы религиозных
культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей «Основы православной
культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы
иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской
этики»

осуществляется

по

заявлению

родителей

(иных законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся.
При проведении занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (во 2-4-х классах)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана,

формируемая участниками

образовательных

отношений,

обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
С целью формирования у обучающихся начальной школы полноценного устойчивого
навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей в учебный план
МАОУ «СОШ №24» включен модуль «Грамотный читатель». Данный курс реализуется с
обучающимися 2-3-х классов по 1 часу в неделю.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов,
2 часа - д л я 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление

презентации,

заучивание

стихотворений),

предоставляется достаточное

количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности,
проводится

включая
в

выполнение

соответствии

Гигиеническими нормативами

с

домашних

Санитарно-

заданий,

внеурочную

эпидемиологическими

деятельность,

требованиями

и

Формы промежуточной аттестации
Учебный

план определяет формы проведения промежуточной

аттестации

в

соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372,
и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ «СОШ №24».
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ с фиксацией в классном журнале.
Промежуточная

оценка является

основанием

для перевода

обучающихся

в

следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2^1
класс

Учет учебных достижений на
основе накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Литературное чтение

2^1
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

2-4
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2^4
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

2-4
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

4
класс

Учет учебных достижений за творческие задания,
тесты, сочинения, устные ответы.

Иностранный язык
(английский)

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики

Изобразительное
искусство

Музыка

Труд (технология)

Физическая культура

Грамотный читатель

2-Л
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2-4
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

• 2-Л
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2-Л
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2-3
класс

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МАОУ «СОШ №24». Объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в
плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,

запросов

родителей

(законных

обучающихся, возможностей МАОУ «СОШ №24».

представителей)

несовершеннолетних

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «СОШ №24»
на 2025-2026 учебный год
Количество часов в неделю

Учебные предметы

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание
(«Окружающий мир»)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

8

21

22

22

23

87

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

0

1

1

0

3

Грамотный читатель

0

1

1

-

2

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135
2999

653
Всего учебных часов на учебный период

(с у ч ет о м 16
ч а со в в сен т я б р ео к т я б р е)

782

782

782

(с у ч е т о м 16 часов
в се н т я б р е октябр е)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».