Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке постановки несовершеннолетних
обучающихся на внутришкольный учет
и снятии несовершеннолетних обучающихся с учета»
г. Краснотурьинск
I. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение направлено на реализацию комплекса мероприятий
по профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних. Положение
регламентирует порядок постановке на внутришкольный учёт и снятия с учёта
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Учёт в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (далее - внутришкольный учет) - система
индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая Школой в
отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о
правах ребёнка, Законом РФ от 29.12.2012 №273-РФ «Об образовании в Российской
Федерации», ФЗ РФ от 24.07Л998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, Уставом
МАОУ «СОШ №24» (далее - Школа).
1.3. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и
является основанием для организации индивидуальной профилактической работы с
обучающимися и их семьями.
II. Основные цели и задачи
2.1.
Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2.
Основные задачи:
предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или относящихся к группе риска;
оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III.
Организация
деятельности
по
постановке
обучающихся
на
внутришкольный учёт или снятию с учёта.
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по
представлению классного руководителя и согласовывается на Совете профилактики
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт за
три дня до заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних заместителю директора по ВПР предоставляются следующие
документы:
представление о постановке несовершеннолетнего или семьи на учёт;
характеристика несовершеннолетнего;
справка от классного руководителя о проведенной профилактической работе с
несовершеннолетним.
3.4.
На заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица
3.5.
Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
классным руководителем предоставляется информационная справка о выполнении плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями
по дальнейшему сопровождению, а также Представление на снятие обучающегося или
семьи с учёта.
3.6.
Классный руководитель доводит информацию до родителей (законных
представителей) о месте и времени рассмотрения вопроса о постановке или снятии с учёта
обучающегося или семьи письменным Уведомлением. Родители (законные
представители) знакомятся с Уведомлением под подпись и возвращают отрывную часть
Уведомления классному руководителю. В случае неявки родителей на заседание Совета
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних вопрос
рассматривается без их присутствия.
3.7.
После принятия решения в соответствии с п. 4.4. письма Министерства
просвещения РФ от 23 августа 2021г. N 07-4715 «О направлении методических
рекомендаций (Протокол заседания Правительственной комиссии от 30 июня 2020 г. N
25) в течение 3 рабочих дней классный руководитель уведомляет родителей (законных
представителей)
обучающегося
официальным
уведомлением
о
постановке
несовершеннолетнего (семьи) на внутришкольный профилактический учет или снятия с
него.
3.8.
Заместитель директора проводит сверку списков учащихся и семей,
состоящих на внутри школьном учёте на 1 сентября, 1 января и 1 июня.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об
основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются
обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они
зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных
представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и
учреждений
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних;
2) приговор, определение или решение суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или
начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания
помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4.2. Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся служат
обстоятельства, предусмотренные в ч 1. ст. 5 Федерального закона РФ от 24.06.1999 №
120-ФЗ
«Об
основах
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»:
1) обучающихся безнадзорных или беспризорных;
2) обучающихся, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обучающихся, содержащихся в социально - реабилитационных центрах для
несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без
попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) обучающихся, употребляющих наркотические средства или психотропные
вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию;
5) обучающихся, совершивших правонарушение, повлекшее применение мер
административной ответственности;
6) обучающихся, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;
7) обучающихся, освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что
исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения
принудительных мер воспитательного воздействия;
8) обучающихся, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих
уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не
связанного с психическим расстройством;
9) обучающихся, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в
отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации;
10) обучающихся, отбывающих наказание в виде лишения свободы в
воспитательных колониях;
11) обучающихся, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания,
освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
12) обучающихся, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или
отсрочка исполнения приговора;
13) обучающихся, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной
системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения
режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска)
находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и
(или) реабилитации;
14) обучающихся, осужденных за совершение преступления небольшой или средней
тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия;
15) обучающихся, осужденных условно, осужденных к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
16) обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия без
уважительных причин;
17) обучающихся, неуспевающих или имеющих академическую задолженность по
учебным предметам;
18) обучающихся, систематически нарушающих Правила внутреннего распорядка
обучающихся МАОУ «СОШ №24».
V.
Основания для снятия обучающихся с внутришкольного учёта
5.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся и их семей осуществляется по
решению Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних:
при позитивных изменениях, сохраняющихся длительное время (в течение двух и
более месяцев);
по ходатайству классного руководителя, в случае исправления поведения и
закрытии академических задолженностей
5.2. С внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
в связи с достижением совершеннолетия (18 лет);
в связи с выбытием несовершеннолетнего из образовательной организации.
Согласно ч. 5 п. 5.3. письма Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021г. N
07-4715 «О направлении методических рекомендаций (Протокол заседания
Правительственной комиссии от 30 июня 2020 г. N 25) в случае выбытия
несовершеннолетнего, подлежащего учету, в другую образовательную организацию, и
выявлении необходимости продолжения проведения в отношении него индивидуальной
профилактической работы, информация о прекращении учета с приложением
характеризующих материалов на несовершеннолетнего незамедлительно направляется в
территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав, в образовательную организацию, в которой несовершеннолетний продолжит
обучение.
5.3. Вопрос о постановке и снятии обучающегося в каждом случае рассматривается
индивидуально, с учетом конкретной ситуации.
5.4. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего доводится до сведения его
родителей (законных представителей), руководителя образовательной организации, а
также территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для
оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, (от 1 месяца до 12 месяцев)
или
до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
или
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних.
6.2. На учащегося (семью) заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется
классным руководителем, при необходимости с привлечением других служб, в чьи
обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних (семей). Классным
руководителем разрабатывается план профилактической работы с несовершеннолетним
или семьёй.
6.3. Психолог и классный руководитель проводят профилактическую работу
согласно разработанному плану.
6.4.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в
известность классным руководителем.
6.5.
В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутри школьном
учете, на занятиях, классный руководитель незамедлительно сообщает родителям
(законным представителям) и выясняет причину отсутствия.
6.6.
Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся
систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета по
профилактике, где рассматриваются вопросы:
невыполнения
родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних
заданий, пассивность на уроках).
6.7. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не
занимаются проблемами ребенка, Совет по профилактике выносит решение об обращении
с ходатайством в ТКДН и ОПДН.
VII. Ответственность и контроль ведения внутришкольного
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
учета
7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и
учреждениями
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательной организации на
заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета - на
классного руководителя.
7.2. Заместитель директора по воспитатель-профилактической работе оказывает
организационно - методическую помощь классным руководителям в ведении
документации внутришкольного учета, анализирует условия и причины негативных
проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению, консультирует
обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в
разрешении конфликтных ситуаций, готовит соответствующую информацию о
деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности,
правонарушений и преступлений обучающихся, также формирует базу данных
государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся
в социально опасном положении, представляет соответствующую информацию о
деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике
безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Приложение 1.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
В Совет профилактики
правонарушений несовершеннолетних
МАОУ «СОШ №24»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
В связи с
____________________________________________________________________________,
(указать причины постановки на внутришкольный учет)
а также по представлению _____________________________________________________
(ПДН ОВД, КДНиЗП, органов социальной защиты и др.)
считаем необходимым поставить на внутришкольный учет ученика(-цу) _______ класса
_____________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. обучающегося)
Заместитель директора по воспитательной работе:
_____________/____________
(Подпись)
Социальный педагог:
_____________/____________
(Подпись)
"___" ________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
С представлением ознакомлен(-а).
_____________/____________
(Подпись)
"___" ________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
Классный руководитель:
_____________/____________
(Подпись)
"___" ________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О. родителя)
"___" ________ 20__ г.
Приложение 2.
ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ
Характеристика обучающегося для постановки на внутришкольный учёт может включать
следующие пункты:
1. Анкетные данные обучающегося. Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес, контактный
телефон, дата зачисления ребёнка в образовательную организацию, группа здоровья,
наличие хронических заболеваний.
2. Характеристика познавательной деятельности обучающегося. Мотивация к учебной
деятельности, устойчивость внимания, трудности в усвоении учебного материала,
успеваемость по предметам и учёт посещаемости.
3. Характеристика личности обучающегося. Круг общения, характер взаимоотношений в
семье, со сверстниками, взрослыми, интересы, занятия вне школы, особенности характера
и поведения, уровень самооценки.
4. Сведения о семье учащегося. Семья полная или неполная, кто из родителей отсутствует,
количество детей в семье, социально благополучная или неблагополучная, референтное
лицо для ребёнка в семье, тип воспитания в семье.
При постановке на внутришкольный учёт классный руководитель представляет
характеристику на обучающегося и готовит план индивидуальной воспитательной работы
Приложение 3.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВПР
___________________________
« ____» « _________» 20 _____ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетним __________________________________ _______ года рождения
№
Мероприятия
1
Взаимодействие со специалистами образовательного
учреждения: (психолог, социальный педагог, классный
руководитель и др.)
2
Учебно-воспитательная деятельность:
(учителя-предметники,
педагоги дополнительного образования и др.)
3
Работа с семьей
4
Совместная деятельность со специалистами других
учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека
и попечительство, учреждения дополнительного
образования, спорта, культуры и др.)
Сроки
Классный руководитель______________________________________
Социальный педагог _________________________________________
Педагог-психолог _________________________________________
« ____» « ___________» 20___ год.
Ответственные
Приложение 4.
Исход. № от___________20___г.
УВЕДОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЩЕГОСЯ
Уважаемые ________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация
МАОУ
«СОШ
№24»
приглашает
Вас
"____"_________________________20___ г. в ______ часов _____ минут на заседание
Педагогического совета по вопросу постановки вашего сына (дочери)
___________________________________________________ ученик(ца) ________класса
(Ф.И.О. обучащегося)
на внутришкольный учет.
________________________________________________________________
Линия отрыва
С уведомлением о приглашении на заседание Педсовета ознакомлены
________________________________/__________________/ ____________
ФИО
(подпись)
(дата)
Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись,
необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному
руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на
заседание педагогического совета вопрос рассматривается в вашем отсутствии.
Приложение 5.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО
(ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ)
Постановка________________________
Постановка________________________
Постановка________________________
Снятие________________________
Снятие________________________
Снятие________________________
1. Ф.И.О.___________________________________________________________________
2. Школа, класс ____________________________________________________________
3. Домашний адрес и телефон________________________________________________
4. Место фактического проживания ____________________________________________
5. Оставлен ли на второй год_________________________________________________
6. С какого времени учится в данной школе____________________________________
7. Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать_______________________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________________
Опекун ___________________________________________________________________
8. Социальный статус семьи __________________________________________________
9. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости, интересы и увлечения,
склонности подростка
10. Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к
воспитанию, к школе, условия для занятий)
11. Отношение к учебе, посещаемость занятий
12. Участие в общественной жизни класса
13. Участие в кружках, клубах, секциях
14. Участие в общественно полезном труде
15. С кем дружит (в школе, по месту жительства)
16. Кого считает авторитетом и почему
17. Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость,
руководящее положение.
18. Состоит ли на учете в КДН и за что
19. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
20. Место и время совершения проступка
21. Мера наказания
22. Планируемые основные направления работы с подростком
23. Успеваемость в текущем году
Приложение 6.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
В Совет профилактики
правонарушений несовершеннолетних
МАОУ «СОШ №24»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
В связи с
____________________________________________________________________________,
(указать причины постановки на внутришкольный учет)
С учетом мнения _____________________________________________________
(ПДН ОВД, КДНиЗП, органов социальной защиты и др.)
считаем необходимым снять с внутришкольного учета ученика(-цу) _______ класса
_____________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. обучающегося)
Заместитель директора по воспитательной работе:
_____________/____________
(Подпись)
Социальный педагог:
_____________/____________
(Подпись)
"___" ________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
С представлением ознакомлен(-а).
_____________/____________
(Подпись)
"___" ________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
Классный руководитель:
_____________/____________
(Подпись)
"___" ________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О. родителя)
"___" ________ 20__ г.
В настоящем
скреплено лечат:
Директор МАО
М.В.Зайдулина
рошнуровано
) листов.