РП Разговоры о важном 10-11 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее
– программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего

по

программе, является

развитие у

обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об

утверждении Основ

государственной политики

по

сохранению и

укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня
2020 г. №2/20).
3. Приказ
31.05.2021

№

Министерства
286

«Об

просвещения

утверждении

Российской

федерального

Федерации от

государственного

образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64100).
4. Приказ
31.05.2021

№

Министерства
287

«Об

просвещения

утверждении

Российской

федерального

Федерации от

государственного

образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64101).
5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012

№

413

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования,

утверждённый

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования

и

науки

Российской

Федерации и Министерства

просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю,
34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным

особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы

образовательной

организации, поэтому

тематика и содержание

должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
ориентировать её не

только на

педагога,

интеллектуальное, но и на нравственное,

социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться

точного

усвоения

нового

знания,

запоминания

и

чёткого

воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности

территории,

где

функционирует

данная

образовательная

организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,

целесообразно

уточнить

(изменить,

скорректировать)

и

творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием

Государственного

(исполнением) Государственного

флага

Российской

гимна

Федерации,

Российской

слушанием

Федерации. Это

мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и
независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.

Информационное телеграфное агентство России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции –быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического

мышления.

Необходимо

уметь анализировать и оценивать

информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в
развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и

круглогодичный.

Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а
профессии в этих направлениях очень перспективныи востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
современными
цифровыми

технологиями:
устройствами.

сельскохозяйственных

роботами,

информационными

Разноплановость

профессий,

и

технологичность

системами,

востребованность
и

экономическая

привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества –
основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам
и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего

человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие

(ко

Дню

волонтёра).

Кто

такой

волонтёр?

Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в
России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы

России.

Новый

год

–

любимый

семейный праздник.

История

возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС –

символ

многополярности мира. Единство и

многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

предпринимательство.

Экономика:

от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность,
в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса.
Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект
– помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек
обладает

хорошими

знаниями

и

критическим

мышлением.

Степень

ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.

Развитие массового спорта –

вклад в

благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

История

и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма и

Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня

рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями

и

народами.

Роль

музыки

в

жизни

человека:

музыка

сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в
освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,

требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские

общественные

объединяют

активных,

организации

разных

целеустремлённых

поколений

ребят.

объединяли и

Участники

детских

общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися

следующих

личностных,

образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

метапредметных

и

предметных

Осознание
обучающихся

к

самоопределению;

российской

гражданской

саморазвитию,
ценность

идентичности;

самостоятельности

самостоятельности

и

и

готовность
личностному

инициативы;

наличие

мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического
эмоционального

воспитания, формирования

благополучия,

трудового

культуры

воспитания,

здоровья и

экологического

воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие

адаптацию

обучающегося

к

изменяющимся

условиям

универсальными

учебными

социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

овладения

познавательными

действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной
навыками

получения

необходимой

деятельности,

владеть

информации из словарей разных типов,

уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию,

получаемую из различных

источников; использовать средства информационных и

коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и

этических норм, норм

безопасности; определять назначение и

информационной

функции различных социальных

институтов.
В

сфере

овладения

коммуникативными

универсальными

учебными

действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты; владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой

практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения
наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений
русской и мировой классической литературы, их

историко-культурного и

нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический,
историко-культурный
процессе

контекст

и

контекст

творчества

писателя в

анализа художественного произведения; способность

выявлять в

художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к
ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из

иноязычных источников в

образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений

о

роли информации и

связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков
и

умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и

ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ
правовых аспектов использования компьютерных программ и

работы в

Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической
науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом
знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять
исторические знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою

точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;

владение

функциональные,
процессов;

умениями

иерархические

формирование

выявлять

и другие

представлений

причинно-следственные,

связи

социальных

об

основных

объектов и

тенденциях и

возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о

методах познания

социальных явлений и

процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков
оценивания

социальной

информации,

умений

поиска

информации в

источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.
География: формирование представлений о современной географической
науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение
географическим

мышлением

для

определения

географических

аспектов

природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
формирование

системы

комплексных

социально

ориентированных

географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения
наблюдений
явлениями,

за

отдельными

их изменениями

географическими

объектами,

в результате природных и

процессами и
антропогенных

воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для
выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического
знания

о

процессах

и

природных
явлениях;

владение

социально-экономических и экологических
умениями

географического

анализа

и

интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять
географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий; формирование представлений и знаний об
основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и
социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о
живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами
научного познания; формирование собственной позиции по

отношению к

биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(10–11 классы)
№
п/п

Темы занятий

Количество
часов

Основное содержание

Виды
деятельности
обучающихся

Электронные ресурсы

1

Образ будущего.
Ко Дню знаний

1

Иметь образ будущего –

Эвристическая

значит иметь ориентир,

беседа, просмотр

направление движения,

видеофрагментов,

позитивный образ будущего

выполнение

задаёт жизни определённость

интерактивных

и наполняет её смыслами.

заданий, работа

Образ будущего страны –

в группах,

сильная и независимая

выполнение

Россия. Будущее страны

творческих

зависит от каждого из нас уже

заданий

сейчас.
Образование – фундамент
будущего. Знания – это
возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям
и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может
реализовать свои способности
и внести вклад в будущее
страны.

https://razgovor.edsoo.ru

2

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
Информационное телеграфное

Эвристическая

информации. 120

агентство России (ИТАР-ТАСС)

беседа, просмотр

лет

– это крупнейшее мировое

видеофрагментов,

Информационно

агентство, одна из самых

выполнение

му агентству

цитируемых новостных служб

интерактивных

России ТАСС

страны. Агентство неоднократно

заданий, работа

меняло названия, но всегда

в группах,

неизменными оставались его

выполнение

государственный статус и

творческих

функции – быть источником

заданий

Век

1

достоверной информации о
России для всего мира. В век
информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо
уметь анализировать и
оценивать информацию,
распознавать фейки и не

https://razgovor.edsoo.ru

распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –

Эвристическая

крупнейшая российская компания, беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

с большой историей,

видеофрагментов,

обеспечивающая

выполнение

пассажирские и

интерактивных

транспортные перевозки.

заданий, работа

Российские железные дороги

в группах,

вносят огромный вклад

выполнение

в совершенствование

творческих

экономики страны.

заданий

Железнодорожный
транспорт – самый
устойчивый и надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для
будущего страны, а профессии
в этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:

коллективизм, патриотизм,
единство народов России

4

Путь зерна

1

Российское

сельское

Эвристическая

хозяйство –

ключевая

беседа, просмотр

отрасль

видеофрагментов,

промышленности нашей

выполнение

страны, главной задачей

https://razgovor.edsoo.ru

которой является

производство продуктов

интерактивны

питания.

х заданий,

Агропромышленный

работа в

комплекс России выполняет

группах,

важнейшую миссию по

выполнение

обеспечению всех россиян

творческих

продовольствием, а его

заданий

мощности позволяют
обеспечивать пшеницей
треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство
- это отрасль, которая
объединила в себе
традиции нашего народа с
современными
технологиями: роботами,
информационными
системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность

сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и экономическая
привлекательность отрасли

(агрохолдинги,

фермерские

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности
5

День учителя

1

: созидательный труд
Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

в обществе профессий. Назначение беседа, просмотр
учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена

заданий, работа

труд учителя уважаем, социально

в группах,

значим, оказывает влияние на

выполнение

развитие образования членов

творческих

общества.

заданий

Учитель – советчик,
помощник, участник
познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность

https://razgovor.edsoo.ru

6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

качества гражданина России.

беседа, просмотр

Знание истории страны,

видеофрагментов,

историческая
правда, сохранение исторической

выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

памяти – основа

заданий,

мировоззренческого суверенитета

работа в

страны.

группах,

Попытки исказить роль

выполнение

России в мировой истории –

творческих

одна

заданий

из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Эвристическая

ответственность за себя,

беседа, просмотр

своих близких и свою страну.

видеофрагментов,

Активная жизненная позиция,

выполнение

созидательный подход к

интерактивных

жизни, умение принимать

заданий, работа

решения

в группах,

и осознавать их значение,

выполнение

жить в соответствии с

творческих

духовно- нравственными

заданий

ценностями общества –
основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы

https://razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую
семью

1

Семья как ценность для каждого

Эвристическая

гражданина страны. Знания и

беседа, просмотр

навыки для построения крепкой

видеофрагментов,

семьи

выполнение

в будущем. Почему важна крепкая интерактивных
семья?

заданий, работа

Преемственность поколений:

в группах,

семейные ценности и традиции

выполнение

(любовь, взаимопонимание,

творческих

участие в семейном хозяйстве,

заданий

воспитании детей).
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения,
внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая
семья

https://razgovor.edsoo.ru

9

Гостеприимная

1

Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России. беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи

видеофрагментов,

гостей, кулинарные традиции

выполнение
интерактивных

народов
России.

https://razgovor.edsoo.ru

Путешествие по России – это

заданий,

знакомство с культурой,

работа в

историей и традициями

группах,

разных народов.

выполнение

Гастрономический туризм – это

творческих

вид путешествий, основой

заданий

которого являются поездки
туристов по стране с целью
знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья

10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это

Эвристическая

коллективная и личная

беседа, просмотр

ответственность, вклад

видеофрагментов,

гражданина в благополучие

выполнение

государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа

интерактивных

бюджета страны, основной

выполнение

источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,

творческих
заданий

заданий, работа
в группах,

https://razgovor.edsoo.ru

процветание России. Каким
будет мой личный вклад в
общее дело? Формирующиеся
ценности: гражданственность,
взаимопомощь и

11

взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества

Эвристическая

себе и

настоящего человека,

беседа, просмотр

окружающим

способного оказывать помощь и

видеофрагментов,

поддержку, проявлять

выполнение

милосердие. Добрые дела

интерактивных

граждан России:

заданий, работа

благотворительность

в группах,

и пожертвование как проявление

выполнение

добрых чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как

творческих

С заботой к

1

забота о себе и об
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм

12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать –
хозяйка
в доме, хранительница семейного

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,

очага, воспитательница

выполнение

детей. У России женское

интерактивны

лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье

х заданий,

и ответственность. Многодетные

выполнение

матери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.

творческих

Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем
страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья

работа в
группах,

заданий

13

Миссиямилосердие (ко
Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр?

Эвристическая

Деятельность волонтёров как

беседа, просмотр

социальное служение в военное

видеофрагментов,

и мирное время: примеры из

выполнение

истории и современной жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа
в группах,
выполнение

волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,

https://razgovor.edsoo.ru

социальное, медицинское,

творческих

цифровое и т. д.

заданий

Формирующиеся ценности:

14

День Героев
Отечества

1

милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это
самоотверженные
и

Эвристическая
беседа, просмотр

мужественные люди, которые

видеофрагментов,

любят свою Родину и трудятся

выполнение

во благо Отчизны.

интерактивных

Качества героя – человека, ценою

заданий, работа

собственной жизни и здоровья

в группах,

спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу

выполнение

других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать
у себя волевые качества:
смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству

15

Как пишут законы?

1

и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

менялся свод российских

беседа, просмотр

законов от древних времён до

видеофрагментов,

наших дней. Законодательная

выполнение

власть в России.

интерактивных

От инициативы людей до закона:

заданий, работа

как появляется закон? Работа

в группах,

депутатов: от проблемы – к

выполнение

решению (позитивные примеры).

творческих

Участие молодёжи в

заданий

законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь
и
достоинство

https://razgovor.edsoo.ru

16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,

Эвристическая

объединяющие все народы

беседа, просмотр

России. Новый год – любимый

видеофрагментов,

семейный праздник. История

выполнение

возникновения новогоднего

интерактивных

праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки

заданий, работа
в группах,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

и пожелания на Новый год.

творческих

История создания новогодних

заданий

игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России

17

День российской
печати

1

Праздник посвящён

Эвристическая

работникам печати, в том

беседа, просмотр

числе редакторам,

видеофрагментов,

журналистам, издателям,

выполнение

корректорам, – всем, кто в той

интерактивных

или

иной

степени

связан

с

заданий, работа

печатью. Российские традиции

в группах,

издательского

выполнение

дела,

история

праздника.

творческих

Информационные источники

заданий

формируют общественное
мнение. Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.

https://razgovor.edsoo.ru

18

День студента

1

Формирующиеся ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:

Эвристическая

история праздника и его

беседа, просмотр

традиции. История основания

видеофрагментов,

Московского государственного

выполнение

университета имени М.В.

интерактивных

Ломоносова.

заданий, работа

Студенческие годы – это

в группах,

путь к овладению

выполнение

профессией, возможность

творческих

для творчества и

заданий

самореализации.
Перспективы
высшего

получения

образования.

Как

сделать выбор? Студенчество
и технологический прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу,

https://razgovor.edsoo.ru

коллективизм

19

БРИКС (тема

1

Роль нашей страны в современном Эвристическая

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.

видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

Взаимная поддержка помогает

интерактивны

государствам развивать торговлю

х заданий,

и экономику, обмениваться

работа в

знаниями и опытом в различных

группах,

сферах жизни общества. Россия

выполнение

успешно развивает контакты с

творческих

широким кругом союзников и

заданий

партнёров.
Значение российской
культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство

20

Экономика: от структуры

Эвристическая

и технологическое

хозяйства к управленческим

беседа, просмотр

предпринимательств

решениям.

видеофрагментов,

о

Что сегодня делается для

выполнение

успешного развития экономики

интерактивных

России?

заданий, работа

Цифровая экономика – это

в группах,

деятельность, в основе которой

выполнение

лежит работа с цифровыми

творческих

технологиями. Какое значение

заданий

Бизнес

1

имеет использование цифровой
экономики для развития страны?
Механизмы
цифровой экономики.

https://razgovor.edsoo.ru

Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для
будущего страны и её

21

Искусственный

1

технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –
Эвристическая

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая

выполнение

эффективность производства.

интерактивных

Искусственный интеллект –

заданий, работа

помощник человека. ИИ

в группах,

помогает только при условии,
если сам человек обладает
хорошими
знаниями и критическим

выполнение

мышлением.

творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.

Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие

22

Что

значит

служить

1

нравственные
идеалы
День защитника Отечества:

Эвристическая

исторические традиции. Профессия беседа, просмотр

Отечеству?

280

военного: кто её выбирает сегодня. видеофрагментов,

лет

дня

Защита Отечества – обязанность

выполнение

рождения

гражданина Российской

интерактивных

Ф. Ушакова

Федерации, проявление любви к

заданий, работа

родной земле, Родине. Честь и

в группах,

воинский долг.

выполнение

280-летие со дня рождения

творческих

великого русского флотоводца

заданий

со

Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и

https://razgovor.edsoo.ru

ответственность за его судьбу

23

Арктика –
территория развития

1

Арктика – стратегическая

Эвристическая

территория развития страны.

беседа, просмотр

Почему для России важно

видеофрагментов,

осваивать Арктику? Артика –

выполнение
интерактивных

ресурсная база
России.

https://razgovor.edsoo.ru

Российские исследователи

заданий,

Арктики. Россия – мировой

работа в

лидер атомной отрасли.

группах,

Атомный ледокольный флот,

выполнение

развитие Северного морского

творческих

пути.

заданий

Знакомство с проектами развития

24

Международный
женский день

1

Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный
женский

Эвристическая

день

беседа, просмотр

–

благодарности

праздник
и

любви

к

женщине.

видеофрагментов,
выполнение

Женщина в современном обществе интерактивных
– труженица, мать, воспитатель

заданий, работа

детей. Великие женщины в

в группах,

истории России. Выдающиеся

выполнение

женщины ХХ века, прославившие

творческих

Россию.

заданий

Формирующиеся ценности:

https://razgovor.edsoo.ru

приоритет духовного над
материальным

25

Массовый
спорт в России

1

Развитие массового спорта –
вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,

26

День

1

Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт

выполнение

как важнейшая часть жизни

х заданий,

интерактивны

современного человека. Условия
работа в
развития массового спорта в
группах,
России.
выполнение
Формирующиеся ценности: жизнь
творческих
заданий
История и традиции Артека.
Эвристическая

воссоединения

После воссоединения Крыма и

беседа, просмотр

Крыма и

Севастополя с Россией Артек –

видеофрагментов,

Севастополя с

это уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих

выполнение

круглый год. Артек –

в группах,

пространство

выполнение

для творчества,

творческих

саморазвития и

заданий

Россией. 100-летие
Артека

самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

27

Служение

Искусство – это способ

Эвристическая

творчеством.

общения и диалога между

беседа, просмотр

Зачем людям

поколениями
видеофрагментов,
и народами. Роль музыки в жизни выполнение
человека: музыка сопровождает
интерактивных
человека с рождения до конца

искусство? 185 лет
со дня

1

https://razgovor.edsoo.ru

рождения
П. И. Чайковского

жизни. Способность слушать,

заданий,

воспринимать и понимать

работа в

музыку. Россия – страна с

группах,

богатым культурным наследием,

выполнение

страна

творческих

великих композиторов, писателей, заданий
художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным

28

Россия – великая и

Эвристическая

(региональный

уникальная страна, каждый

беседа, просмотр

и местный

из её регионов прекрасен и

видеофрагментов,

компонент)

неповторим своими

выполнение

природными,

интерактивных

экономическими и другими

заданий, работа

ресурсами.

в группах,

Любовь к родному краю,

выполнение

способность любоваться

творческих
заданий

Моя малая Родина

1

природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно
трудится,
заботится о процветании своей

https://razgovor.edsoo.ru

страны, уважает её
историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет
духовного
над материальным

29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса

Эвристическая

помогают нам понять, как

беседа, просмотр

возникла наша Вселенная.

видеофрагментов,

Россия – лидер

выполнение

в развитии космической

интерактивных

отрасли.

заданий, работа

Полёты в космос – это результат

в группах,

огромного труда большого

выполнение

коллектива учёных, рабочих,

творческих

космонавтов, которые

заданий

обеспечили первенство нашей
Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.

https://razgovor.edsoo.ru

30

Гражданская
авиация России

1

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству
Значение авиации для жизни

Эвристическая

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила

видеофрагментов,

жизнь человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской

заданий, работа

авиации. Героизм

в группах,

конструкторов, инженеров и

выполнение

лётчиков-испытателей первых

творческих

российских самолётов.

заданий

Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству

https://razgovor.edsoo.ru

31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан

Эвристическая

России – приоритет

беседа, просмотр

государственной политики

видеофрагментов,

страны. Современные

выполнение

поликлиники и больницы.
Достижения российской
медицины.

интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

Технологии будущего в области

в группах,

медицины.

выполнение

Профессия врача играет

творческих

ключевую роль в поддержании и

заданий

улучшении здоровья людей и их
уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и
человеческого сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни

Эвристическая

человека и развития

беседа, просмотр

общества.

видеофрагментов,

Человек должен иметь

выполнение

знания и умения, быть

интерактивных
заданий, работа

терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –

https://razgovor.edsoo.ru

однокоренные слова), находить

в группах,

пути их преодоления. Чтобы

выполнение

добиться долгосрочного успеха,

творческих

нужно много трудиться.

заданий

Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я
вырасту? Формирующиеся

33

ценности:
созидательный труд
День Победы – священная

Эвристическая

Победы в

дата, память о которой

беседа, просмотр

Великой
Отечественной
войне

передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память

видеофрагментов,

о подвиге нашего народа в

заданий, работа

годы Великой

в группах,

Отечественной войны.

выполнение

Важно помнить нашу

творческих

историю и чтить память всех

заданий

80-летие

1

людей, перенёсших тяготы
войны.
Бессмертный полк. Страницы

выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,

34

Жизнь в Движении

1

историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских

Эвристическая

общественных организаций.

беседа, просмотр

Детские общественные

видеофрагментов,

организации разных поколений

выполнение

объединяли и объединяют

интерактивных

активных, целеустремлённых

заданий, работа

ребят. Участники детских

в группах,

общественных организаций

выполнение

находят друзей, вместе делают

творческих

полезные дела и ощущают себя

заданий

частью большого коллектива.
Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм

https://razgovor.edsoo.ru

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Эвристическая

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

для человека и общества. Духовно- видеофрагментов,
нравственные ценности России,

выполнение

объединяющие всех граждан

интерактивных

страны.

заданий, работа
в группах,

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:

выполнение

традиционные российские духовно- творческих
нравственные ценности
заданий
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

35

ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

69

70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».