ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее
– программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора
участниками
образовательных
отношений
курсов
внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего
по
программе, является
развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об
утверждении Основ
государственной политики
по
сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня
2020 г. №2/20).
3. Приказ
31.05.2021
№
Министерства
286
«Об
просвещения
утверждении
Российской
федерального
Федерации от
государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64100).
4. Приказ
31.05.2021
№
Министерства
287
«Об
просвещения
утверждении
Российской
федерального
Федерации от
государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64101).
5. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012
№
413
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный
стандарт
среднего
общего
образования,
утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю,
34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы
образовательной
организации, поэтому
тематика и содержание
должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
ориентировать её не
только на
педагога,
интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться
точного
усвоения
нового
знания,
запоминания
и
чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности
территории,
где
функционирует
данная
образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,
целесообразно
уточнить
(изменить,
скорректировать)
и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием
Государственного
(исполнением) Государственного
флага
Российской
гимна
Федерации,
Российской
слушанием
Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и
независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС)
–
это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции –быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в
развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а
профессии в этих направлениях очень перспективныи востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
современными
цифровыми
технологиями:
устройствами.
сельскохозяйственных
роботами,
информационными
Разноплановость
профессий,
и
технологичность
системами,
востребованность
и
экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества –
основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам
и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие
(ко
Дню
волонтёра).
Кто
такой
волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в
России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы
России.
Новый
год
–
любимый
семейный праздник.
История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС –
символ
многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес
и
технологическое
предпринимательство.
Экономика:
от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность,
в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса.
Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект
– помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек
обладает
хорошими
знаниями
и
критическим
мышлением.
Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта –
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.
История
и
традиции
Артека.
После
воссоединения
Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями
и
народами.
Роль
музыки
в
жизни
человека:
музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в
освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские
общественные
объединяют
активных,
организации
разных
целеустремлённых
поколений
ребят.
объединяли и
Участники
детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися
следующих
личностных,
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
метапредметных
и
предметных
Осознание
обучающихся
к
самоопределению;
российской
гражданской
саморазвитию,
ценность
идентичности;
самостоятельности
самостоятельности
и
и
готовность
личностному
инициативы;
наличие
мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического
эмоционального
воспитания, формирования
благополучия,
трудового
культуры
воспитания,
здоровья и
экологического
воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие
адаптацию
обучающегося
к
изменяющимся
условиям
универсальными
учебными
социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной
навыками
получения
необходимой
деятельности,
владеть
информации из словарей разных типов,
уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую из различных
источников; использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
безопасности; определять назначение и
информационной
функции различных социальных
институтов.
В
сфере
овладения
коммуникативными
универсальными
учебными
действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты; владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой
практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения
наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений
русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и
нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический,
историко-культурный
процессе
контекст
и
контекст
творчества
писателя в
анализа художественного произведения; способность
выявлять в
художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к
ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из
иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений
о
роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков
и
умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ
правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в
Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической
науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом
знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять
исторические знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою
точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
владение
функциональные,
процессов;
умениями
иерархические
формирование
выявлять
и другие
представлений
причинно-следственные,
связи
социальных
об
основных
объектов и
тенденциях и
возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о
методах познания
социальных явлений и
процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков
оценивания
социальной
информации,
умений
поиска
информации в
источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.
География: формирование представлений о современной географической
науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение
географическим
мышлением
для
определения
географических
аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
формирование
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения
наблюдений
явлениями,
за
отдельными
их изменениями
географическими
объектами,
в результате природных и
процессами и
антропогенных
воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для
выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического
знания
о
процессах
и
природных
явлениях;
владение
социально-экономических и экологических
умениями
географического
анализа
и
интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять
географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий; формирование представлений и знаний об
основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и
социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о
живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами
научного познания; формирование собственной позиции по
отношению к
биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(10–11 классы)
№
п/п
Темы занятий
Количество
часов
Основное содержание
Виды
деятельности
обучающихся
Электронные ресурсы
1
Образ будущего.
Ко Дню знаний
1
Иметь образ будущего –
Эвристическая
значит иметь ориентир,
беседа, просмотр
направление движения,
видеофрагментов,
позитивный образ будущего
выполнение
задаёт жизни определённость
интерактивных
и наполняет её смыслами.
заданий, работа
Образ будущего страны –
в группах,
сильная и независимая
выполнение
Россия. Будущее страны
творческих
зависит от каждого из нас уже
заданий
сейчас.
Образование – фундамент
будущего. Знания – это
возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям
и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может
реализовать свои способности
и внести вклад в будущее
страны.
https://razgovor.edsoo.ru
2
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
Информационное телеграфное
Эвристическая
информации. 120
агентство России (ИТАР-ТАСС)
беседа, просмотр
лет
– это крупнейшее мировое
видеофрагментов,
Информационно
агентство, одна из самых
выполнение
му агентству
цитируемых новостных служб
интерактивных
России ТАСС
страны. Агентство неоднократно
заданий, работа
меняло названия, но всегда
в группах,
неизменными оставались его
выполнение
государственный статус и
творческих
функции – быть источником
заданий
Век
1
достоверной информации о
России для всего мира. В век
информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо
уметь анализировать и
оценивать информацию,
распознавать фейки и не
https://razgovor.edsoo.ru
распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
Эвристическая
крупнейшая российская компания, беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
с большой историей,
видеофрагментов,
обеспечивающая
выполнение
пассажирские и
интерактивных
транспортные перевозки.
заданий, работа
Российские железные дороги
в группах,
вносят огромный вклад
выполнение
в совершенствование
творческих
экономики страны.
заданий
Железнодорожный
транспорт – самый
устойчивый и надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для
будущего страны, а профессии
в этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4
Путь зерна
1
Российское
сельское
Эвристическая
хозяйство –
ключевая
беседа, просмотр
отрасль
видеофрагментов,
промышленности нашей
выполнение
страны, главной задачей
https://razgovor.edsoo.ru
которой является
производство продуктов
интерактивны
питания.
х заданий,
Агропромышленный
работа в
комплекс России выполняет
группах,
важнейшую миссию по
выполнение
обеспечению всех россиян
творческих
продовольствием, а его
заданий
мощности позволяют
обеспечивать пшеницей
треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство
- это отрасль, которая
объединила в себе
традиции нашего народа с
современными
технологиями: роботами,
информационными
системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности
5
День учителя
1
: созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
Эвристическая
в обществе профессий. Назначение беседа, просмотр
учителя – социальное служение,
видеофрагментов,
образование и воспитание
выполнение
подрастающего поколения.
интерактивных
В разные исторические времена
заданий, работа
труд учителя уважаем, социально
в группах,
значим, оказывает влияние на
выполнение
развитие образования членов
творческих
общества.
заданий
Учитель – советчик,
помощник, участник
познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
https://razgovor.edsoo.ru
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –
Эвристическая
качества гражданина России.
беседа, просмотр
Знание истории страны,
видеофрагментов,
историческая
правда, сохранение исторической
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
памяти – основа
заданий,
мировоззренческого суверенитета
работа в
страны.
группах,
Попытки исказить роль
выполнение
России в мировой истории –
творческих
одна
заданий
из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести
Эвристическая
ответственность за себя,
беседа, просмотр
своих близких и свою страну.
видеофрагментов,
Активная жизненная позиция,
выполнение
созидательный подход к
интерактивных
жизни, умение принимать
заданий, работа
решения
в группах,
и осознавать их значение,
выполнение
жить в соответствии с
творческих
духовно- нравственными
заданий
ценностями общества –
основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы
https://razgovor.edsoo.ru
8
Как создать крепкую
семью
1
Семья как ценность для каждого
Эвристическая
гражданина страны. Знания и
беседа, просмотр
навыки для построения крепкой
видеофрагментов,
семьи
выполнение
в будущем. Почему важна крепкая интерактивных
семья?
заданий, работа
Преемственность поколений:
в группах,
семейные ценности и традиции
выполнение
(любовь, взаимопонимание,
творческих
участие в семейном хозяйстве,
заданий
воспитании детей).
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения,
внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая
семья
https://razgovor.edsoo.ru
9
Гостеприимная
1
Гостеприимство – качество,
Эвристическая
Россия. Ко Дню
объединяющее все народы России. беседа, просмотр
народного единства
Семейные традиции встречи
видеофрагментов,
гостей, кулинарные традиции
выполнение
интерактивных
народов
России.
https://razgovor.edsoo.ru
Путешествие по России – это
заданий,
знакомство с культурой,
работа в
историей и традициями
группах,
разных народов.
выполнение
Гастрономический туризм – это
творческих
вид путешествий, основой
заданий
которого являются поездки
туристов по стране с целью
знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это
Эвристическая
коллективная и личная
беседа, просмотр
ответственность, вклад
видеофрагментов,
гражданина в благополучие
выполнение
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
интерактивных
бюджета страны, основной
выполнение
источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,
творческих
заданий
заданий, работа
в группах,
https://razgovor.edsoo.ru
процветание России. Каким
будет мой личный вклад в
общее дело? Формирующиеся
ценности: гражданственность,
взаимопомощь и
11
взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества
Эвристическая
себе и
настоящего человека,
беседа, просмотр
окружающим
способного оказывать помощь и
видеофрагментов,
поддержку, проявлять
выполнение
милосердие. Добрые дела
интерактивных
граждан России:
заданий, работа
благотворительность
в группах,
и пожертвование как проявление
выполнение
добрых чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как
творческих
С заботой к
1
забота о себе и об
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать –
хозяйка
в доме, хранительница семейного
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
очага, воспитательница
выполнение
детей. У России женское
интерактивны
лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
х заданий,
и ответственность. Многодетные
выполнение
матери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
творческих
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем
страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
работа в
группах,
заданий
13
Миссиямилосердие (ко
Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр?
Эвристическая
Деятельность волонтёров как
беседа, просмотр
социальное служение в военное
видеофрагментов,
и мирное время: примеры из
выполнение
истории и современной жизни.
интерактивных
Милосердие и забота – качества
заданий, работа
в группах,
выполнение
волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
https://razgovor.edsoo.ru
социальное, медицинское,
творческих
цифровое и т. д.
заданий
Формирующиеся ценности:
14
День Героев
Отечества
1
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это
самоотверженные
и
Эвристическая
беседа, просмотр
мужественные люди, которые
видеофрагментов,
любят свою Родину и трудятся
выполнение
во благо Отчизны.
интерактивных
Качества героя – человека, ценою
заданий, работа
собственной жизни и здоровья
в группах,
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу
выполнение
других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать
у себя волевые качества:
смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
15
Как пишут законы?
1
и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как
Эвристическая
менялся свод российских
беседа, просмотр
законов от древних времён до
видеофрагментов,
наших дней. Законодательная
выполнение
власть в России.
интерактивных
От инициативы людей до закона:
заданий, работа
как появляется закон? Работа
в группах,
депутатов: от проблемы – к
выполнение
решению (позитивные примеры).
творческих
Участие молодёжи в
заданий
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь
и
достоинство
https://razgovor.edsoo.ru
16
Одна страна –
одни традиции
1
Новогодние традиции,
Эвристическая
объединяющие все народы
беседа, просмотр
России. Новый год – любимый
видеофрагментов,
семейный праздник. История
выполнение
возникновения новогоднего
интерактивных
праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки
заданий, работа
в группах,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
и пожелания на Новый год.
творческих
История создания новогодних
заданий
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
17
День российской
печати
1
Праздник посвящён
Эвристическая
работникам печати, в том
беседа, просмотр
числе редакторам,
видеофрагментов,
журналистам, издателям,
выполнение
корректорам, – всем, кто в той
интерактивных
или
иной
степени
связан
с
заданий, работа
печатью. Российские традиции
в группах,
издательского
выполнение
дела,
история
праздника.
творческих
Информационные источники
заданий
формируют общественное
мнение. Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.
https://razgovor.edsoo.ru
18
День студента
1
Формирующиеся ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
Эвристическая
история праздника и его
беседа, просмотр
традиции. История основания
видеофрагментов,
Московского государственного
выполнение
университета имени М.В.
интерактивных
Ломоносова.
заданий, работа
Студенческие годы – это
в группах,
путь к овладению
выполнение
профессией, возможность
творческих
для творчества и
заданий
самореализации.
Перспективы
высшего
получения
образования.
Как
сделать выбор? Студенчество
и технологический прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу,
https://razgovor.edsoo.ru
коллективизм
19
БРИКС (тема
1
Роль нашей страны в современном Эвристическая
о международных
мире. БРИКС – символ
беседа, просмотр
отношениях)
многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
Взаимная поддержка помогает
интерактивны
государствам развивать торговлю
х заданий,
и экономику, обмениваться
работа в
знаниями и опытом в различных
группах,
сферах жизни общества. Россия
выполнение
успешно развивает контакты с
творческих
широким кругом союзников и
заданий
партнёров.
Значение российской
культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Экономика: от структуры
Эвристическая
и технологическое
хозяйства к управленческим
беседа, просмотр
предпринимательств
решениям.
видеофрагментов,
о
Что сегодня делается для
выполнение
успешного развития экономики
интерактивных
России?
заданий, работа
Цифровая экономика – это
в группах,
деятельность, в основе которой
выполнение
лежит работа с цифровыми
творческих
технологиями. Какое значение
заданий
Бизнес
1
имеет использование цифровой
экономики для развития страны?
Механизмы
цифровой экономики.
https://razgovor.edsoo.ru
Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для
будущего страны и её
21
Искусственный
1
технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –
Эвристическая
интеллект и человек.
стратегическая отрасль в России,
беседа, просмотр
Стратегия
оптимизирующая процессы
видеофрагментов,
взаимодействия
и повышающая
выполнение
эффективность производства.
интерактивных
Искусственный интеллект –
заданий, работа
помощник человека. ИИ
в группах,
помогает только при условии,
если сам человек обладает
хорошими
знаниями и критическим
выполнение
мышлением.
творческих
заданий
https://razgovor.edsoo.ru
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
22
Что
значит
служить
1
нравственные
идеалы
День защитника Отечества:
Эвристическая
исторические традиции. Профессия беседа, просмотр
Отечеству?
280
военного: кто её выбирает сегодня. видеофрагментов,
лет
дня
Защита Отечества – обязанность
выполнение
рождения
гражданина Российской
интерактивных
Ф. Ушакова
Федерации, проявление любви к
заданий, работа
родной земле, Родине. Честь и
в группах,
воинский долг.
выполнение
280-летие со дня рождения
творческих
великого русского флотоводца
заданий
со
Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и
https://razgovor.edsoo.ru
ответственность за его судьбу
23
Арктика –
территория развития
1
Арктика – стратегическая
Эвристическая
территория развития страны.
беседа, просмотр
Почему для России важно
видеофрагментов,
осваивать Арктику? Артика –
выполнение
интерактивных
ресурсная база
России.
https://razgovor.edsoo.ru
Российские исследователи
заданий,
Арктики. Россия – мировой
работа в
лидер атомной отрасли.
группах,
Атомный ледокольный флот,
выполнение
развитие Северного морского
творческих
пути.
заданий
Знакомство с проектами развития
24
Международный
женский день
1
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный
женский
Эвристическая
день
беседа, просмотр
–
благодарности
праздник
и
любви
к
женщине.
видеофрагментов,
выполнение
Женщина в современном обществе интерактивных
– труженица, мать, воспитатель
заданий, работа
детей. Великие женщины в
в группах,
истории России. Выдающиеся
выполнение
женщины ХХ века, прославившие
творческих
Россию.
заданий
Формирующиеся ценности:
https://razgovor.edsoo.ru
приоритет духовного над
материальным
25
Массовый
спорт в России
1
Развитие массового спорта –
вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
26
День
1
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт
выполнение
как важнейшая часть жизни
х заданий,
интерактивны
современного человека. Условия
работа в
развития массового спорта в
группах,
России.
выполнение
Формирующиеся ценности: жизнь
творческих
заданий
История и традиции Артека.
Эвристическая
воссоединения
После воссоединения Крыма и
беседа, просмотр
Крыма и
Севастополя с Россией Артек –
видеофрагментов,
Севастополя с
это уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих
выполнение
круглый год. Артек –
в группах,
пространство
выполнение
для творчества,
творческих
саморазвития и
заданий
Россией. 100-летие
Артека
самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
27
Служение
Искусство – это способ
Эвристическая
творчеством.
общения и диалога между
беседа, просмотр
Зачем людям
поколениями
видеофрагментов,
и народами. Роль музыки в жизни выполнение
человека: музыка сопровождает
интерактивных
человека с рождения до конца
искусство? 185 лет
со дня
1
https://razgovor.edsoo.ru
рождения
П. И. Чайковского
жизни. Способность слушать,
заданий,
воспринимать и понимать
работа в
музыку. Россия – страна с
группах,
богатым культурным наследием,
выполнение
страна
творческих
великих композиторов, писателей, заданий
художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28
Россия – великая и
Эвристическая
(региональный
уникальная страна, каждый
беседа, просмотр
и местный
из её регионов прекрасен и
видеофрагментов,
компонент)
неповторим своими
выполнение
природными,
интерактивных
экономическими и другими
заданий, работа
ресурсами.
в группах,
Любовь к родному краю,
выполнение
способность любоваться
творческих
заданий
Моя малая Родина
1
природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно
трудится,
заботится о процветании своей
https://razgovor.edsoo.ru
страны, уважает её
историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет
духовного
над материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса
Эвристическая
помогают нам понять, как
беседа, просмотр
возникла наша Вселенная.
видеофрагментов,
Россия – лидер
выполнение
в развитии космической
интерактивных
отрасли.
заданий, работа
Полёты в космос – это результат
в группах,
огромного труда большого
выполнение
коллектива учёных, рабочих,
творческих
космонавтов, которые
заданий
обеспечили первенство нашей
Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
https://razgovor.edsoo.ru
30
Гражданская
авиация России
1
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству
Значение авиации для жизни
Эвристическая
общества и каждого человека.
беседа, просмотр
Как мечта летать изменила
видеофрагментов,
жизнь человека.
выполнение
Легендарная история развития
интерактивных
российской гражданской
заданий, работа
авиации. Героизм
в группах,
конструкторов, инженеров и
выполнение
лётчиков-испытателей первых
творческих
российских самолётов.
заданий
Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
https://razgovor.edsoo.ru
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан
Эвристическая
России – приоритет
беседа, просмотр
государственной политики
видеофрагментов,
страны. Современные
выполнение
поликлиники и больницы.
Достижения российской
медицины.
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
Технологии будущего в области
в группах,
медицины.
выполнение
Профессия врача играет
творческих
ключевую роль в поддержании и
заданий
улучшении здоровья людей и их
уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и
человеческого сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Труд – основа жизни
Эвристическая
человека и развития
беседа, просмотр
общества.
видеофрагментов,
Человек должен иметь
выполнение
знания и умения, быть
интерактивных
заданий, работа
терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –
https://razgovor.edsoo.ru
однокоренные слова), находить
в группах,
пути их преодоления. Чтобы
выполнение
добиться долгосрочного успеха,
творческих
нужно много трудиться.
заданий
Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я
вырасту? Формирующиеся
33
ценности:
созидательный труд
День Победы – священная
Эвристическая
Победы в
дата, память о которой
беседа, просмотр
Великой
Отечественной
войне
передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
видеофрагментов,
о подвиге нашего народа в
заданий, работа
годы Великой
в группах,
Отечественной войны.
выполнение
Важно помнить нашу
творческих
историю и чтить память всех
заданий
80-летие
1
людей, перенёсших тяготы
войны.
Бессмертный полк. Страницы
выполнение
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
34
Жизнь в Движении
1
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских
Эвристическая
общественных организаций.
беседа, просмотр
Детские общественные
видеофрагментов,
организации разных поколений
выполнение
объединяли и объединяют
интерактивных
активных, целеустремлённых
заданий, работа
ребят. Участники детских
в группах,
общественных организаций
выполнение
находят друзей, вместе делают
творческих
полезные дела и ощущают себя
заданий
частью большого коллектива.
Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
https://razgovor.edsoo.ru
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Эвристическая
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
для человека и общества. Духовно- видеофрагментов,
нравственные ценности России,
выполнение
объединяющие всех граждан
интерактивных
страны.
заданий, работа
в группах,
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
выполнение
традиционные российские духовно- творческих
нравственные ценности
заданий
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
35
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
69
70