ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа по труду (технологии) на уровне начального общего
образования составлена на основе:
1. УМК«ШколаРоссии»для1-4 классов.
2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2020)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 Nº 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования"
4. (Зарегистрирован05.07.2021Nº64100)
5. Также при реализации ООП НОО учтены: поправки в Приказе
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования инауки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330).
6. Основной образовательной программы начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 мая 2022 г. Nº 5)
7. Основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ «СОШ №24».
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах
егосозданияврамкахисторическименяющихсятехнологий)исоответствующих
им практических умений.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы
задач:
формирование общих представлений о культуре и организациитрудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитиепознавательныхпсихическихпроцессовиприёмовумственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включаетхарактеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии,профессииипроизводства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичнымиматериалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с
текстильными материалами, технологии работы с другими
доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга,
солома).
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладногоискусстваидизайна),«Окружающиймир»(природныеформыи
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
длямастера;природакакисточниксырья,этнокультурныетрадиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии)
– 132 часа: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
3.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии,профессииипроизводства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,их
происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи.
Технологииручнойобработкиматериалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления
изделий). Правила экономнойи аккуратнойразметки. Рациональнаяразметка и
вырезаниенесколькиходинаковыхдеталейизбумаги.Способы
соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы,линейка,игла,гладилка,стека,шаблони другие), их
правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом,составление композиции,соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использованиедополнительныхотделочныхматериалов.
Конструированиеимоделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей визделиях
из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий,
изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на
плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого
(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от
требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативныетехнологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация.Видыинформации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ(ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательныхуниверсальныхучебныхдействий,коммуникативных
универсальныхучебныхдействий,регулятивныхуниверсальныхучебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:
ориентироватьсявтерминах,используемыхвтехнологии(впределах
изученного);
восприниматьи использоватьпредложенную инструкцию(устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравниватьотдельныеизделия(конструкции),находитьсходствои различия в
их устройстве.
Работасинформацией:
Уобучающегосябудутсформированыследующиеуменияработатьс
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнятьнесложныедействияконтроляиоценкипопредложенным
критериям.
Совместнаядеятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2КЛАСС
Технологии,профессииипроизводства
Рукотворный мир – результат
труда
человека.
Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средствахудожественнойвыразительности(композиция,цвет,тонидругие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраиваниепоследовательностипрактическихдействийитехнологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствованиеихтехнологическихпроцессов.Мастераиихпрофессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологииручнойобработкиматериалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механическихи
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание,складываниетонкогокартонаиплотныхвидовбумагиидругое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструированиеимоделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материаловпо
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативныетехнологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поискинформации.Интернеткакисточникинформации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:
ориентироватьсявтерминах,используемыхвтехнологии(впределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнятьдействияанализаи
синтеза,сравнения,группировкис
учётом указанных критериев;
строить рассуждения,делатьумозаключения,проверятьихв
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять
решение
простых
задач
в
умственной
и
материализованной форме.
Работасинформацией:
получатьинформациюизучебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать
на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,внимание
к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия
Самоорганизация и самоконтроль:
пониматьиприниматьучебнуюзадачу; организовывать
свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозироватьнеобходимыедействиядляполученияпрактического
результата,планироватьработу;
выполнятьдействияконтроляиоценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместнаядеятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
3КЛАСС
Технологии,профессииипроизводства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производстваипрофессии,связанныесобработкойматериалов,аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония
предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные
технологиивжизнисовременногочеловека.Решениечеловекоминженерных
задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции
(трубчатыесооружения,треугольниккакустойчиваягеометрическаяформаи
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источникусырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместнаяработавмалыхгруппах,осуществлениесотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).
Технологииручнойобработкиматериалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов,экономнаяразметкаматериалов,обработкасцельюполучения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструированиеимоделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным).Способыподвижногоинеподвижногосоединениядеталейнаб
ора
«Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость
конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативныетехнологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
читатьивоспроизводитьпростойчертёж(эскиз)развёрткиизделия;
восстанавливатьнарушеннуюпоследовательностьвыполненияизделия.
Работас информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных
заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
егостроении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
испособоввыполнениязадания.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средствдля
её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата,предлагатьпландействийвсоответствииспоставленнойзадачей,
действовать по плану;
выполнятьдействияконтроляиоценки,выявлятьошибкиинедочёты
по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способыустранения;
проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполнениизадания.
Совместнаядеятельность:
выбиратьсебепартнёровпосовместнойдеятельностинетолькопосимпатии, но
и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера,подчинённого,соблюдать
равноправие и
дружелюбие;
осуществлять
взаимопомощь,проявлятьответственностьпри
выполнении своей части работы.
4КЛАСС
Технологии,профессииипроизводства
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Профессии,связанные сопасностями (пожарные,космонавты, химикии
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологииручнойобработкиматериалов
Синтетическиематериалы–ткани,полимеры(пластик,поролон).Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использованиеизмерений,вычисленийипостроенийдлярешенияпрактиче
ских
задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графическиеизображениявсоответствиисдополнительными(изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии сзамыслом,особенностями конструкцииизделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовымлекалам(выкройкам),собственнымнесложным.Строчкапетельного
стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированноеиспользованиеразныхматериалов.
Конструированиеимоделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативныетехнологии
Работа сдоступной информацией в Интернете инацифровыхносителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструироватьимоделироватьизделияизразличныхматериаловпо
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать
последовательность
практических
действий
и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решатьпростыезадачинапреобразованиеконструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверятьизделия
в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работасинформацией:
находитьнеобходимую
длявыполненияработыинформацию,пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,
аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;
создавать
тексты-рассуждения:
раскрывать
последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определятьцели
учебно-познавательной деятельности;
планироватьпрактическуюработувсоответствииспоставленнойцелью и
выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполнениизадания.
Совместнаядеятельность:
организовыватьпод руководством учителя совместную работув группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;
впроцессе анализаиоценкисовместнойдеятельности высказыватьсвои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИНАУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации,мотивацияктворческомутруду,работенарезультат,способност
ь кразличным видам практическойпреобразующей деятельности; проявление
устойчивых
волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность,умениесправлятьсясдоступнымипроблемами;
готовностьвступатьвсотрудничествосдругимилюдьмисучётомэтики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальныеучебныедействия,коммуникативныеуниверсальныеучебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиеиисследовательскиедействия:
У обучающегосябудутсформированыследующие базовыелогическиеи
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
Работасинформацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информациив
учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи,аргументированноихизлагать,выслушиватьразныемнения,учитывать их
в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах испособах
создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
рациональноорганизовыватьсвою работу (подготовкарабочегоместа,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиямииихрезультатами,прогнозироватьдействиядляполучения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполненииработы.
Совместнаядеятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала,
экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способыих
обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироватьсявнаименованияхосновныхтехнологическихопераций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлятьизделиястрочкойпрямогостежка;
пониматьсмыслпонятий«изделие»,«детальизделия»,«образец»,
«заготовка»,«материал»,«инструмент»,«приспособление»,«конструирование»,«ап
пликация»;
выполнятьзаданиясопоройнаготовыйплан;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,определять
взаимное расположение, виды соединения, способыизготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различатьматериалыиинструментыпоихназначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлениюнесложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону,
по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров),
точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и
изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием,
лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и
другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;
использоватьдлясушкиплоскихизделийпресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
пониматьпростейшиевидытехническойдокументации(рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку;
осуществлять
элементарное
сотрудничество,
участвовать
в
коллективных работах под руководством учителя;
выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
пониматьсмыслпонятий«инструкционная»(«технологическая»)карта,
«чертёж»,«эскиз»,
«линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнятьзаданияпосамостоятельносоставленномуплану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнятьбиговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия«развёртка»
(трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличатьмакетотмодели,строитьтрёхмерныймакетизготовойразвёртки;
определятьнеподвижныйиподвижныйспособсоединениядеталейи
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструироватьимоделироватьизделияизразличныхматериаловпо модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решатьнесложныеконструкторско-технологическиезадачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
пониматьособенностипроектнойдеятельности,осуществлятьпод
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называтьпрофессиилюдей,работающихвсфереобслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
пониматьсмыслпонятий«чертёжразвёртки»,«канцелярскийнож»,
«шило»,«искусственныйматериал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью
чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнаватьиназыватьлиниичертежа(осеваяицентровая); безопасно
пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;
изменятьконструкциюизделияпозаданнымусловиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть несколько
видов
информационных
технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использоватьвозможностикомпьютераиинформационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержаниемизученного
материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по труду (технологии)::
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую)
карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст(выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работатьсдоступной информацией, работатьв программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№п/п
Наименованиеразделовитем
программы
Количество
часов
Всего
Дата
План
Факт
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
1
Природноеитехническоеокружение
человека
2
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
2
Природныематериалы.Свойства.
Технологии обработки
5
https://myschool.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
3
Способысоединенияприродных
материалов
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
4
Композициявхудожественнодекоративных изделиях
2
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
5
Пластическиемассы.Свойства.
Технология обработки
1
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
6
Изделие.Основаидеталиизделия.
Понятие «технология»
1
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
7
Получениеразличныхформдеталей
изделия из пластилина
2
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
8
Бумага.Ееосновныесвойства.Виды
бумаги
1
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
9
Картон.Егоосновныесвойства.Виды
картона
1
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
10
Сгибаниеискладываниебумаги
3
https://myschool.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
11
Ножницы – режущий инструмент.
Резание бумаги и тонкого картона
ножницами.Понятие«конструкция»
3
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
12
13
Шаблон–приспособление.Разметка
бумажных деталей по шаблону
Общеепредставлениеотканяхи нитках
5
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
1
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
14
Швейныеиглыи приспособления
1
https://myschool.edu.ru/
15
Вариантыстрочкипрямогостежка
(перевивы). Вышивка
3
https://myschool.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
16
Резервноевремя
1
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
33
2КЛАСС
№п/п
Наименованиеразделовитем
программы
Количество
часов
Всего
Дата
План
Факт
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
1
Повторениеиобобщениепройденного в
первом классе
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
2
Средствахудожественной
выразительности(композиция,цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия)вработахмастеров
4
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
3
Биговка.Сгибаниетонкогокартонаи
плотных видов бумаги
4
https://myschool.edu.ru/
4
Технологияитехнологические
операцииручнойобработкиматериалов
(общее представление)
1
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
5
Элементыграфическойграмоты
2
https://myschool.edu.ru/
6
Разметкапрямоугольныхдеталейот
двух прямых углов по линейке
3
https://myschool.edu.ru/
7
Угольник–чертежный(контрольноизмерительный)инструмент.Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
1
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
8
Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный)инструмент.Разметка
круглыхдеталей циркулем
2
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
9
Подвижноеинеподвижноесоединение
деталей. Соединение деталей изделия
«щелевымзамком»
5
https://myschool.edu.ru/
10
Машинынаслужбеучеловека
2
https://myschool.edu.ru/
Натуральныеткани.Основныесвойства
натуральных тканей
Видыниток.Ихназначение,
использование
1
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
1
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
13
Технологияизготовленияшвейных
изделий. Лекало. Строчка косого
стежка и ее варианты
6
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
14
Резервноевремя
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
11
12
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
34
3КЛАСС
№
п/п
Наименованиеразделовитем программы
Количество
часов
Всего
Повторениеиобобщениепройденногово
втором классе
Дата
План
Факт
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
1
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
3
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
4
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
4
Способыполученияобъемных рельефных
формиизображенийФольга.Технология
обработки фольги
1
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
5
Архитектураистроительство.
Гофрокартон.Егостроениесвойства, сферы
использования
1
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
6
Объемныеформыдеталейиизделий.
Развертка. Чертеж развертки
6
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
7
Технологииобработкитекстильных
материалов
4
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
8
Пришиваниепуговиц.Ремонтодежды
3
https://myschool.edu.ru/
9
Современныепроизводстваипрофессии
4
https://myschool.edu.ru/
10
Подвижноеинеподвижноесоединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор».Конструированиеизделий
изразных материалов
6
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
2
3
Информационно-коммуникативные
технологии
Способыполученияобъемныхрельефных
форм и изображений (технология
обработкипластическихмасс,креповой
бумаги
11
Резервноевремя
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ
1
34
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
4КЛАСС
№п/п
Наименованиеразделовитем
программы
Повторениеиобобщениеизученногов
третьем классе
1
Информационно-коммуникативные
технологии
Конструированиеробототехнических
моделей
2
3
Количество
часов
Всего
Дата
План
Факт
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
1
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
3
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
5
https://myschool.edu.ru/
4
Конструированиесложныхизделийиз
бумаги и картона
5
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
5
Конструированиеобъемныхизделийиз
разверток
3
https://myschool.edu.ru/
6
Интерьерыразныхвремен.Декор
интерьера
3
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
7
Синтетическиематериалы
5
https://myschool.edu.ru/
5
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
Историяодеждыитекстильных материалов
8
9
Подвижныеспособысоединения
деталейусложненныхконструкций
3
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
10
Резервноевремя
1
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ
34
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Темаурока
1
Мирвокругнас(природныйи
рукотворный)
2
Техниканаслужбечеловека(в воздухе,
на земле и на воде)
3
Природаитворчество.Природные
материалы
4
Дата
План
Факт
Воспитательный
урок
Виртуальная
экскурсиявмир
техники
Сборлистьевиспособыих засушивания
5
Семенаразныхрастений.Составление
композиций из семян
6
Объемныеприродныематериалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструированиеобъемныхизделий
из них
7
Объемныеприродныематериалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструированиеобъемныхизделий
из них
8
Способысоединенияприродных
материалов
9
Понятие «композиция». Центровая
композиция.Точечноенаклеивание
листьев
Виртуальная
экскурсия
«Удивительные
шишки»
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
10
«Орнамент».Разновидности
композиций,Композициявполосе
https://myschool.edu.ru/
Виртуальная
экскурсияна
выставку
«Пластилиновый
мир»
11
Материалыдлялепки(пластилин,
пластические массы)
12
Изделие.Основаидеталиизделия.
Понятие «технология»
https://myschool.edu.ru/
13
Формообразованиедеталейизделияиз
пластилина
https://myschool.edu.ru/
14
Объемнаякомпозиция.Групповая
творческая работа – проект
(«Аквариум»,«Морскиеобитатели»)
https://myschool.edu.ru/
15
Бумага.Ееосновныесвойства.Виды
бумаги
16
Картон.Егоосновныесвойства.Виды
картона
https://myschool.edu.ru/
17
Сгибаниеискладываниебумаги.
(Cоставление композиций из
несложной сложенной детали)
https://myschool.edu.ru/
https://urok.аpkpro.ru/
18
Сгибаниеискладываниебумаги
(Основныеформыоригамииих
преобразование)
https://myschool.edu.ru/
19
Складываниебумажнойдетали
гармошкой
https://myschool.edu.ru/
Виртуальная
экскурсия на
производство
бумаги
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/mаrket
Виртуальныйтур
«Знакомствос
предметамибыта.
Ножницы»
20
Режущийинструментножницы.Их
назначение, конструкция. Правила
пользования
21
Приемы резания ножницами по
прямой,кривойиломанойлиниям
https://myschool.edu.ru/
22
Резанаяаппликация
https://myschool.edu.ru/
23
Шаблон–приспособлениедля
разметкидеталей.Разметкапо шаблону
24
25
26
27
28
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
Разметкапошаблонуивырезание
нескольких деталей из бумаги
https://myschool.edu.ru/
Преобразованиеправильныхформв
неправильные
Составлениекомпозицийиздеталей
разных форм
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
Изготовлениедеталейпошаблонуиз
тонкого картона
https://myschool.edu.ru/
Общеепредставлениеотканяхи нитках
29
Швейныеиглыиприспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка
30
Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка(осыпаниекраязаготовкииз
ткани)
31
Строчкапрямогостежка,ее варианты
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
Виртуальная
экскурсия«Мир
ткачества и
вышивки»
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
– перевивы
https://urok.apkpro.ru/
32
Отделкашвейногоизделия(салфетки,
закладки) строчками прямого стежка
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
33
Резервныйурок
https://myschool.edu.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ
2КЛАСС
№
п/п
Темаурока
Дата
План
Факт
Воспитательный
урок
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
Мастера и их профессии.
Повторениеиобобщениепройденногов
первом классе
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/mark
et
2
Средствахудожественной
выразительности:цвет,форма,размер.
Общее представление
https://myschool.edu.ru/https://lib
.myschool.edu.ru/market
3
Средствахудожественной
выразительности:цветвкомпозиции
4
Видыцветочныхкомпозиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)
1
5
6
Виртуальная
экскурсия«Цвета
природы»
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Светотень.Способыее получения
формообразованиембелыхбумажных
деталей
Биговка–способсгибаниятонкого картона
и плотных видов бумаги
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
https://myschool.edu.ru/
7
Биговкапокривымлиниям
https://myschool.edu.ru/
8
Изготовлениесложныхвыпуклыхформ
на деталях из тонкого картона и
плотныхвидовбумаги
https://myschool.edu.ru/https://lib
.myschool.edu.ru/market
9
Конструированиескладнойоткрыткисо
вставкой
Виртуальная
экскурсия
«Профессия
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
флорист»
10
Технологияитехнологические
операцииручнойобработкиматериалов
(общее представление)
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
11
Линейка – чертежный (контрольноизмерительный)инструмент.Понятие
«чертеж».Линиичертежа(основная
толстая,тонкая,штрихидва пунктира)
https://myschool.edu.ru/https://lib
.myschool.edu.ru/market
12
Понятие«чертеж».Линиичертежа
(основнаятолстая,тонкая,штрихидва
пунктира)
13
Разметкапрямоугольныхдеталейот двух
прямых углов по линейке
https://myschool.edu.ru/
14
Конструированиеусложненныхизделий
из полос бумаги
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
15
Конструированиеусложненныхизделий
из полос бумаги
https://myschool.edu.ru/
16
Угольник–чертежный(контрольноизмерительный)инструмент.Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
https://myschool.edu.ru/https://lib
.myschool.edu.ru/market
17
Циркуль.Егоназначение,конструкция,
приемы работы. Круг, окружность,
радиус
18
Чертежкруга.Делениекруглыхдеталей на
части. Получение секторов из круга
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
19
Подвижноеисоединениедеталей.
https://myschool.edu.ru/
Виртуальныйтур
«История
чертежных
инструментов»
Виртуальная
экскурсия
«Историяодного
циркуля»
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Шарнир.Соединениедеталейна шпильку
https://nb.yanao.ru/
20
Подвижноесоединениедеталей
шарнирна проволоку
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/mark
et
21
Шарнирныймеханизмпотипу
игрушки-дергунчик
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
22
23
«Щелевойзамок»-способразъемного
соединения деталей
Разъемноесоединениевращающихся
деталей (пропеллер)
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
Виртуальная
экскурсия
«Наблюдение за
движениеммашин
и работой
водителя»
24
Транспортимашиныспециального
назначения
25
Макетавтомобиля
https://myschool.edu.ru/
Натуральныеткани,трикотажное
полотно, нетканые материалы
Видыниток.Ихназначение, использование
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
26
27
28
Строчкакосогостежка.Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на
ткани.Зашиванияразреза
29
Разметкаивыкраивание
прямоугольногошвейногоизделия.
Отделка вышивкой
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Виртуальная
экскурсияна
швейнуюфабрику
https://myschool.edu.ru/https://lib
.myschool.edu.ru/market
30
Сборка,сшиваниешвейного изделия
https://myschool.edu.ru/
31
Лекало.Разметкаи выкраивание
деталейшвейногоизделияпо лекалу
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
32
Изготовлениешвейногоизделияс
отделкой вышивкой
https://myschool.edu.ru/
33
Изготовлениешвейногоизделияс
отделкой вышивкой
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
34
Резервныйурок
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ
3КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
Темаурока
Дата
План
Факт
Воспитательный
урок
Технологии, профессии и производство.
Повторениеиобобщениепройденногово
втором классе
Знакомимсяскомпьютером.Назначение,
основные устройства
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
Виртуальное
путешествиев
страну ЭВМ
Компьютер–твойпомощник.
Запоминающиеустройства–носители
информации
Работастекстовойпрограммой
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/mаrke
t
https://myschool.edu.ru/
Виртуальная
экскурсия«Воту
Коли, например,
мама –
милиционер»
5
Какработаетскульптор.Скульптуры
разных времен и народов
6
Рельеф.Приданиеповерхностифактуры и
объема
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
7
Какработаетхудожник-декоратор.
Материалыхудожника,художественные
технологии
https://myschool.edu.ru/
8
Свойствакреповойбумаги.Способы
получение объемных форм
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
9
Способыполученияобъемных
рельефныхформиизображенийФольга.
Технология обработки фольги
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
Виртуальная
экскурсияпо
памятникам
архитектуры
10
Архитектураистроительство.
Гофрокартон.Егостроениесвойства, сферы
использования
11
Плоскиеиобъемныеформыдеталейи
изделий.Развертка.Чертежразвертки.
Рицовка
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
12
Плоскиеиобъемныеформыдеталейи
изделий.Развертка.Чертежразвертки.
Рицовка
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
13
Разверткакоробкис крышкой
https://myschool.edu.ru/
14
Оклеиваниедеталейкоробкис крышкой
https://myschool.edu.ru/
15
Конструированиесложныхразверток
https://myschool.edu.ru/
16
Конструированиесложныхразверток
https://myschool.edu.ru/
17
Строчкакосогостежка (крестик,
стебельчатая).Узелковоезакрепление
ниткинаткани.Изготовлениешвейного
изделия
18
Строчкакосогостежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
ниткинаткани.Изготовлениешвейного
изделия
19
20
Строчкапетельногостежкаиее
варианты.Изготовлениемногодетального
швейного изделия
Строчкапетельногостежкаиее
варианты.Изготовлениемногодетального
швейного изделия
Виртуальныйтур
«Очемрасскажет
вышивка?»
https://myschool.edu.ru/https://lib.
myschool.edu.ru/market
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/https://lib.
myschool.edu.ru/market
https://myschool.edu.ru/
Виртуальная
экскурсиявмузей
«Удивительный
мир пуговиц»
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
21
Пришиваниепуговиц.Ремонтодежды
22
Конструированиеиизготовлениеизделия
(из нетканого полотна) с отделкой
пуговицей
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
23
Проект.Коллективноедидактическое
пособие для обучения счету (с
застежкаминапуговицы)
https://myschool.edu.ru/
Виртуальная
экскурсия по
выставке«От
древнейиглыдо
швейной
машинки»
https://myschool.edu.ru/https://lib.
myschool.edu.ru/mаrket
24
Историяшвейноймашины.Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
25
Историяшвейноймашины.Способ
изготовленияизделийизтонкого трикотажа
стяжкой
https://myschool.edu.ru/
https://www.prlib.ru/
26
Пришиваниебусинынашвейноеизделие
https://myschool.edu.ru/
27
Пришиваниебусинынашвейноеизделие
https://myschool.edu.ru/
28
Подвижноеинеподвижноесоединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор»
https://myschool.edu.ru/
https://rusneb.ru/
29
Проект«Военнаятехника»
https://myschool.edu.ru/
30
Конструированиемакетаробота
https://myschool.edu.ru/
31
Конструированиеигрушки-марионетки
https://myschool.edu.ru/
32
Механизмустойчивогоравновесия
Виртуальная
https://myschool.edu.ru/
(кукла-неваляшка)
экскурсия
«Неваляшкаиз
детства»
https://www.prlib.ru/
33
Конструированиеигрушкиизноскаили
перчатки
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/marke
t
34
Резервныйурок
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ
4КЛАСС
№
п/п
1
Темаурока
Дата
План
Факт
Воспитательный
урок
Повторениеиобобщениеизученногов
третьем классе. Современные
синтетические материалы.
Электронные(цифровые)
образовательныересурсы
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
Виртуальная
экскурсия«Много
есть профессий
разных»
2
Информация.Интернет
3
Графическийредактор
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
4
Проектноезаданиепоисторииразвития
техники
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
Виртуальная
экскурсия«Музей
роботов»
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://edcommunity.ru/lessons
/virtualnaya-ekskursiya-vmuzey-robotov/
5
Робототехника.Видыроботов
6
Конструированиеробота.
Преобразованиеконструкцииробота
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/marke
t
7
Электронныеустройства.Контроллер,
двигатель
https://myschool.edu.ru/
8
Программированиеробота
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
9
Испытанияипрезентацияробота
Виртуальная
экскурсия«Быть
нужнымлюдям»
https://myschool.edu.ru/
10
Конструированиесложнойоткрытки
https://myschool.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/mаrke
t
11
Конструированиепапки-футляра
https://myschool.edu.ru/
12
Конструированиеальбома(например,
альбом класса)
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yаnаo.ru/
Виртуальная
экскурсияпо
музею
вооруженныхсил
вМоскве
13
Конструированиеобъемногоизделия
военной тематики
14
Конструированиеобъемногоизделия–
подарок женщине, девочке
https://myschool.edu.ru/
https://urok.аpkpro.ru/
15
Изменениеформдеталей объемных
изделий.Изменениеразмеровдеталей
развертки (упаковки)
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
16
Построениеразверткиспомощью
линейки и циркуля (пирамида)
https://myschool.edu.ru/
17
18
Разверткамногограннойпирамиды
циркулем
Декоринтерьера.Художественная
техника декупаж
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yаnаo.ru/
Виртуальныйтур
по интерьеру
https://myschool.edu.ru/
19
Природныемотивывдекореинтерьера
https://myschool.edu.ru/
https://urok.аpkpro.ru/
20
Конструированиеимоделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)
https://myschool.edu.ru/https://lib.
myschool.edu.ru/mаrket
Виртуальная
экскурсия
«Производство
полимеров.Завод
пластмассовых
изделий»
21
Полимеры.Видыполимерных
материалов, их свойства
22
Технологияобработкиполимерных
материалов (на выбор, например)
https://myschool.edu.ru/
23
Конструированиесложныхформиз
пластиковых трубочек
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
24
Конструированиеобъемных
геометрическихконструкцийизразных
материалов
https://myschool.edu.ru/
25
Синтетическиеткани.Ихсвойства
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
26
Мода,одеждаитканиразныхвремен.
Тканинатуральногоиискусственного
происхождения
27
Способдрапировкитканей. Исторический
костюм
28
ОдежданародовРоссии.Составныечасти
костюмовиплатьев,ихконструктивныеи
декоративные особенности
29
Строчкакрестообразногостежка. Строчка
петлеобразного стежка.
Аксессуарыв одежде
https://myschool.edu.ru/
https://urok.apkpro.ru/
30
Строчкакрестообразногостежка.
https://myschool.edu.ru/
https://nb.yanao.ru/
Путешествиев
мир тканей
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Виртуальная
экскурсия
«Профессия
швеи»
https://myschool.edu.ru/https://lib.
myschool.edu.ru/market
Строчка петлеобразного
стежка.Аксессуарыводежде
31
Конструкция«пружина»изполоскартона
или металлических деталей наборов типа
«Конструктор»
https://myschool.edu.ru/
32
Качающиесяконструкции
https://myschool.edu.ru/
33
Конструкциисосдвижнойдеталью
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
34
Резервныйурок
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
• Технология:1-йкласс:учебник/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П.,Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология:2-йкласс:учебник,2класс/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология:3-йкласс:учебник,3класс/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология:4-йкласс:учебник,4класс/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Лутцева Е. А.Технология. Методическое пособие с поурочными
разработками.1-4классы:пособиедляучителейобщеобразоват.
организацийЕ.А.Лутцева,Т.П.Зуева. —2-еизд.—М.:Просвещение, 2024. —
204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.
Методическоепособиедляучителя.Технологическаякарта.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://myschool.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market
https://urok.apkpro.ru/
https://rusneb.ru/
https://nb.yanao.ru/
https://www.prlib.ru/