МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальный орган «Управление образования ГО Краснотурьинск» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ №24» Приказ №18 от 18.08.2023 Гайдуков А. Н. Приказ №302-Д от 21.08.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 292314) учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов 2023 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 49 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 8 2 3 Наглядная геометрия. Многоугольники 7 1 4 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 8 1 5 Обыкновенные дроби 48 3 1 6 Десятичные дроби 38 2 1 7 Повторение и обобщение 12 1 170 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 3 https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 6 КЛАСС № Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 19 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 4 3 Дроби 51 4 Наглядная геометрия. Симметрия 4 5 Выражения с буквами 18 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 6 7 Положительные и отрицательные числа 43 8 Представление данных 7 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 8 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 10 1 170 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 2 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 3 1 1 1 1 1 3 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Всего 1 Представление числовой информации в таблицах. 1 2 Цифры и числа. 1 3 Многозначные числа. Решение задач. 1 4 Отрезок и его длина. Ломанная. 1 5 Многоугольник. Периметр многоугольника. 1 6 Плоскость, прямая. 1 7 Луч, угол. 1 8 Шкалы. 1 9 Координатная прямая. 1 Контрольные работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Практические работы 04.09 05.09 https://resh.edu.ru/subject/les son/7719/start/316202/ 06.09 https://resh.edu.ru/subject/les son/7719/start/316202/ 07.09 https://resh.edu.ru/subject/les son/7741/start/312461/ 08.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 https://m.edsoo.ru|f2a16194 11.09 https://resh.edu.ru/subject/les son/7741/start/312464/ 12.09 https://uchi.ru/teachers/group s/16702985/subjects/1/course _programs/5/cards/232710 13.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc 14.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 10 Сравнение натуральных чисел. 1 11 Округление натуральных чисел. 1 12 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 15.09 https://resh.edu.ru/subject/l esson/7718/start/316232/ 18.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 19.09 1 20.09 13 Римская нумерация. 1 14 Урок повторения и обобщения знаний. 1 15 Контрольная работа №1. 1 16 Сложение натуральных чисел. 1 25.09 17 Свойства сложения. 1 26.09 18 Вычитание натуральных чисел. 1 27.09 19 Свойства вычитания. 1 28.09 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/desiatichnaiasistema-schisleniia-rimskaianumeratciia-13051 21.09 1 22.09 20 Числовые и буквенные выражения. 1 29.09 21 Вычисление значений 1 02.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca https://resh.edu.ru/subject/les son/7723/start/272297/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/chislovye-ibukvennye-vyrazheniia13345 выражений. 22 23 Уравнение. Решение уравнений. 1 1 03.10 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788/re46999386-c771-4ac9-a3e49bda4bd9cab2 04.10 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788 24 Решение уравнений. 1 05.10 25 Решение текстовых задач с помощью уравнений. 1 06.10 26 Умножение натуральных чисел. 1 09.10 https://resh.edu.ru/subject/les son/7722/start/287667/ 27 Свойства умножения. 1 10.10 https://resh.edu.ru/subject/les son/7722/start/287669/ 28 Решение примеров и задач. 1 11.10 29 Деление натуральных чисел. 1 12.10 30 Решение примеров и задач. 1 13.10 31 Деление с остатком. 1 16.10 https://resh.edu.ru/subject/les son/7712/start/235037/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c 32 Упрощение выражений. 1 17.10 33 Распределительное свойство умножения относительно сложения. 1 18.10 https://resh.edu.ru/subject/les son/7724/start/311533/ 34 Распределительное свойство умножения относительно вычитания. 1 19.10 https://resh.edu.ru/subject/les son/7724/start/311533/ 35 Решение примеров и задач по теме "Упрощение выражений". 1 20.10 36 Порядок действий в вычислениях. 1 23.10 37 Решение текстовых задач на все арифметические действия. 1 24.10 38 Решение текстовых задач на движение. 1 25.10 39 Решение текстовых задач на покупки. 1 26.10 40 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 27.10 41 Контрольная работа №2. 1 42 Степень с натуральным показателем. 1 07.11 43 Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 08.11 https://skysmart.ru/articles/m athematic/poryadok-dejstvijv-matematike Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 06.11 https://uchi.ru/teachers/group s/16702985/subjects/1/course _programs/5/lessons/78701 Библиотека ЦОК 44 Делители и кратные числа. Простые и составные числа. 09.11 1 https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 45 Свойства делимости. 1 10.11 46 Признаки делимости на 2. 1 13.11 https://resh.edu.ru/subject/les son/7751/start/234293/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК 47 Признаки делимости на 5 и 10. 14.11 1 https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a 48 Признаки делимости на 3. 1 15.11 49 Признаки делимости на 9. 1 16.11 50 Решение задач. 1 17.11 51 Формулы. 1 20.11 52 Площадь. Единицы измерения площадей 1 21.11 53 Треугольник. 1 22.11 54 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 23.11 55 Контрольная работа №3. 1 1 24.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 56 Формула площади прямоугольника. 1 27.11 57 Площадь многоугольников, составленных из прямоугольников. 1 28.11 58 Геометрия на клетчатой бумаге. 1 29.11 59 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге". 1 60 Прямоугольный параллелепипед, куб. 1 01.12 61 Объемы. Единицы измерения объема. 1 04.12 62 Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 05.12 63 Решение задач. 1 06.12 64 Развертка параллелепипеда. 1 07.12 65 Развертка куба 1 08.12 66 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 67 Окружность и круг . 1 68 Практическая работа по теме "Построение узора из 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК 1 30.11 https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК 1 11.12 12.12 1 13.12 https://m.edsoo.ru/f2a1a802 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 окружностей". 69 Шар и цилиндр. 1 14.12 70 Дробь - способ записи части величины. 1 15.12 71 Обыкновенные дроби. 1 18.12 72 Изображение дробей на координатной прямой. 1 19.12 73 Решение задач. 1 20.12 74 Сравнение дробей. 1 21.12 75 Сравнение дробей с помощью координатной прямой. 1 22.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК 76 Правильные и неправильные дроби 1 25.12 https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 26.12 78 Сложение дробей с одинаковым знаменателем. 1 27.12 79 Правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем. 1 28.12 80 Вычитание дробей с одинаковым знаменателем. 1 29.12 81 Деление натуральных чисел и дроби. 1 08.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a 82 Смешанные числа 09.01 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК 83 Смешанные числа. Алгоритмы. 10.01 1 https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 84 Сложение смешанных чисел. 1 11.01 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/slozhenie-ivychitanie-obyknovennykhdrobei-i-smeshannykhchisel-13676 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/slozhenie-ivychitanie-obyknovennykhdrobei-i-smeshannykhchisel-13676 85 Вычитание смешанных чисел. 1 12.01 86 Обобщение и систематизация знаний. 1 15.01 87 Контрольная работа №4. 1 88 Основное свойство дроби. 1 1 16.01 17.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК 89 Сокращение дробей. 1 18.01 https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 90 Приведение дробей к новому 1 19.01 Библиотека ЦОК знаменателю. https://m.edsoo.ru/f2a1463c 91 Общий знаменатель и дополнительный множитель 1 22.01 92 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 23.01 93 Решение примеров и задач. 1 24.01 94 95 Сравнение дробей с разными знаменателями. Сравнение дробей с разными знаменателями. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 25.01 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/sravnenieobyknovennykh-drobei13675 26.01 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/sravnenieobyknovennykh-drobei13675 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/slozhenie-ivychitanie-obyknovennykhdrobei-i-smeshannykhchisel-13676/re-81eb04796530-4df4-a79b5a978c35b493 96 Сложение дробей с разными знаменателями. 1 29.01 97 Решение примеров на сложение дробей с разными 1 30.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e знаменателями. 98 Решение текстовых задач на сложение дробей с разными знаменателями. 1 31.01 99 Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 1 01.02 100 Решение примеров на вычитание дробей с разными знаменателями. 1 02.02 101 Решение текстовых задач на вычитание дробей с разными знаменателями. 1 05.02 102 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 06.02 103 Контрольная работа №5. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a 07.02 Библиотека ЦОК 104 Умножение дроби на натуральное число. 1 08.02 https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 105 Умножение обыкновенных дробей. 106 Нахождение части целого. 107 Нахождение части целого. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 1 1 09.02 https://uchi.ru/teachers/group s/16702985/subjects/1/course _programs/5/lessons/4928 12.02 https://uchi.ru/teachers/group s/16702985/subjects/1/course _programs/5/lessons/1954 13.02 https://uchi.ru/teachers/group s/16702985/subjects/1/course _programs/5/lessons/1954 108 Нахождение части целого. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 14.02 1 https://uchi.ru/teachers/group s/16702985/subjects/1/course _programs/5/lessons/1954 Библиотека ЦОК 109 Взаимнообратные числа. 15.02 1 https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 110 Деление обыкновенных дробей. 16.02 1 19.02 20.02 https://uchi.ru/teachers/gro ups/16702985/subjects/1/c ourse_programs/5/lessons/ 3200 21.02 https://uchi.ru/teachers/gro ups/16702985/subjects/1/c ourse_programs/5/lessons/ 3200 22.02 https://uchi.ru/teachers/gro ups/16702985/subjects/1/c ourse_programs/5/lessons/ 3200 Нахождение целого по его части. 112 Нахождение целого по его части. Решение текстовых задач, содержащих дроби. 113 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. 114 Практическая работа "Арифметические действия с обыкновенными дробями". 1 115 Основные задачи на дроби. 1 26.02 116 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 27.02 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a196a0 https://uchi.ru/teachers/gro ups/16702985/subjects/1/c ourse_programs/5/lessons/ 3200 111 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee 117 Контрольная работа №6. 1 118 Десятичная запись дробей. 1 29.02 119 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. 1 01.03 120 Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. 1 04.03 121 Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. 1 05.03 122 Сравнение десятичных дробей. 1 06.03 123 Сложение десятичных дробей. 1 07.03 124 Решение примеров на сложение десятичных дробей. 1 11.03 125 Решение задач на сложение десятичных дробей. 1 12.03 126 Вычитание десятичных дробей. 1 13.03 127 Решение примеров на вычитание десятичных дробей. 1 14.03 128 Решение задач на вычитание десятичных дробей. 1 15.03 129 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 18.03 1 28.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 130 Контрольная работа №7. 1 131 Округление чисел. Прикидка 1 20.03 132 Приблеженное значение числа. 1 21.03 1 19.03 133 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 22.03 134 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 01.04 135 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 02.04 136 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 03.04 137 Умножение на десятичную дробь. 1 04.04 138 Умножение на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. 1 05.04 139 Решение примеров на умножение на десятичную дробь 1 08.04 140 Решение задач на умножение на десятичную дробь. 1 09.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie-11033 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob-13671 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie-11033 141 Деление на десятичную дробь. 1 10.04 142 Деление на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. 1 11.04 143 Решение примеров на деление на десятичную дробь. 1 12.04 144 Решение задач на деление на десятичную дробь. 1 15.04 145 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 16.04 146 Контрольная работа №8. 1 147 Арифметические действия с десятичными дробями 1 18.04 148 Решение примеров на арифметические действия с десятичными дробями. 1 19.04 149 Десятичные дроби: упрощение выражений, нахождение значений выражений. 1 22.04 150 Решение уравнений на арифметические действия с десятичными дробями. 1 23.04 151 Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями. 1 24.04 1 https://www.yaklass.ru/p/mat ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob-13671 17.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 152 Калькулятор. 1 153 Практическая работа "Десятичные дроби". 1 154 Виды углов. Чертежный треугольник. 25.04 1 29.04 Библиотека ЦОК 30.04 1 https://m.edsoo.ru/f2a1302aБ иблиотека ЦОК 155 Измерение углов. Транспортир. 02.05 1 https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 156 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 157 Обобщение и систематизация знаний. 1 158 Урок закрепления и повторения пройденного материала. 1 07.05 159 Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. 1 08.05 160 Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. 1 10.05 161 Повторение. Решение задач на арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями. 1 13.05 162 Повторение. Арифметические 1 14.05 1 03.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 06.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК действия с десятичными дробями. https://m.edsoo.ru/f2a200a4 163 Повторение. Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями. 1 15.05 164 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 16.05 165 Итоговая контрольная работа 1 166 Резерв. 1 20.05 167 Резерв. 1 21.05 168 Резерв. 1 22.05 169 Резерв. 1 23.05 170 Резерв. 1 24.05 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 17.05 1 9 6 6 КЛАСС Дата изучения Количество часов № Тема урока Всего 1 Повторение курса 5 класс. Натуральные числа. 2 Повторение курса 5 класса. Обыкновенные дроби. 1 3 Повторение курса 5 класса. Десятичные дроби. 1 4 Повторение курса 5 класса. Геометрические фигуры. 1 5 Среднее арифметическое. 1 6 Проценты. 1 7 Перевод числа в проценты. 1 8 Перевод процентов в число. 1 9 Решение задач на тему "Проценты". 1 1 Контрольные работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Практически е работы 04.09 https://lesson.edu.ru/lesson/ 8a764b22-9aeb-4049-8fbc769cc9ea95cb 05.09 https://uchi.ru/teachers/groups /16702985/subjects/1/course_ programs/6?topic_id=1292 06.09 https://uchi.ru/teachers/groups /16702985/subjects/1/course_ programs/6?topic_id=178 07.09 08.09 https://resh.edu.ru/subject/less on/715/ 11.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 12.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 13.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 14.09 https://resh.edu.ru/subject/l esson/6923/start/236773/ 10 11 Круговая диаграмма. Представление числовой информации в круговых диаграммах. 15.09 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 18.09 https://lesson.edu.ru/02.1/06?t erm=%D0%BA%D1%80%D 1%83%D0%B3%D0%BE%D 0%B2%D1%8B%D0%B5%2 0%D0%B4%D0%B8%D0%B 0%D0%B3%D1%80%D0%B 0%D0%BC%D0%BC%D1% 8B 19.09 https://lesson.edu.ru/02.1/06?t erm=%D0%B2%D0%B8%D 0%B4%D1%8B%20%D1%8 2%D1%80%D0%B5%D1%8 3%D0%B3%D0%BE%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D0 %B8%D0%BA%D0%BE%D 0%B2 1 12 Виды треугольников. 1 13 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 14 Контрольная работа №1 1 15 Простые и составные числа. 1 16 Разложение числа на простые множители. 1 25.09 17 Решение задач на тему "Разложение числа на простые множители" 1 26.09 18 Наибольший общий делитель. 1 27.09 20.09 1 21.09 22.09 https://resh.edu.ru/subject /lesson/7749/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК 19 Алгоритм нахождения НОД. 1 28.09 20 Взаимно простые числа. 1 29.09 21 Решение задач на нахождение НОД. 1 02.10 22 Наименьшее общее кратное натуральных чисел. 1 03.10 23 Алгоритм нахождения НОК. 1 04.10 24 Решение задач на нахождение НОК. 1 05.10 25 Нахождение НОД и НОК. 1 06.10 26 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 09.10 27 Контрольная работа №2. 1 28 Наименьший общий знаменатель. 1 11.10 https://lesson.edu.ru/lesson/71 29b076-f117-4bdd-816bcc7649bb65c8 29 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. 1 12.10 https://resh.edu.ru/subject/less on/707/ 30 Сравнение обыкновенных дробей. 1 13.10 https://lesson.edu.ru/lesson/eb b5d594-a878-4387-be5aecf069002431 31 Сложение обыкновенных дробей. 1 16.10 https://resh.edu.ru/subject/less on/725/ 1 https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 10.10 32 Решение примеров на сложение обыкновенных дробей. 1 17.10 33 Решение тектовых задач на сложение обыкновенных дробей. 1 18.10 34 Вычитание обыкновенных дробей. 1 19.10 35 Решение примеров на вычитание обыкновенных дробей. 1 20.10 36 Решение текстовых задач на вычитание обыкновенных дробей. 1 23.10 37 Действия сложения смешанных чисел. 1 24.10 https://resh.edu.ru/subject/less on/713/ 38 Действия вычитания смешанных чисел. 1 25.10 https://resh.edu.ru/subject/less on/713/ 39 Решение примеров на действия сложения и вычитания смешанных чисел. 1 26.10 40 Решение задач на действия сложения и вычитания смешанных чисел. 1 27.10 41 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 06.11 42 Контрольная работа №3 1 43 Действие умножения смешанных чисел. 1 1 https://resh.edu.ru/subject/less on/725/ 07.11 08.11 https://resh.edu.ru/subject/less on/673/ 44 Решение примеров на действие умножения смешанных чисел. 1 09.11 45 Нахождение дроби от числа. 1 10.11 46 Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач. 1 13.11 47 Решение текстовых задач. 1 14.11 https://resh.edu.ru/subject/less on/7758/ 48 Распределительное свойство умножения. 1 15.11 https://resh.edu.ru/subject/less on/7767/ 49 Распределительное свойство умножения. 1 16.11 https://resh.edu.ru/subject/less on/7767/ 50 Применение распределительного свойства умножения. 1 17.11 51 Действие деления смешанных чисел. 1 20.11 52 Решение примеров на действие деления смешанных чисел. 1 21.11 53 Решение текстовых задач. 1 22.11 https://resh.edu.ru/subject/less on/7758/ 54 Нахождение числа по его дроби. 1 23.11 https://resh.edu.ru/subject/less on/7779/ 55 Решение текстовых задач. 1 24.11 56 Основные задачи на дроби. 1 27.11 57 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 28.11 https://resh.edu.ru/subject/less on/7780/ https://resh.edu.ru/subject/l esson/673/ https://resh.edu.ru/subject/less on/7758/ 58 Контрольная работа №4 1 59 Дробные выражения. 1 30.11 60 Нахождение значения дробного выражения. 1 01.12 61 Буквенные выражения. 1 04.12 62 Нахождение значений выражений. 1 05.12 63 Арифметические действия со смешанными числами. 1 06.12 64 Призма и пирамида. 1 07.12 65 Отношения 1 08.12 66 Пропорция. 1 11.12 67 Решение задач на отношения и пропорции. 1 12.12 68 Прямая пропорциональная зависимость. 1 13.12 https://resh.edu.ru/subject/l esson/6849/ 69 Обратная пропорциональная зависимость. 1 14.12 https://resh.edu.ru/subject/l esson/6849/ 70 Масштаб. 1 15.12 71 Решение задач на отношения, пропорции, масштаб. 1 18.12 72 Урок обобщения и 1 19.12 1 29.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 https://resh.edu.ru/subject/less on/7757/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 https://resh.edu.ru/subject/less on/6841/start/315181/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e https://resh.edu.ru/subject/less систематизации знаний. 73 Контрольная работа №5 on/6849/ 1 20.12 1 Библиотека ЦОК 74 Осевая, центральная и зеркальная симметрии. 21.12 1 https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 75 Построение симметричных фигур 22.12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК 76 Симметрия в пространстве 25.12 1 https://lesson.edu.ru/lesson/93 163539-642c-4f76-ba476c9b8d031bce Библиотека ЦОК 77 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 78 Длина окружности. 1 27.12 79 Практическая работа "Отношение длины окружности к ее диаметру". 1 28.12 https://m.edsoo.ru/f2a29bea 80 Площадь круга. 1 29.12 https://resh.edu.ru/subject/less on/6913/ 81 Практическая работа "Площадь круга". 1 82 Положительные и отрицательные числа. 1 09.01 https://lesson.edu.ru/lesson/25 c3e896-b90b-479b-ac100d1d6a7b8a07 83 Положительные и 1 10.01 https://lesson.edu.ru/lesson/90 1 26.12 https://lesson.edu.ru/lesson/6e b1d394-d5fb-4ad9-862bd8b908f354d0 https://resh.edu.ru/subject/less on/6913/ Библиотека ЦОК 1 1 08.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c отрицательные числа на координатной прямой. 59ba0d-81ef-4893-8c79f03b83a6840c 84 Противоположные числа. 1 11.01 https://lesson.edu.ru/lesson/29 7c5901-ce4b-4293-bbe1a1e642c96435 85 Целые числа. 1 12.01 86 Модуль числа. 1 15.01 https://lesson.edu.ru/lesson/c7 bd7607-5473-4e11-bab17c3b52720c45 87 Геометрическая интерпретация модуля числа. 1 16.01 https://lesson.edu.ru/lesson/34 675b0d-1bb7-4524-8311222fb83e3580 88 Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. 1 17.01 89 Урок обобщения и систематизации. 1 18.01 90 Контрольная работа №6. 1 91 Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 22.01 92 Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. 1 23.01 93 Решение задач на сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 24.01 94 Изменение величины. 1 25.01 1 19.01 https://lesson.edu.ru/lesson/ f958845d-8418-4277-9ddd639c7d43ad24 1 26.01 https://lesson.edu.ru/lesson/0f c18a03-c8ed-4698-8de5ea25c3837a12 1 29.01 https://lesson.edu.ru/lesson/e2 80cc90-ecc9-4847-81a09ba0d6c7f8a6 30.01 https://lesson.edu.ru/lesson/88 01b294-40c9-43aa-b6aeab3a32160ab2 1 31.01 https://lesson.edu.ru/lesson/41 9e0762-17f8-47a0-94626fedc2fb0594 1 01.02 https://lesson.edu.ru/lesson/0f c18a03-c8ed-4698-8de5ea25c3837a12 02.02 https://lesson.edu.ru/lesson/e2 80cc90-ecc9-4847-81a09ba0d6c7f8a6 1 05.02 https://lesson.edu.ru/lesson/88 01b294-40c9-43aa-b6aeab3a32160ab2 Алгоритм сложения чисел с разными знаками. 1 06.02 https://lesson.edu.ru/lesson/c9 9223f0-f4bc-49be-bf27b7a0103f223e 103 Решение задач по теме "Сложение чисел с разными знаками". 1 07.02 https://lesson.edu.ru/lesson/eb 6a2b9f-8531-4a40-b811e4d0d13b9df0 104 Действие вычитания 1 08.02 https://lesson.edu.ru/lesson/c5 95 Сложение вида -a+b с помощью координатной прямой. 96 Сложение вида -a+(-b) с помощью координатной прямой. 97 Сложение вида -a+а с помощью координатной прямой. 98 Закрепление навыков сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. 99 Сложение отрицательных чисел. 100 Решение задач по теме "Сложение отрицательных чисел". 101 Сложение чисел с разными знаками. 102 1 1 52fef5-46b9-4636-8f433922cd21c1a4 105 Нахождение длины отрезка на координатной прямой. 1 09.02 106 Решение задач по теме "Действие вычитания". 1 12.02 107 Действие умножения. Умножение двух чисел с разными знаками. 1 13.02 https://lesson.edu.ru/lesson/ e62777e2-4ed2-4532-b1481b347f364b91 108 Умножение двух отрицательных чисел. 1 14.02 https://lesson.edu.ru/lesson/ 5a1912a1-f71b-4ef0-967c70168c8c5f33 109 Решение задач по теме "Действие умножения". 1 15.02 110 Действие деления. Деление двух отрицательных чисел. 111 Действие деления. Деление двух чисел с разными знаками. 112 16.02 https://lesson.edu.ru/lesson/ 80c0c43d-b364-4301-9c5e05fa992c61ee 1 19.02 https://lesson.edu.ru/lesson/ 29139b3e-6838-45a1-916a63f7707ab05c Решение задач по теме "Действие деления". 1 20.02 113 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 21.02 114 Контрольная работа №7. 1 115 Цилиндр, шар и сфера. 1 1 1 22.02 26.02 https://lesson.edu.ru/lesson/db b1be77-eba3-4209-b1fb8bfd84636037 116 117 Прямоугольный парллепипед, куб. Изображение пространственных тел. 118 Пониятие объема, единицы измерения объема. 1 29.02 119 Объем прямоугольного параллелепипеда, куба 1 01.03 120 Практическая работа "Создание моделей пространственных тел". 27.02 28.02 1 1 1 1 https://lesson.edu.ru/lesson/49 f206e5-46d0-4303-aaf69c7290f0e51b https://lesson.edu.ru/lesson/09 8b58d6-d6fc-49d2-b3e8c405f7272f41 04.03 https://lesson.edu.ru/lesson/ 9b099cad-cb8d-4d65-b092e70b83d4f373 https://lesson.edu.ru/lesson/ 38959dd3-1ba6-48658806-45ac79c47f0c 121 Рациональное число. 1 05.03 122 Периодическая дробь. 1 06.03 123 Переместительное свойство сложения и умножения. 1 07.03 124 Сочетательное свойство сложения и умножения. 1 11.03 125 Решение задач на переместительное и сочетательное свойства 1 12.03 126 Распределительное свойство умножения. 1 13.03 127 Решение задач на распределительное свойство умножения. 1 14.03 https://lesson.edu.ru/lesson/38 959dd3-1ba6-4865-880645ac79c47f0c 128 Свойства действий с рациональными числами: закрепление. 1 129 Практическая работа "Положительные и отрицательные числа". 1 130 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 131 Контрольная работа №8. 1 132 Раскрытие скобок со знаком "+" перед скобками. 1 21.03 https://resh.edu.ru/subject/less on/6855/ 133 Раскрытие скобок со знаком "-" перед скобками. 1 22.03 https://resh.edu.ru/subject/less on/6855/ 134 Коэффициент. 1 01.04 135 Упрощение выражений 1 02.04 136 Подобные слагаемые. 1 03.04 137 Приведение подобных слагаемых. 1 04.04 138 Решение уравнений. 1 05.04 https://lesson.edu.ru/lesson/41 f79bc4-860a-4119-a4c9ad5732e0a3f3 https://lesson.edu.ru/lesson/a4 33ec3f-90bd-4f9f-91b035a97333ec2e 15.03 1 18.03 19.03 1 20.03 139 Линейное уравнение. 1 08.04 140 Урок-практикум по решению уравнений. 1 09.04 141 Упрощение выражений и решение уравнений. 1 10.04 142 Урок-практикум по упрощению выражений и решению уравнений 1 11.04 143 Урок закрепления решений уравнений. 1 12.04 144 Решение текстовых задач. 1 15.04 145 Урок-практикум по решению текстовых задач с помощью составления уравнений 1 16.04 146 Урок закрепления по решению текстовых задач с помощью составления уравнений 1 17.04 147 Практическая работа "Решения уравнений" 1 148 Урок обобщения и систематизации знаний. 1 149 Контрольная работа №9. 1 1 18.04 19.04 1 22.04 Библиотека ЦОК 150 Перпендикулярные прямые. 1 23.04 151 Перпендикулярные отрезки. 1 24.04 https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК 152 Параллельные прямые. 1 25.04 153 Параллельные отрезки. 1 29.04 154 Координатная плоскость. 1 30.04 https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 https://resh.edu.ru/subject/less on/6921/start/308553/ 155 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 02.05 156 График. 1 03.05 157 Представление числовой информации на графике. 1 158 Практическая работа "Построение точек и фигур на координатной плоскости". 1 159 Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. 160 Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. 1 1 1 07.05 08.05 https://lesson.edu.ru/lesson/dc 69df88-79e8-4d7f-92650b116549dda2 10.05 https://lesson.edu.ru/lesson/ 67000917-157e-45598205-fd0423e8a530 161 1 13.05 162 Повторение курса 6 класса. Решение уравнений. 1 14.05 163 Повторение курса 6 класса. Рациональные числа. 164 Обобщение и систематизация знаний 1 https://m.edsoo.ru/f2a311d8 06.05 Повторение курса 6 класса. Дроби. Отношения и пропорции. 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesso n/74e4ea3d-0e84-4d06af8b-6fce889c530a https://lesson.edu.ru/lesson/ea d40169-7c14-40c9-9b896ac7524b76cd 15.05 https://lesson.edu.ru/lesson/ d47b3fbf-ae02-4b72-833d36e19f9f19f4 16.05 https://lesson.edu.ru/lesson/ 46709779-58db-47778168-6de25eb1ddaf 165 Контрольная работа №10. 1 166 Резерв. 1 20.05 167 Резерв. 1 21.05 168 Резерв. 1 22.05 169 Резерв. 1 23.05 170 Резерв. 1 24.05 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 17.05 1 10 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика, (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика, (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • УМК по математике для 5 класса • УМК по математике для 6 класса ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ • Единая коллекция ЦОР • Библиотека ЦОК