РП математика 5-6 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальный орган «Управление образования ГО Краснотурьинск»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Директор МАОУ «СОШ №24»

Приказ №18 от 18.08.2023

Гайдуков А. Н.
Приказ №302-Д от 21.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 292314)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 5-6 классов

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,

полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться
геометрическими
понятиями:
равенство
фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Натуральные числа.
Действия с
натуральными числами

49

2

Наглядная геометрия.
Линии на плоскости

8

2

3

Наглядная геометрия.
Многоугольники

7

1

4

Наглядная геометрия.
Тела и фигуры в
пространстве

8

1

5

Обыкновенные дроби

48

3

1

6

Десятичные дроби

38

2

1

7

Повторение и обобщение

12

1

170

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

6 КЛАСС
№

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Натуральные числа

19

2

Наглядная геометрия.
Прямые на плоскости

4

3

Дроби

51

4

Наглядная геометрия.
Симметрия

4

5

Выражения с буквами

18

6

Наглядная геометрия.
Фигуры на плоскости

6

7

Положительные и
отрицательные числа

43

8

Представление данных

7

1

9

Наглядная геометрия.
Фигуры в пространстве

8

1

10

Повторение, обобщение,
систематизация

10

1

170

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

3

1
1

1

1
1

3

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№
п/
п

Количество часов

Тема урока
Всего

1

Представление числовой
информации в таблицах.

1

2

Цифры и числа.

1

3

Многозначные числа. Решение
задач.

1

4

Отрезок и его длина.
Ломанная.

1

5

Многоугольник. Периметр
многоугольника.

1

6

Плоскость, прямая.

1

7

Луч, угол.

1

8

Шкалы.

1

9

Координатная прямая.

1

Контрольные
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Практические
работы
04.09
05.09

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7719/start/316202/

06.09

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7719/start/316202/

07.09

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7741/start/312461/

08.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0
https://m.edsoo.ru|f2a16194

11.09

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7741/start/312464/

12.09

https://uchi.ru/teachers/group
s/16702985/subjects/1/course
_programs/5/cards/232710

13.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

14.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

10

Сравнение натуральных чисел.

1

11

Округление натуральных
чисел.

1

12

Представление числовой
информации в столбчатых
диаграммах.

15.09

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/7718/start/316232/

18.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440

19.09

1
20.09

13

Римская нумерация.

1

14

Урок повторения и обобщения
знаний.

1

15

Контрольная работа №1.

1

16

Сложение натуральных чисел.

1

25.09

17

Свойства сложения.

1

26.09

18

Вычитание натуральных
чисел.

1

27.09

19

Свойства вычитания.

1

28.09

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/desiatichnaiasistema-schisleniia-rimskaianumeratciia-13051

21.09

1

22.09

20

Числовые и буквенные
выражения.

1

29.09

21

Вычисление значений

1

02.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
https://resh.edu.ru/subject/les
son/7723/start/272297/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec
https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/chislovye-ibukvennye-vyrazheniia13345

выражений.

22

23

Уравнение.

Решение уравнений.

1

1

03.10

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788/re46999386-c771-4ac9-a3e49bda4bd9cab2

04.10

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788
https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788

24

Решение уравнений.

1

05.10

25

Решение текстовых задач с
помощью уравнений.

1

06.10

26

Умножение натуральных
чисел.

1

09.10

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7722/start/287667/

27

Свойства умножения.

1

10.10

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7722/start/287669/

28

Решение примеров и задач.

1

11.10

29

Деление натуральных чисел.

1

12.10

30

Решение примеров и задач.

1

13.10

31

Деление с остатком.

1

16.10

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7712/start/235037/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c

32

Упрощение выражений.

1

17.10

33

Распределительное свойство
умножения относительно
сложения.

1

18.10

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7724/start/311533/

34

Распределительное свойство
умножения относительно
вычитания.

1

19.10

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7724/start/311533/

35

Решение примеров и задач по
теме "Упрощение
выражений".

1

20.10

36

Порядок действий в
вычислениях.

1

23.10

37

Решение текстовых задач на
все арифметические действия.

1

24.10

38

Решение текстовых задач на
движение.

1

25.10

39

Решение текстовых задач на
покупки.

1

26.10

40

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

27.10

41

Контрольная работа №2.

1

42

Степень с натуральным
показателем.

1

07.11

43

Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.

1

08.11

https://skysmart.ru/articles/m
athematic/poryadok-dejstvijv-matematike

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a12558

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2

06.11
https://uchi.ru/teachers/group
s/16702985/subjects/1/course
_programs/5/lessons/78701

Библиотека ЦОК
44

Делители и кратные числа.
Простые и составные числа.

09.11

1

https://m.edsoo.ru/f2a116b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

45

Свойства делимости.

1

10.11

46

Признаки делимости на 2.

1

13.11

https://resh.edu.ru/subject/les
son/7751/start/234293/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806

Библиотека ЦОК
47

Признаки делимости на 5 и 10.

14.11

1

https://m.edsoo.ru/f2a11806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

48

Признаки делимости на 3.

1

15.11

49

Признаки делимости на 9.

1

16.11

50

Решение задач.

1

17.11

51

Формулы.

1

20.11

52

Площадь. Единицы измерения
площадей

1

21.11

53

Треугольник.

1

22.11

54

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

23.11

55

Контрольная работа №3.

1

1

24.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e
https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/naturalnyechisla-13442/formulyuravneniia-uproshchenievyrazhenii-13788

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

56

Формула площади
прямоугольника.

1

27.11

57

Площадь многоугольников,
составленных из
прямоугольников.

1

28.11

58

Геометрия на клетчатой
бумаге.

1

29.11

59

Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника
с заданными сторонами на
нелинованной бумаге".

1

60

Прямоугольный
параллелепипед, куб.

1

01.12

61

Объемы. Единицы измерения
объема.

1

04.12

62

Объем прямоугольного
параллелепипеда.

1

05.12

63

Решение задач.

1

06.12

64

Развертка параллелепипеда.

1

07.12

65

Развертка куба

1

08.12

66

Практическая работа по теме
"Развёртка куба"

1

67

Окружность и круг .

1

68

Практическая работа по теме
"Построение узора из

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

Библиотека ЦОК

1

30.11

https://m.edsoo.ru/f2a17184

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

Библиотека ЦОК

1

11.12
12.12

1

13.12

https://m.edsoo.ru/f2a1a802
https://m.edsoo.ru/f2a1a924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684

окружностей".
69

Шар и цилиндр.

1

14.12

70

Дробь - способ записи части
величины.

1

15.12

71

Обыкновенные дроби.

1

18.12

72

Изображение дробей на
координатной прямой.

1

19.12

73

Решение задач.

1

20.12

74

Сравнение дробей.

1

21.12

75

Сравнение дробей с помощью
координатной прямой.

1

22.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

Библиотека ЦОК
76

Правильные и неправильные
дроби

1

25.12

https://m.edsoo.ru/f2a153f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582

77

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями

1

26.12

78

Сложение дробей с
одинаковым знаменателем.

1

27.12

79

Правило вычитания дробей с
одинаковым знаменателем.

1

28.12

80

Вычитание дробей с
одинаковым знаменателем.

1

29.12

81

Деление натуральных чисел и
дроби.

1

08.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

82

Смешанные числа

09.01

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

Библиотека ЦОК
83

Смешанные числа.
Алгоритмы.

10.01

1

https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68

84

Сложение смешанных чисел.

1

11.01

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/slozhenie-ivychitanie-obyknovennykhdrobei-i-smeshannykhchisel-13676
https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/slozhenie-ivychitanie-obyknovennykhdrobei-i-smeshannykhchisel-13676

85

Вычитание смешанных чисел.

1

12.01

86

Обобщение и систематизация
знаний.

1

15.01

87

Контрольная работа №4.

1

88

Основное свойство дроби.

1

1

16.01
17.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a

Библиотека ЦОК
89

Сокращение дробей.

1

18.01

https://m.edsoo.ru/f2a14c90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4

90

Приведение дробей к новому

1

19.01

Библиотека ЦОК

знаменателю.

https://m.edsoo.ru/f2a1463c

91

Общий знаменатель и
дополнительный множитель

1

22.01

92

Приведение дробей к общему
знаменателю.

1

23.01

93

Решение примеров и задач.

1

24.01

94

95

Сравнение дробей с разными
знаменателями.

Сравнение дробей с разными
знаменателями.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

25.01

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/sravnenieobyknovennykh-drobei13675

26.01

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/sravnenieobyknovennykh-drobei13675
https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/slozhenie-ivychitanie-obyknovennykhdrobei-i-smeshannykhchisel-13676/re-81eb04796530-4df4-a79b5a978c35b493

96

Сложение дробей с разными
знаменателями.

1

29.01

97

Решение примеров на
сложение дробей с разными

1

30.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

знаменателями.
98

Решение текстовых задач на
сложение дробей с разными
знаменателями.

1

31.01

99

Вычитание обыкновенных
дробей с разными
знаменателями.

1

01.02

100

Решение примеров на
вычитание дробей с разными
знаменателями.

1

02.02

101

Решение текстовых задач на
вычитание дробей с разными
знаменателями.

1

05.02

102

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

06.02

103

Контрольная работа №5.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

07.02

Библиотека ЦОК
104

Умножение дроби на
натуральное число.

1

08.02

https://m.edsoo.ru/f2a184e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692

105

Умножение обыкновенных
дробей.

106

Нахождение части целого.

107

Нахождение части целого.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

1

1

09.02

https://uchi.ru/teachers/group
s/16702985/subjects/1/course
_programs/5/lessons/4928

12.02

https://uchi.ru/teachers/group
s/16702985/subjects/1/course
_programs/5/lessons/1954

13.02

https://uchi.ru/teachers/group
s/16702985/subjects/1/course
_programs/5/lessons/1954

108

Нахождение части целого.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

14.02

1

https://uchi.ru/teachers/group
s/16702985/subjects/1/course
_programs/5/lessons/1954

Библиотека ЦОК
109

Взаимнообратные числа.

15.02

1

https://m.edsoo.ru/f2a19088

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560

110

Деление обыкновенных
дробей.

16.02

1

19.02

20.02

https://uchi.ru/teachers/gro
ups/16702985/subjects/1/c
ourse_programs/5/lessons/
3200

21.02

https://uchi.ru/teachers/gro
ups/16702985/subjects/1/c
ourse_programs/5/lessons/
3200

22.02

https://uchi.ru/teachers/gro
ups/16702985/subjects/1/c
ourse_programs/5/lessons/
3200

Нахождение целого по его
части.

112

Нахождение целого по его
части. Решение текстовых
задач, содержащих дроби.

113

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби.

114

Практическая работа
"Арифметические действия с
обыкновенными дробями".

1

115

Основные задачи на дроби.

1

26.02

116

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

27.02

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a196a0

https://uchi.ru/teachers/gro
ups/16702985/subjects/1/c
ourse_programs/5/lessons/
3200

111

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

117

Контрольная работа №6.

1

118

Десятичная запись дробей.

1

29.02

119

Представление десятичной
дроби в виде обыкновенной.

1

01.03

120

Изображение десятичных
дробей точками на
координатной прямой.

1

04.03

121

Изображение десятичных
дробей точками на
координатной прямой.

1

05.03

122

Сравнение десятичных
дробей.

1

06.03

123

Сложение десятичных дробей.

1

07.03

124

Решение примеров на
сложение десятичных дробей.

1

11.03

125

Решение задач на сложение
десятичных дробей.

1

12.03

126

Вычитание десятичных
дробей.

1

13.03

127

Решение примеров на
вычитание десятичных
дробей.

1

14.03

128

Решение задач на вычитание
десятичных дробей.

1

15.03

129

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

18.03

1

28.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750

130

Контрольная работа №7.

1

131

Округление чисел. Прикидка

1

20.03

132

Приблеженное значение
числа.

1

21.03

1

19.03

133

Умножение десятичной дроби
на натуральное число.

1

22.03

134

Умножение десятичной дроби
на 10, 100, 1000 и т.д.

1

01.04

135

Деление десятичной дроби на
натуральное число.

1

02.04

136

Деление десятичной дроби на
10, 100, 1000 и т.д.

1

03.04

137

Умножение на десятичную
дробь.

1

04.04

138

Умножение на 0,1, 0,01, 0,001
и т.д.

1

05.04

139

Решение примеров на
умножение на десятичную
дробь

1

08.04

140

Решение задач на умножение
на десятичную дробь.

1

09.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie-11033

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob-13671

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-umnozhenie-11033

141

Деление на десятичную дробь.

1

10.04

142

Деление на 0,1, 0,01, 0,001 и
т.д.

1

11.04

143

Решение примеров на деление
на десятичную дробь.

1

12.04

144

Решение задач на деление на
десятичную дробь.

1

15.04

145

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

16.04

146

Контрольная работа №8.

1

147

Арифметические действия с
десятичными дробями

1

18.04

148

Решение примеров на
арифметические действия с
десятичными дробями.

1

19.04

149

Десятичные дроби: упрощение
выражений, нахождение
значений выражений.

1

22.04

150

Решение уравнений на
арифметические действия с
десятичными дробями.

1

23.04

151

Решение задач на
арифметические действия с
десятичными дробями.

1

24.04

1

https://www.yaklass.ru/p/mat
ematika/5-klass/desiatichnyedrobi-13880/desiatichnyedrobi-delenie-nadesiatichnuiu-drob-13671

17.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

152

Калькулятор.

1

153

Практическая работа
"Десятичные дроби".

1

154

Виды углов. Чертежный
треугольник.

25.04

1

29.04

Библиотека ЦОК
30.04

1

https://m.edsoo.ru/f2a1302aБ

иблиотека
ЦОК

155

Измерение углов.
Транспортир.

02.05

1

https://m.edsoo.ru/f2a132fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476

156

Практическая работа по теме
"Построение углов"

1

157

Обобщение и систематизация
знаний.

1

158

Урок закрепления и
повторения пройденного
материала.

1

07.05

159

Повторение. Арифметические
действия с натуральными
числами.

1

08.05

160

Повторение. Арифметические
действия с обыкновенными
дробями.

1

10.05

161

Повторение. Решение задач на
арифметические действия с
натуральными числами и
обыкновенными дробями.

1

13.05

162

Повторение. Арифметические

1

14.05

1

03.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606

06.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

Библиотека ЦОК

действия с десятичными
дробями.

https://m.edsoo.ru/f2a200a4

163

Повторение. Решение задач на
арифметические действия с
десятичными дробями.

1

15.05

164

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

16.05

165

Итоговая контрольная работа

1

166

Резерв.

1

20.05

167

Резерв.

1

21.05

168

Резерв.

1

22.05

169

Резерв.

1

23.05

170

Резерв.

1

24.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

17.05

1

9

6

6 КЛАСС
Дата
изучения

Количество часов

№
Тема урока
Всего

1

Повторение курса 5 класс.
Натуральные числа.

2

Повторение курса 5 класса.
Обыкновенные дроби.

1

3

Повторение курса 5 класса.
Десятичные дроби.

1

4

Повторение курса 5 класса.
Геометрические фигуры.

1

5

Среднее арифметическое.

1

6

Проценты.

1

7

Перевод числа в проценты.

1

8

Перевод процентов в число.

1

9

Решение задач на тему
"Проценты".

1

1

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Практически
е работы
04.09

https://lesson.edu.ru/lesson/
8a764b22-9aeb-4049-8fbc769cc9ea95cb

05.09

https://uchi.ru/teachers/groups
/16702985/subjects/1/course_
programs/6?topic_id=1292

06.09

https://uchi.ru/teachers/groups
/16702985/subjects/1/course_
programs/6?topic_id=178

07.09
08.09

https://resh.edu.ru/subject/less
on/715/

11.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc

13.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064

14.09

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6923/start/236773/

10

11

Круговая диаграмма.

Представление числовой
информации в круговых
диаграммах.

15.09

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae

18.09

https://lesson.edu.ru/02.1/06?t
erm=%D0%BA%D1%80%D
1%83%D0%B3%D0%BE%D
0%B2%D1%8B%D0%B5%2
0%D0%B4%D0%B8%D0%B
0%D0%B3%D1%80%D0%B
0%D0%BC%D0%BC%D1%
8B

19.09

https://lesson.edu.ru/02.1/06?t
erm=%D0%B2%D0%B8%D
0%B4%D1%8B%20%D1%8
2%D1%80%D0%B5%D1%8
3%D0%B3%D0%BE%D0%
BB%D1%8C%D0%BD%D0
%B8%D0%BA%D0%BE%D
0%B2

1

12

Виды треугольников.

1

13

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

14

Контрольная работа №1

1

15

Простые и составные числа.

1

16

Разложение числа на простые
множители.

1

25.09

17

Решение задач на тему
"Разложение числа на простые
множители"

1

26.09

18

Наибольший общий делитель.

1

27.09

20.09

1

21.09
22.09

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/7749/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК

19

Алгоритм нахождения НОД.

1

28.09

20

Взаимно простые числа.

1

29.09

21

Решение задач на нахождение
НОД.

1

02.10

22

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел.

1

03.10

23

Алгоритм нахождения НОК.

1

04.10

24

Решение задач на нахождение
НОК.

1

05.10

25

Нахождение НОД и НОК.

1

06.10

26

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

09.10

27

Контрольная работа №2.

1

28

Наименьший общий
знаменатель.

1

11.10

https://lesson.edu.ru/lesson/71
29b076-f117-4bdd-816bcc7649bb65c8

29

Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю.

1

12.10

https://resh.edu.ru/subject/less
on/707/

30

Сравнение обыкновенных
дробей.

1

13.10

https://lesson.edu.ru/lesson/eb
b5d594-a878-4387-be5aecf069002431

31

Сложение обыкновенных
дробей.

1

16.10

https://resh.edu.ru/subject/less
on/725/

1

https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

10.10

32

Решение примеров на сложение
обыкновенных дробей.

1

17.10

33

Решение тектовых задач на
сложение обыкновенных
дробей.

1

18.10

34

Вычитание обыкновенных
дробей.

1

19.10

35

Решение примеров на
вычитание обыкновенных
дробей.

1

20.10

36

Решение текстовых задач на
вычитание обыкновенных
дробей.

1

23.10

37

Действия сложения смешанных
чисел.

1

24.10

https://resh.edu.ru/subject/less
on/713/

38

Действия вычитания
смешанных чисел.

1

25.10

https://resh.edu.ru/subject/less
on/713/

39

Решение примеров на действия
сложения и вычитания
смешанных чисел.

1

26.10

40

Решение задач на действия
сложения и вычитания
смешанных чисел.

1

27.10

41

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

06.11

42

Контрольная работа №3

1

43

Действие умножения
смешанных чисел.

1

1

https://resh.edu.ru/subject/less
on/725/

07.11
08.11

https://resh.edu.ru/subject/less
on/673/

44

Решение примеров на действие
умножения смешанных чисел.

1

09.11

45

Нахождение дроби от числа.

1

10.11

46

Нахождение дроби от числа.
Решение текстовых задач.

1

13.11

47

Решение текстовых задач.

1

14.11

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7758/

48

Распределительное свойство
умножения.

1

15.11

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7767/

49

Распределительное свойство
умножения.

1

16.11

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7767/

50

Применение
распределительного свойства
умножения.

1

17.11

51

Действие деления смешанных
чисел.

1

20.11

52

Решение примеров на действие
деления смешанных чисел.

1

21.11

53

Решение текстовых задач.

1

22.11

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7758/

54

Нахождение числа по его
дроби.

1

23.11

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7779/

55

Решение текстовых задач.

1

24.11

56

Основные задачи на дроби.

1

27.11

57

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

28.11

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7780/

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/673/

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7758/

58

Контрольная работа №4

1

59

Дробные выражения.

1

30.11

60

Нахождение значения дробного
выражения.

1

01.12

61

Буквенные выражения.

1

04.12

62

Нахождение значений
выражений.

1

05.12

63

Арифметические действия со
смешанными числами.

1

06.12

64

Призма и пирамида.

1

07.12

65

Отношения

1

08.12

66

Пропорция.

1

11.12

67

Решение задач на отношения и
пропорции.

1

12.12

68

Прямая пропорциональная
зависимость.

1

13.12

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6849/

69

Обратная пропорциональная
зависимость.

1

14.12

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/6849/

70

Масштаб.

1

15.12

71

Решение задач на отношения,
пропорции, масштаб.

1

18.12

72

Урок обобщения и

1

19.12

1

29.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7757/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448
https://resh.edu.ru/subject/less
on/6841/start/315181/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

https://resh.edu.ru/subject/less

систематизации знаний.
73

Контрольная работа №5

on/6849/

1

20.12

1

Библиотека ЦОК
74

Осевая, центральная и
зеркальная симметрии.

21.12

1

https://m.edsoo.ru/f2a2509a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428

75

Построение симметричных
фигур

22.12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca

Библиотека ЦОК
76

Симметрия в пространстве

25.12

1

https://lesson.edu.ru/lesson/93
163539-642c-4f76-ba476c9b8d031bce

Библиотека ЦОК
77

Практическая работа по теме
"Осевая симметрия"

1

78

Длина окружности.

1

27.12

79

Практическая работа
"Отношение длины окружности
к ее диаметру".

1

28.12

https://m.edsoo.ru/f2a29bea

80

Площадь круга.

1

29.12

https://resh.edu.ru/subject/less
on/6913/

81

Практическая работа "Площадь
круга".

1

82

Положительные и
отрицательные числа.

1

09.01

https://lesson.edu.ru/lesson/25
c3e896-b90b-479b-ac100d1d6a7b8a07

83

Положительные и

1

10.01

https://lesson.edu.ru/lesson/90

1

26.12

https://lesson.edu.ru/lesson/6e
b1d394-d5fb-4ad9-862bd8b908f354d0
https://resh.edu.ru/subject/less
on/6913/

Библиотека ЦОК
1

1

08.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

отрицательные числа на
координатной прямой.

59ba0d-81ef-4893-8c79f03b83a6840c

84

Противоположные числа.

1

11.01

https://lesson.edu.ru/lesson/29
7c5901-ce4b-4293-bbe1a1e642c96435

85

Целые числа.

1

12.01

86

Модуль числа.

1

15.01

https://lesson.edu.ru/lesson/c7
bd7607-5473-4e11-bab17c3b52720c45

87

Геометрическая интерпретация
модуля числа.

1

16.01

https://lesson.edu.ru/lesson/34
675b0d-1bb7-4524-8311222fb83e3580

88

Примеры разверток
многогранников, цилиндра и
конуса.

1

17.01

89

Урок обобщения и
систематизации.

1

18.01

90

Контрольная работа №6.

1

91

Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

1

22.01

92

Сравнение положительных и
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой.

1

23.01

93

Решение задач на сравнение
положительных и
отрицательных чисел.

1

24.01

94

Изменение величины.

1

25.01

1

19.01
https://lesson.edu.ru/lesson/
f958845d-8418-4277-9ddd639c7d43ad24

1

26.01

https://lesson.edu.ru/lesson/0f
c18a03-c8ed-4698-8de5ea25c3837a12

1

29.01

https://lesson.edu.ru/lesson/e2
80cc90-ecc9-4847-81a09ba0d6c7f8a6

30.01

https://lesson.edu.ru/lesson/88
01b294-40c9-43aa-b6aeab3a32160ab2

1

31.01

https://lesson.edu.ru/lesson/41
9e0762-17f8-47a0-94626fedc2fb0594

1

01.02

https://lesson.edu.ru/lesson/0f
c18a03-c8ed-4698-8de5ea25c3837a12

02.02

https://lesson.edu.ru/lesson/e2
80cc90-ecc9-4847-81a09ba0d6c7f8a6

1

05.02

https://lesson.edu.ru/lesson/88
01b294-40c9-43aa-b6aeab3a32160ab2

Алгоритм сложения чисел с
разными знаками.

1

06.02

https://lesson.edu.ru/lesson/c9
9223f0-f4bc-49be-bf27b7a0103f223e

103

Решение задач по теме
"Сложение чисел с разными
знаками".

1

07.02

https://lesson.edu.ru/lesson/eb
6a2b9f-8531-4a40-b811e4d0d13b9df0

104

Действие вычитания

1

08.02

https://lesson.edu.ru/lesson/c5

95

Сложение вида -a+b с помощью
координатной прямой.

96

Сложение вида -a+(-b) с
помощью координатной
прямой.

97

Сложение вида -a+а с помощью
координатной прямой.

98

Закрепление навыков сложения
положительных и
отрицательных чисел с
помощью координатной
прямой.

99

Сложение отрицательных
чисел.

100

Решение задач по теме
"Сложение отрицательных
чисел".

101

Сложение чисел с разными
знаками.

102

1

1

52fef5-46b9-4636-8f433922cd21c1a4

105

Нахождение длины отрезка на
координатной прямой.

1

09.02

106

Решение задач по теме
"Действие вычитания".

1

12.02

107

Действие умножения.
Умножение двух чисел с
разными знаками.

1

13.02

https://lesson.edu.ru/lesson/
e62777e2-4ed2-4532-b1481b347f364b91

108

Умножение двух
отрицательных чисел.

1

14.02

https://lesson.edu.ru/lesson/
5a1912a1-f71b-4ef0-967c70168c8c5f33

109

Решение задач по теме
"Действие умножения".

1

15.02

110

Действие деления. Деление
двух отрицательных чисел.

111

Действие деления. Деление
двух чисел с разными знаками.

112

16.02

https://lesson.edu.ru/lesson/
80c0c43d-b364-4301-9c5e05fa992c61ee

1

19.02

https://lesson.edu.ru/lesson/
29139b3e-6838-45a1-916a63f7707ab05c

Решение задач по теме
"Действие деления".

1

20.02

113

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

21.02

114

Контрольная работа №7.

1

115

Цилиндр, шар и сфера.

1

1

1

22.02
26.02

https://lesson.edu.ru/lesson/db
b1be77-eba3-4209-b1fb8bfd84636037

116
117

Прямоугольный парллепипед,
куб.
Изображение
пространственных тел.

118

Пониятие объема, единицы
измерения объема.

1

29.02

119

Объем прямоугольного
параллелепипеда, куба

1

01.03

120

Практическая работа "Создание
моделей пространственных
тел".

27.02
28.02

1
1

1

1

https://lesson.edu.ru/lesson/49
f206e5-46d0-4303-aaf69c7290f0e51b
https://lesson.edu.ru/lesson/09
8b58d6-d6fc-49d2-b3e8c405f7272f41

04.03

https://lesson.edu.ru/lesson/
9b099cad-cb8d-4d65-b092e70b83d4f373
https://lesson.edu.ru/lesson/
38959dd3-1ba6-48658806-45ac79c47f0c

121

Рациональное число.

1

05.03

122

Периодическая дробь.

1

06.03

123

Переместительное свойство
сложения и умножения.

1

07.03

124

Сочетательное свойство
сложения и умножения.

1

11.03

125

Решение задач на
переместительное и
сочетательное свойства

1

12.03

126

Распределительное свойство
умножения.

1

13.03

127

Решение задач на
распределительное свойство
умножения.

1

14.03

https://lesson.edu.ru/lesson/38
959dd3-1ba6-4865-880645ac79c47f0c

128

Свойства действий с
рациональными числами:
закрепление.

1

129

Практическая работа
"Положительные и
отрицательные числа".

1

130

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

131

Контрольная работа №8.

1

132

Раскрытие скобок со знаком
"+" перед скобками.

1

21.03

https://resh.edu.ru/subject/less
on/6855/

133

Раскрытие скобок со знаком "-"
перед скобками.

1

22.03

https://resh.edu.ru/subject/less
on/6855/

134

Коэффициент.

1

01.04

135

Упрощение выражений

1

02.04

136

Подобные слагаемые.

1

03.04

137

Приведение подобных
слагаемых.

1

04.04

138

Решение уравнений.

1

05.04

https://lesson.edu.ru/lesson/41
f79bc4-860a-4119-a4c9ad5732e0a3f3
https://lesson.edu.ru/lesson/a4
33ec3f-90bd-4f9f-91b035a97333ec2e

15.03

1

18.03

19.03

1

20.03

139

Линейное уравнение.

1

08.04

140

Урок-практикум по решению
уравнений.

1

09.04

141

Упрощение выражений и
решение уравнений.

1

10.04

142

Урок-практикум по упрощению
выражений и решению
уравнений

1

11.04

143

Урок закрепления решений
уравнений.

1

12.04

144

Решение текстовых задач.

1

15.04

145

Урок-практикум по решению
текстовых задач с помощью
составления уравнений

1

16.04

146

Урок закрепления по решению
текстовых задач с помощью
составления уравнений

1

17.04

147

Практическая работа "Решения
уравнений"

1

148

Урок обобщения и
систематизации знаний.

1

149

Контрольная работа №9.

1

1

18.04
19.04

1

22.04

Библиотека ЦОК
150

Перпендикулярные прямые.

1

23.04

151

Перпендикулярные отрезки.

1

24.04

https://m.edsoo.ru/f2a24442

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596

Библиотека ЦОК
152

Параллельные прямые.

1

25.04

153

Параллельные отрезки.

1

29.04

154

Координатная плоскость.

1

30.04

https://m.edsoo.ru/f2a248d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442
https://resh.edu.ru/subject/less

on/6921/start/308553/

155

Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината

1

02.05

156

График.

1

03.05

157

Представление числовой
информации на графике.

1

158

Практическая работа
"Построение точек и фигур на
координатной плоскости".

1

159

Четырехугольник.
Прямоугольник. Квадрат.

160

Периметр многоугольника.
Площадь фигуры. Периметр и
площадь прямоугольника.

1

1

1

07.05

08.05

https://lesson.edu.ru/lesson/dc
69df88-79e8-4d7f-92650b116549dda2

10.05

https://lesson.edu.ru/lesson/
67000917-157e-45598205-fd0423e8a530

161

1

13.05

162

Повторение курса 6 класса.
Решение уравнений.

1

14.05

163

Повторение курса 6 класса.
Рациональные числа.

164

Обобщение и систематизация
знаний

1

https://m.edsoo.ru/f2a311d8

06.05

Повторение курса 6 класса.
Дроби. Отношения и
пропорции.

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesso
n/74e4ea3d-0e84-4d06af8b-6fce889c530a
https://lesson.edu.ru/lesson/ea
d40169-7c14-40c9-9b896ac7524b76cd

15.05

https://lesson.edu.ru/lesson/
d47b3fbf-ae02-4b72-833d36e19f9f19f4

16.05

https://lesson.edu.ru/lesson/
46709779-58db-47778168-6de25eb1ddaf

165

Контрольная работа №10.

1

166

Резерв.

1

20.05

167

Резерв.

1

21.05

168

Резерв.

1

22.05

169

Резерв.

1

23.05

170

Резерв.

1

24.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

17.05

1

10

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•

Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,
Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

•

Математика,

(в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,

Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•

Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,
Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

•

Математика,

(в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,

Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
•

УМК по математике для 5 класса

•

УМК по математике для 6 класса
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

•

Единая коллекция ЦОР
•

Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».