Олимпионики

2. Основные характеристики
2.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Олимпионики» (далее - Программа) естественнонаучной направленности,
составлена на основании нормативно-правовых актов Российской
Федерации:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями

по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Актуальность программы: данная программа реализуется в
соответствии с проектом Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года, в соответствии с которым:
«Национальные
задачи
повышения
конкурентоспособности
российского общего образования…определяют запрос к возможностям
дополнительного образования детей для развития функциональной
грамотности,
формирования
метапредметных
компетенций
и
проектирования, обеспечения и сопровождения личностных результатов
обучающихся».
Дополнительное образование нацелено на «…создание условий для
самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности».
Для этого предполагается;
«…расширение возможностей персонализации дополнительного
образования детей, интеграции его ресурсов в индивидуальные
образовательные траектории;
обновление содержания, технологий и форматов дополнительного
образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов…;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах
справедливости и всеобщности»
Решение этих задач предполагает:
«Создание условий для доступности каждому ребенку качественного
дополнительного образования и возможности построения дальнейшей
успешной образовательной и профессиональной карьеры…»;
«…создание новых возможностей для использования получаемых
знаний для решения реальных проблем…»;
«…развитие новых форм и технологий реализации программ
дополнительного образования, включая форматы: модульной организации
программ, краткосрочных и интенсивных сессий, летнего и каникулярного

образовательного
отдыха,
дистанционного,
межмодульного
и
индивидуального сопровождения детей».
Любому обществу нужны одарённые люди.
Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на
интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные
олимпиады.
Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными
учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о
городских, окружных, Всероссийских и Международных очных олимпиадах.
На таких уровнях цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно
мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.
В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по
всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная –
ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление
возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами
своих ровесников. Участие школьников в заочных олимпиадах городского,
окружного, Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет
целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей, и для
учителей:









создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению
предмета;
привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в
Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они
станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, имеющими
собственный опыт;
некоторые олимпиады («Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок»)
проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя
учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму
тестирования;
по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители
могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким
критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать
свой результат и сравнить его с лучшим;
каждый участник имеет возможность получить диплом призера или
участника, сертификат для школьного портфолио.

Отличительными особенностями программы являются:
1.Определение
видов
организации
деятельности
учащихся,
направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного курса
2.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Курс позволяет соблюдать необходимую постепенность и нарастание
сложности материала, что создает хорошие условия для совершенствования
Адресат программы:
Возраст и категория учащихся. Краткая характеристика возрастных
особенностей:
Работа в 1 классе направлена на выявление одарённых детей. К группе
одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:





имеют более высокие по сравнению с большинством остальных
интеллектуальные способности
имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную
потребность
испытывают радость от умственного труда
для таких детей характерна высокая
скорость развития
интеллектуальной и творческой сфер, глубина и не традиционность
мышления

Это продолжительный, сложный процесс, направленный на выявление
специальной одарённости ребёнка и основанный на следующих принципах,
реализуемых в практической деятельности:
- проводится комплексный характер оценивания.
- ведётся наблюдение за поведением и деятельностью ребёнка на уроках, во
внеурочное время, на занятиях часа по подготовке к олимпиадам. наблюдение ведётся в течении длительного времени – учебного года в
первом классе.
проводятся беседы с родителями с целью выявления интересов
обучающегося.
Во время наблюдения будут учитываться следующие факторы:




актуальный уровень развития одарённости, достигнутый к моменту
поступления в 1 класс;
особенности конкретных проявлений одарённости, связанные с
попытками её реализации;
потенциальные возможности ребёнка к развитию.

Выявление одарённых детей в 1 классе не является самоцелью. Это
необходимо для создания условий их интеллектуально и личностного роста в
условиях образовательного учреждения, с тем, чтобы обеспечить им
благоприятные условия для совершенствования присущих им видов
одарённости.

Со второго по четвёртый класс занятия идут согласно тематическому
планированию, в котором акцент ставится на развитие и формирование
логической грамотности.






Формировать навык действия в ходе решения нестандартных задач
повышенной сложности.
Развивать способность устанавливать логические связи.
Развивать познавательные интересы.
Формировать стремление к размышлению, поиску.
Развивать внимание, память, воображение.

Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 40 мин.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Объем программы - 135 часов.
Срок освоения программы:
Программа рассчитана на 4года обучения
1 год обучения: 33 часа в год
2-4 годы обучения: по 34 часа в год
Особенности организации образовательного процесса:
Форма реализации дополнительной образовательной программы
В первый год обучения программа реализуется по традиционной модели
и представляет собой линейную последовательность освоения содержания.
Со второго
по четвертый год обучения дополнительная
общеразвивающая программа реализуется по модульному принципу,
включает в себя три модуля: «Готовлюсь к олимпиадам по русскому языку»,
«Готовлюсь к олимпиадам по математике», «Готовлюсь к олимпиадам по
окружающему миру».
Занятия в рамках каждого модуля предполагают:
- активный поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,справочников,
в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
- анализ полученной информации, текстовую и схематическую запись,
ответы на проблемные вопросы;
- задания на установление последовательности событий, на установление
связей, не показанных напрямую в тексте, на сопоставление и обобщение
полученной информации, на сравнение объектов, на формулирование
выводов, на аргументирование своей позиции.

Смысловое содержание занятий углубляет и расширяет знания
обучающихся об окружающем мире.
Содержания программы рассчитано на обучение в течение нескольких
лет в одной образовательной организации.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды организации учебного занятия: беседа, творческая работа,
наблюдение, практическое занятие, презентация.
Формы подведения итогов реализации программы:
творческий отчет (выставка портфолио), интеллектуальная игра

игра,

2.2 Цели и задачи общеразвивающей программы:
Цель:
Обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и
адресной поддержки одаренных детей в начальной школе.
Основные задачи курса:
Обучающие
- активизировать мышление в процессе формирования основных
приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и
опровергать, делать выводы;
- формировать навыки творческого мышления и действий в ходе
решения нестандартных задач повышенной сложности;
Развивающие
- развивать мотивацию к обучению, познавательные интересы,
потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности;
- развивать внимание, различные виды памяти, воображение, речь.
Воспитательные
- поддерживать общественную активность личности;
- совершенствовать культуру общения и поведения в социуме;
- расширять навыки здорового образа жизни.
2.3. Содержание общеразвивающей программы:
Учебный план:
1 класс
№

Название раздела,
темы
всего

1

Входная диагностика.
Сравнение предметов.
Сравнение предметов с

8

Количество часов
теория практика
1

7

Формы
контроля
Портфолио
работ

2

3

4

указанием их сходства и
различия по заданным
признакам;
Закономерности.
проведение обобщения
на основе выделения
существенного
признака.
Логические задачи.
Несложные логические
задачи на установление
отношений
между
величинами; логические
задачи,
требующие
рассуждений
Овладение элементами
конструкторских умений
использование игр для
плоскостного
моделирования «Восемь
треугольников»,
«Танграм».
Итоговая диагностика
итого

8

1

7

9

1

8

4

1

3

33

9

24

Портфолио
работ

Учебный план 2-4 класс
№

Название раздела,
модуля

1

Готовлюсь
к олимпиаде
по математике
Готовлюсь
11
11
11
к олимпиаде по
(5,5 /5,5)
(4,5/6,5)
(2,5/8,5)
окружающему миру
Готовлюсь
12 (4,5/7,5)
12
12
к олимпиаде
(3,5/8,5)0, (4,5/7,5)
по русскому языку
5
34 (13/21)
34 (10/24) 34 (8/26)
итого
Всего по программе
102 (31/71)

2

3

2 класс(34ч)

Количество часов
(теория / практика)
2 год
3 год
4 год
обучения
обучения обучени
я
11 (3/8)
11 (2/9)
11 (1/10)

Формы
контроля
/аттестац
ии
Портфоли
о работ
Портфоли
о работ
Портфоли
о работ

Модуль
«Готовлюсь к олимпиаде по математике»
11 часов
№
Название раздела,
Количество часов
Формы
темы
всего
теория
практика контроля
1
Нестандартные
задания
1
1
с числовыми
выражениями
2
Игры
1
с геометрическим
1
материалом
3
Работа с данными
1
1
4
Игры со спичками
1
1
5
Нестандартные
задания на
1
0,5
0,5
нахождение
периметра фигур
6
Нестандартные
задачи связанные
1
0,5
0,5
с величинами
7
Математические
игры
1
1
8- 9 Решение
нестандартных
2
2
задач
10 Учимся находить
последовательности
1
1
11 Практическая
Портфолио
работа Задания
1
1
работ
олимпиад
по математике
итого
11
3
8
Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по окружающему миру» 12 ч
Название раздела,
Количество часов
Формы
№
темы
всего
теория практика контроля
12
По страницам
1
1
Красной книги
Свердловской
области
13
Путешествие
1
1
по звездному небу
14
Загадки неживой
1
0,5
0,5
Портфолио
и живой природы
работ

15
16
17
18

19
20
21
22

Вода на Земле
Загадки
растительного мира
В царстве грибов
Интересные факты
о рыбах,
земноводных,
пресмыкающихся
Интересные факты
о птицах и зверях
Человек разумный –
часть природы
Путешествие
по Краснотурьинску
Практическая
работа
Задания олимпиад
по
окружающему
миру
итого

1
1

1
0,5

0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

12

5,5

Портфолио
работ

5,5

Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку» 12 ч
№
Название раздела,
Количество часов
Формы
темы
всего
теория
практика контроля
23
Древние письмена
1
1
24
Как возникла наша
письменность?
1
1
25
На сцене гласные
1
0,5
0,5
26
Опасные согласные
1
0,5
0,5
27
Где
прячутся
ошибки?
1
0,5
0,5
28
Старые знакомые.
1
1
Практическое
занятие
29 - Игры со словами
2
2
30
31
Словародственники
1
0,5
0,5
32
Пословицы
русского народа
1
0,5
0,5
33
Где хранятся слова?
1
1
Работа со словарями
34
Практическая
работа
1
1

Задания олимпиад
по русскому языку
итого
Итого за курс

12
34

4,5
13

7,5
21

3 класс (34ч)
Модуль «Готовлюсь олимпиаде по математике» 11 ч
№
Название раздела,
Количество часов
темы
всего
теория
практика
1
Нестандартные задачи
1
0,5
0,5
с величинами
2
Натуральный ряд и
1
0,5
0,5
другие числовые
последовательности
3
Геометрический
1
0,5
0,5
калейдоскоп
4
Числовые
1
0,5
0,5
головоломки
5
Нестандартные задачи
1
1
на нахождение
площади
геометрических фигур
6 -7 Комбинаторные
2
2
задачи
8-9 Нестандартные задачи
2
2
10
Математические игры
1
1
11
Практическая работа
1
1
Задания олимпиад по
математике
итого
11
2
9

Формы
контроля

Модуль «Готовлюсь олимпиаде по окружающему миру» 11 ч
Название раздела,
Количество часов
Формы
№ темы
всего
теория
практика контроля
12 Тайны Солнечной системы
1
0,5
0,5
13 Работа
1
1

14
15

с географическими
картами.
План местности
Ориентирование на
местности по
народным приметам
Океан, которого нет

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

на карте и глобусе
(атмосфера)

16
17
18
19
20
21
22

Тайны воды
Загадочное и живое
болото
Необычные факты о
полезных ископаемых
Загадки
природных
сообществ
Человек и природные
сообщества
Путешествие
в
прошлое города
Практическая работа
Задания олимпиад по
окружающему миру
итого

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

11

1

4,5

6,5

Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку» 12 ч
Название раздела,
Количество часов
Формы
№ темы
всего
теория
практика контроля
23 Страна Фонетика
1
1
24 Волшебный
клубок
1
1
орфограмм
25 Крылатые слова
1
0,5
0,5
и выражения
26 Головоломки
1
1
27 Удивительный
2
1
1
-28 волшебник: Имя
Существительное
29- Талантливый
2
1
1
30 художник: Имя
Прилагательное
31- Здравствуй, дядюшка
2
1
1
32 Глагол
33 Фокусы Ударения
1
1
34 Практическая работа
1
1
Задания олимпиад по
русскому языку
12
3,5
8,5
Итого
Всего за курс
34
10
24
4 класс (34ч)

№
1
2

3

4
5
6
7
8-9
10

11

Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по математике» 11 ч
Название раздела,
Количество часов
темы
всего
теория
практика
Арифметические
1
1
головоломки
Решение логических
1
1
задач табличным
способом
Решение логических
1
1
задач через
выдвижение гипотез
Построение
1
1
умозаключений
Задачи на разрезание и
1
1
складывание фигур
Геометрические
1
1
головоломки
Некоторые старинные
1
1
задачи
Нестандартные задачи
2
2
Составление
задач1
1
шуток,
магических
квадратов, ребусов
Практическая работа
1
1
Задания олимпиад по
математике
Итого
11
3
8

Формы
контроля

Порфолио
работ

Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по окружающему миру» 11 ч
№ Название раздела,
Количество часов
Формы
темы
всего
теория
практика контроля
12 Тело человека и охрана
1
1
здоровья. диспут
13 Энегия.
Что
1
1
происходит
при
превращении энергии.
14 Живая
оболочка
1
0,5
0,5
планеты
15 О тех, кто всех кормит,
1
0,5
0,5
всех
поедает,
всё
убирает
16 Путешествие
по
1
1
природным зонам

17

18

19
20
21
22

Интересные факты о
некотороых
странах
Европы
Интересные факты о
Северной и Южной
Америке
Интересные факты
об Африке
Интересные факты об
Австралии, Антарктиде
Достопримечательности
родного города
Практическая работа
Задания олимпиад по
окружающему миру
итого

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

1

11

4

Портфолио
работ

7

Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку» 12 ч
№ Название раздела,
Количество часов
Формы
темы
всего
теория практика контроля
23 Строительная
работа
1
0,5
0,5
морфем
24 Обо всех приставках
1
0,5
0,5
сразу
25 Кто
командует
1
0,5
0,5
корнями?
26 Пересаженные корни
1
05
0,5
27 Фразеологизмы в речи
1
0,5
0,5
28 Игры со словами
1
1
29 Слова уходящие и
1
1
слова-новички
30 Паронимы или
1
0,5
0,5
«ошибкоопасные»слова
31 Об одном и том же 1
0,5
0,5
разными словами
32 Как
возникают
1
0,5
0,5
названия
33 Научная этимология
1
0,5
0,5
34 Практическая работа.
1
1
Портфолио
Задания олимпиад по
работ
русскому языку
итого
12
4,5
7,5
Итого за курс
34
9,5
22,5

2.3 Содержание учебного тематического плана
1 класс
1. Введение. Знакомство с простейшими логическими задачами.
Обучение решению логических задач.
2. Плоскостное конструирование. Игра «Восемь треугольников».
3. Звуковые фонетические игры. («Вратарь», «Бим и Бом»)
4. Задачи на раскрашивание. Пространственные отношения.
5. Существенные и несущественные признаки предмета.
6. Сравнение предметов и величин.
7. Занимательные логические задачи.
8. Классификация предметов по различным признакам.
9. Интеллектуальный ринг.
10.
Описание предмета по его признакам.
11.
Обучение разгадыванию загадок.
12.
Обучение составлению загадок.
13.
Узнавание предмета по определению.
14.
Фонетические игры.
15.
Ребусы. Приёмы разгадывания ребусов.
16.
Суждения. Виды простых суждений.
17.
Интеллектуальный ринг.
18.
Фонетические игры.
19.
Плоскостное
конструирование.
Игра
«Восемь
треугольников»
20.
Логические
задачи,
основанные
на
свойстве
транзитивности.
21.
Определение предметов.
22.
Узнавание предметов по определению.
23.
Плоскостное конструирование. Игра «Танграм».
24.
Фонетические игры.
25.
Интеллектуальный ринг.
26.
Умозаключения. Знакомство с понятием.
27.
Построение собственных умозаключений.
28.
Условные умозаключения.
29.
Анаграммы. Шарады.
30.
Слово в слове. Фонетические игры.
31.
Словесные задачи - логарифмы.
32.
Логические задачи на раскрашивание.
33.
Интеллектуальный ринг.
2 класс
Модуль « Готовлюсь к олимпиадам по математике»
1. Нестандартные задания с числовыми выражениями.
Составление числовых выражений по заданным критериям,
запись числовых выражений, составление выражений на основе
текстовой задачи.

рисунка,

2. Игры с геометрическим материалом .

Решение топологических задач. Танграм. Игра «Пифагор»
3. Работа с данными.
Построение диаграмм, работа с таблицами. Решение логических
задач с помощью таблицы.
4. Игры со спичками
Логические игры, головоломки на перекладывание спичек.
5. Нестандартные задания на нахождение периметра фигур.
Загадки, головоломки, логические задачи на расчет периметра
нестандартных фигур
6. Нестандартные задачи, связанные с величинами.
Задачи на переливание, задачи на взвешивание
7. Математические игры.
Логические концовки, цепочка логических мини-задач, математические
фокусы, волшебный квадрат.
8. Решение нестандартных задач.
Решение логических задач, комбинаторных задач.
9. Учимся находить последовательности.
Решение последовательностей, самостоятельное составление
последовательностей.
10.Практическая работа. Задания олимпиады по математике
Самостоятельное решение заданий из олимпиад по математике.
Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по окружающему миру»
11. Путешествие по страницам Красной книги Свердловской
области.
12. Путешествие по звездному небу.
13. Загадки неживой и живой природы.
14. Вода на Земле.
15. Загадки растительного мира.
16. В царстве грибов.
17. Интересные факты о рыбах, земноводных, пресмыкающихся.
18. Интересные факты о птицах и зверях.
19. Человек разумный – часть природы.
20. Путешествие по Краснотурьинску.
21. Практическая работа. Задания олимпиады по окружающему
миру. Самостоятельное решение заданий из олимпиад.
Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку»
22. Древние письмена.
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как
было написано первое письмо». Иероглифы - «священные» знаки.
23. Как возникла наша письменность?
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит.
Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой

алфавит».
24. На сцене гласные.
Распределение слов по группам, игры «Фонетическая эстафета»,
«Третий лишний». Сложные случаи фонетического разбора.
25. Опасные согласные.
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и
сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные
соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?»
26. «Ошибкоопасные» места.
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость?
Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
27. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ.
Тренировочные упражнения.
28. Игры со словами.
Конкурс шифровальщиков, «Любопытный», «Восстанови пирамиду»,
«Лабиринт», орфографические задачи, «Гребешок», «Делать из мухи слона»,
«Наборщик», «Звуки заблудились».
29. Слова – «родственники».
Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто
больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.
30. Пословицы русского народа.
Работа над пониманием смысла пословиц, распределение пословиц.
31. Где же хранятся слова? Работа со словарями.
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о
языке. Работа со словарями. Игра «Восстанови страницу толкового словаря»
32. Практическая работа. Задания олимпиады по русскому языку.
Самостоятельное выполнение заданий олимпиад по русскому языку.
3 класс
Модуль « Готовлюсь к олимпиадам по математике»
1.Нестандартные задания с величинами.
Задачи на переливание, взвешивание, расчет времени, усложненные
задания на сложение и вычитание величин.
2.Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Решение задач на знание натурального ряда чисел, числовые
последовательности, самостоятельное составление последовательностей.
3.Геометрический калейдоскоп.
Три способа прохождения лабиринта, геометрические головоломки,
Геометрия на клетчатой бумаге.
4.Числовые головоломки.
Решение головоломок, задач – шуток, магических квадратов, ребусов.
5.Нестандартные задания на нахождение площади геометрических фигур.
Разбор задач на нахождение площади сложных фигур,

Самостоятельное решение задач по аналогии.
6.Комбинаторные задачи.
Решение комбинаторных задач с помощью алгоритма, граф, построения
таблиц.
7.Нестандартные задачи.
Задачи на дележи, на соответствие и порядок, на распиливание и
разрезание. Истинностные задачи.
8.Математические игры.
Математическое лото, задачи в стихах, «Новоселье», «Составь слово»,
«Стрела», «Кто быстрее?», «Математический баскетбол».
9.Практическая работа. Задания олимпиад по математике.
Самостоятельное решение заданий из олимпиад по математике
Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по окружающему миру»
10. Тайны Солнечной системы.
11.Работа с географическими артами. План местности.
Игры «Карта-пазл», «Угадай-ка», «Я знаю пять географических названий».
Составление плана местности
12.Ориентирование на местности по народным приметам.
13. Океан, которого нет на карте и глобусе. Атмосфера.
15. Тайны воды.
15. Загадочное и живое болото.
16.Необычные факты о полезных ископаемых.
17. Загадки природных сообществ.
19. Путешествие в прошлое родного города. Имена улиц.
20. Практическая работа. Задания олимпиад по окружающему миру.
Самостоятельное решение заданий из олимпиад по окружающему миру.
Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку»
21 Волшебная страна Фонетика.
Удивительные звуки. Сказка о Звуках и уквах. Распознавание твердых и
мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. Игры
“Невидимкизвуки”, “Читай наоборот»
22.Волшебный клубок орфограмм.
Игры «Помоги Незнайке», “Удивительныепревращения». Безударная гласная
в корнеслова. Непроверяемые безударные гласные.
Орфографический словарь – твой помощник. Тренировочные упражнения.
23. Крылатые слова и выражения.
Беседа о значении «крылатых выражений»в русском языке. Подбор
«крылатыхвыражений» в названиях текста. Работа с
выражениями,
употребляемыми в переносном значении и их смысла.
стихотворениями Н. Силкова «Прикусил языки» В. Орлова «Ни пуха, ни
пера».
24. Головоломки.

Разгадывание головоломок по русскому
языку, ребусов, кроссвордов,
филвордов. Технология составления простых головоломок.
25.Сказка “Удивительный волшебник Имя существительное
Тренировочные упражнения, игра «Лишнее слово», олимпиадные задания по
теме «Имя существительное»
26.Сказка “Талантливый художник Имя Прилагательное»
Олимпиадные задания по теме «Имя прилагательное». Дружба имени
прилагательного и имени существительного.
27.Здравствуй, дядюшка Глагол!
Олимпиадные задания по теме «Глагол»
28.Добрый “фокусник Ударение
Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги
Незнайке”, “Удивительные превращения”, «Распредели слова», «Собери
букет».Работа с орфоэпическим словарем.
29.Практическая работа. Задания олимпиад по русскому языку.
Самостоятельное выполнение заданий.
4 класс
Модуль «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»
1.Арифметические головоломки.
«Папирус Ахмеса», «Печать царя Соломона», Задача о переправе,
головоломка Льюиса Кэрролла, «Безумный разрез» Мартина Гарднера.
2 .Логические задачи.
Решение логических задач табличным способом, решение логических задач
через выдвижение гипотез, построение умозаключений
3.Задачи с геометрическим содержанием
Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки.
Архимедова игра (стомахион). Геометрические фокусы с бумагой и
бумажной лентой
4.Нестандартные задачи.
Некоторые старинные задачи, задачи на перевозки, сказочные задачи, не
типовые задачи, задачи на движение, задачи – смекалки, задачи – шутки.
5.Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.
Технология составления простых математических головоломок.
Самостоятельное составление задач- шуток, математических квадратов,
ребусов.
6.Практическая работа. Задания олимпиады по математике» Самостоятельное решение заданий из олимпиады по математике
Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по окружающему миру»
7.Тело человека и охрана здоровья. диспут
Энергия. Что происходит при превращении энергии.
8.Живая оболочка планеты.
9.О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.
10.Путешествие по природным зонам.

11.Интересные факты о некоторых странах Европы.
12.Интересные факты о Северной и Южной Америке.
13.Интересные факты об Африке.
14.Интересные факты об Австралии, Антарктиде.
15.Достопримечательности родного города.
16 Практическая работа. Задания олимпиад по окружающему миру.
Самостоятельное решение заданий.
Модуль «Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку»
17. Строительная работа морфем.
«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра
«Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
18.Поговорим обо всех приставках сразу.
Игры с приставками. Много ли на свете
приставок. Работа со
стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок.
Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные
согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-Самые
трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с
приставками. Знакомство со словарной статьей этимологического словаря.
Значение этимологического словаря, история происхождения слов «вол»,
«волк» и «волынка», «запонка» и «запятая». Работа с этимологическим
словарем.
19.Кто командует корнями?
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания.
Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения.
Работа с текстами. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует
ударение. Командует смысл.
20.Пересаженные» корни.
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарём.
Тренировочные упражнения.
21.Фразеологизмы в речи.
Задания, направленные на применение в речи фразеологизмов. Викторина «В
царстве фразеологизмов»
22.Игры со словами.
Головоломки, игра «Скрещиваем всё подряд», орфографические и
грамматические задачи, чайнворды.
2. Слова уходящие и слова – новички.
Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словаминовичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять
архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и
виды архаизмов.
24.Паронимы, или «ошибкоопасные» слова.
Знакомство с понятием «паронимы».
Виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном
употреблении паронимов в устной и письменной речи

25.Об одном и том же - разными словами.
Особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и
правильным употреблением их в речи.
Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится
понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими
словарями.
26.Как возникают названия.
Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится
понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими
словарями.
27.Научная этимология.
Знакомство со словарной статьей этимологического словаря.
Значение этимологического словаря. История происхождения слов «вол»,
«волк» и «волынка», «запонка» и «запятая». Работа с этимологическим
словарем.
28.Практическая работа Задания олимпиад по русскому языку.
Самостоятельное выполнение заданий.
2.4. Планируемые результаты:
Личностные

Сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

Сформированность навыков социализации и продуктивного
сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные

Готовность и способность к сотрудничеству
в
образовательной деятельности.

Навыки исследовательской и проектной деятельности,
адекватное представление результатов исследования.
Предметные

Овладение
логическими
операциями
и
основами
комбинаторики.

Сформированность
основ
социально-критического
мышления.

Осознанное, произвольное и адекватное использование,
создание и трансформация различных видов знаково-символических
средств, схем, моделей.

На ступени начального образования должны быть сформированы
следующие логические действия:
 сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью
выделения тождеств и различия, определения общих признаков и
составления классификации);
 анализ (выделение элементов и «единиц» из целого;
расчленение целого на части);
 синтез (составление целого из частей, в том числе
самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
 сериация – упорядочение объектов по выделенному
основанию;
 классификация – отнесение предмета к группе на основе
заданного признака;
 обобщение – генерализация и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;
 подведение под понятие – распознавание объектов,
выделение существенных признаков и их синтез;
 установление аналогий.
3. Организационно-педагогические условия:
3.1. календарный учебный график
Год
Дата
Дата
Кол-во
обучения начала
окончания учебных
обучения обучения недель
2022
2023

1
сентября

29 мая

34

Кол-во
учебных
дней
34

Каникулы:
Осенние каникулы 29.10.22 - 06.11.22
Зимние каникулы 28.12.22 – 10.01.23
Дополнительные каникулы 1 класс 13.01.23 – 19.02.23
Весенние каникулы 25.03.23 – 02.04.23
3.2 Условия реализации программы:
Материально – техническое

обеспечение

Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев;

Кол-во
учебных
часов
34

Режим
занятий
1
занятие
по 1 ч
(40мин)
в неделю

Стол учительский с тумбой;
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,
учебного оборудования
Методические материалы
Печатные пособия
Демонстрационный материал (предметные картинки)
Таблицы по природоведческому материалу
Атлас географических карт
Географические настенные карты
Глобус
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов,
морфемный
,
словообразовательный
словари,
орфоэпический,
этимологический, орфографический
Красная книга Свердловской области
Технические средства обучения (ТСО)
Классная доска
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие содержанию программы «Олипионики»
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие
содержанию программы «Олимпионики»
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор предметных картинок
Демонстрационная линейка
Демонстрационный угольник
Демонстрационный циркуль
Палетка
Методы обучения
При
реализации
программы
используются:
исследовательский,
проблемный, игровой, проектный методы.
Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся,
безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера
– проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в
сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой
работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий
потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов
одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития
творческого мышления и качеств личности: познавательной мотивации,
настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной
стабильности и способности к сотрудничеству.

Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах ученики
взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших
группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а
также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности
учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или
воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения.
Использование метода позволяет:








дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
ослабить скрытые конфликты;
выработать общее решение;
повысить эффективность работы участников дискуссии;
повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
удовлетворить потребность детей в признании и уважении
одноклассников.

Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для
подведения итогов.
Креативные методы
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее
продукта в результате их определенных творческих действий. Метод
реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания
нового
объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового,
измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по
теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей,
анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески
поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят
высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих
идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм
продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится
отведенное для мозгового штурма время.
Система подготовки участников олимпиад:


базовая школьная подготовка по предмету;





самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы,
самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и
т.д.);
целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе
соревнования по тому или иному предмету.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не
воспринималась как разовое мероприятие, после завершения которого вся
работа быстро затухает.










подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с
начала учебного года;
час подготовки к олимпиадам целесообразнее использовать не для
обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей
детей;
индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого
учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения
от незнания к знанию, от практики до творчества;
использование
диагностического
инструмента
(например,
интеллектуальные соревнования);
уделить внимание совершенствованию и развитию у детей
экспериментальных навыков,
умений применять знания
в
нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою
поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
использование всех имеющихся в распоряжении возможностей:
мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в
школьном кабинете и т.д.

Основные направления и содержание деятельности
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами
решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого
мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в
соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут
использованы следующие виды упражнений и заданий:







интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в
работу и развития психических механизмов,
задания с отсроченным вопросом,
интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить
интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических
механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
решение частично-поисковых задач разного уровня,
творческие задачи.

Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ
дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний
(математика, русский, история, география и т. д.). Такая работа придает
работе дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение
быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что
условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный
для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным.
Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе
выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при
незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и
3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Результативность освоения Программы отслеживается систематически
в
течение года с учетом уровня знаний и умений обучающихся на
начальном этапе обучения. С этой целью используются разнообразные виды
контроля:
-входной контроль проводится в начале учебного года для определения
уровня знаний и умений обучающихся на начало обучения по Программе;
− промежуточный контроль в виде создания портфолио для отслеживания
результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных
играх, марафонах, олимпиадах, конкурсах на разных уровнях;
итоговый контроль проводится в конце учебного года в
виде
тестирования, практической работы (интеллектуальная игра); позволяет
выявить изменения образовательного уровня, воспитательной и развивающей
составляющей обучения.
самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего
«знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
1. степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
2. поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность;
3. результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли
ученики с ними самостоятельно;

4. косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру.
При оценке результатов освоения программы выделяются разные уровни
усвоения материала:
Высокий (81-100%) уровень усвоения: решает «сверхзадачи», для которых
требуется либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно
усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях
программы, всегда принимает участие в олимпиадах по математике на
различных уровнях, становится победителем или получает призовые места.
Средний (61-80%) уровень усвоения: решает нестандартные задачи, где
требуется, либо действие в новой, непривычной ситуации, либо
использование новых, усваиваемых в данный момент знаний, часто
принимает участие в олимпиадах, иногда становится призером.
Низкий (до 60%) уровень усвоения: решает типовые задачи, подобные тем,
что решали уже много раз, где требуются отработанные действия и
усвоенные знания, эпизодически принимает участие в олимпиадах.
Этапы педагогического контроля
сроки

Вид контроля

Задачи

Содержани
е

Формы

Критерий
оценивани
я

сент

входной

выявить уровень
сформированност
и мыслительных
процессов

Тема
«введение»

тестирование

Высокий
(81-100%)
Средний
(61-80%)
Низкий (до
60%)

в
течени
е года

промежуточны
й

динамика
результатов

Конкурсы
Олимпиады
задания

По
условиям
конкурсов

май

итоговый

выявить уровень
сформированност
и мыслительных
процессов в конце
учебного года

Наши
Тестирование
достижения Интеллектуал
ь
ная игра

Высокий
(81-100%)
Средний
(61-80%)
Низкий (до
60%)

4. Список литературы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».

12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного
обучения. – М.: Владос, 2000.
Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.
Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 1980.
Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.:
Просвещение, 1990.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3, 4 классах. – М.:
Илекса, 2002.
Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов
ОАО Издательство ―Лицей‖, 2003.
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука, Главная редакция физикоматематической литературы, 1979.
Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.
Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины,
головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 1997.
1 Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.:
АСТ Астрель, 2003.
Родионова Е.А. Олимпиада ―Интеллект‖. – М.: - Образование, 2002.
Из материалов программы «Модель работы с одаренными детьми в
начальной школе» авторы: Жукова Т.А., Кругова С.А., Игнатьева И.А.,
Толстова Н. А.Научный руководитель – кандидат пед.наук, доцент Кулагина
Л.И.
Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и
курсу «Окружающий мир»:3-4 классы, - М.:ВАКО, 2009
5. Приложение
Диагностические материалы для входного и итогового тестирования могут
быть подобраны в изданиях:
Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.: АСТ
Астрель, 2003;
Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и
курсу «Окружающий мир»:3-4 классы, - М.:ВАКО, 2009

Интернет ресурсы
https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit?ysclid=l7eupbex9b508424475
https://nic-snail.ru
План участия в дистанционных олимпиадах
№
1. сен
2. т

3.
4.
5.

Снейл

Кенгуру

15 - 26 сент
Международный
турнир
первоклассников
общепредметный
1 класс
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd
unarodnyy-turnirpervoklassnikov-2022

https://russiankenguru.ru/konkursy/kit?y
sclid=l7eupbex9b5084244
75

2 класс
https://nicsnail.ru/calendar/mez
hdunarodnyy-turnirvtoroklassnikov-2022
3 класс
https://nicsnail.ru/calendar/mez
hdunarodnyy-turnirtreteklassnikov-2022
4 класс
https://nicsnail.ru/calendar/mez
hdunarodnyy-turnirchetveroklassnikov2022
19 сент - 3 окт
Входной контрольный
тест Математика -2022

1-6кл
https://nicsnail.ru/calendar/vhodn
oy-kontrolnyy-testmatematika-2022
6. окт
7.
8.
9.

6 -17 октября
Международный
Чемпионат начальной
школы «Вундеркинд»
осенний сезон
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd
unarodnyy-chempionatnachalnoy-shkolyvunderkind-osenniysezon
18- 24 октября
Международный
конкурс
«Занимательная
математика» 1 -8 кл
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd
unarodnyy-konkurszanimatelnayamatematika-2022

10. ноя
11.
12.
13.

14. дек
15.
16.

15 -21 ноября
Международный
марафон знаний
«Математика»
1-4классы

.

1 -19 декабря
Международный
конкурс по
математике «Слон» 18кл
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd

unarodnyy-konkursigra-po-matematikeslon-2022
5 -26 декабря
Международная
новогодняя викторина
общепредметный
1-4кл
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd
unarodnayanovogodnyaya-viktorina
17. янв
18.

19 -30 января
Международный
чемпионат для
начальной школы
«Вундеркинд»
(зимний сезон
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd
unarodnyy-chempionatnachalnoy-shkolyvunderkind-zimniysezon

19. фвр
20.
21.
22.

23. мар
24.
25.
26.

Международная
олимпиада по
математике 1-8кл
https://nic-

snail.ru/calendar/mezhdunarodnayaolimpiada-pomatematike-2023
27. апр
28.
29.
30.

3 -17 апреля
Итоговый
контрольный тест
Математика-2023
1-6кл
https://nicsnail.ru/calendar/itogov
yy-kontrolnyy-testmatematika-2023
13 -24 апреля
Международный
Чемпионат начальной
школы «Вундеркинд»
весенний сезон 1-4 кл
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd
unarodnyy-chempionatnachalnoy-shkolyvunderkind-vesenniysezon

31. май
32.
33.

4-15 мая
Международный
конкурс игра по
окружающему миру
«Светлячок»
1-4кл
https://nicsnail.ru/calendar/mezhd
unarodnyy-konkursigra-pookruzhayushchemumiru-svetlyachok-2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».